План-конспект урока по обучению технике прыжков в длину
Описание упражнения
Графическое изображение
Дозировка
Методические указания
Специальные упражнения для обучения технике прыжков в длину
1.
2.
Специальные упражнения для воспитания физических качеств
1.
2.
Дорожка для разбега должна иметь ширину 1,25 м и длину (считая от бруска для отталкивания) не менее 40 м. Песок в яме должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. По обе стороны дорожки для разбега и вдоль боковых бортов ямы для приземления должна предусматриваться зона безопасности шириной не менее 1 м, а за дальним краем ямы – не менее 5 м.
Отталкиваться прыгун должен одной ногой и приземляться в яму с песком. Результат прыжка измеряется от ближайшей к бруску точки следа, оставленного любой частью тела или одежды прыгуна по прямой линии перпендикулярно линии измерения.
Прыжок не засчитывается, если прыгун:
l не выполнил прыжка, пробежал через брусок или сбоку от него через линию приземления;
l при отталкивании наступил или заступил за линию измерения;
l оттолкнулся сбоку от бруска;
l коснулся песка любой частью тела за местом приземления в результате потери равновесия при приземлении или возвратился назад через яму для приземления;
l при прыжке применил любую форму сальто.
3.7. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Педагогический опыт показывает, что успешному освоению техники прыжков в высоту будет способствовать предварительная подготовка, направленная на укрепление опорно-двигательного аппарата, и повышение координации движений прыжковыми и акробатическими упражнениями, связанными с различными отталкиваниями.
Задачи и последовательность обучения технике различных способов прыжков в высоту в основном одинаковы и основываются на принципе от главного к второстепенному. Изменяются только средства при решении отдельных задач, обусловленные особенностями каждого способа прыжка. В связи с этим методика обучения каждому из способов прыжка раскрывается отдельно в соответствии с их сложностью.
Задание: добавьте в незаполненные клеточки таблицы 36 дополнительные упражнения к каждой задаче обучения.
Таблица 36
Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Средства
Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега
1. Краткий рассказ о прыжках в высоту
Рассказ должен быть образным и интересным и занимать не более 5 мин.
2. Демонстрация техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с укороченного разбега
Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения
3. Демонстрация техники прыжка на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах
Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка
4.
Задача 2. Обучить технике отталкивания
1. Имитация постановки ноги иотталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее
Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища
2. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук
Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха выпрямляющейся ногой и отталкивания и сохранением равновесия
3. Доставание предмета голенью маховой ноги после имитации отталкивания
Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги
4. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг
Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища
5. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага
Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения
6.
Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению
1. «Перешагивание» планки, установленной наклонно (ближний конец высокий), сбоку
Выполнять в колонне по одному, стараться выполнить «перешагивание» как можно ближе к высокому концу планки
2. «Перешагивание» планки, установленной наклонно (дальний конец высокий), сбоку
Выполнять в колонне по одному, обращать внимание на выполнение маха и опускание маховой ноги за планку
3. «Перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега с последующим приземлением на дорожку
Планку устанавливают на стойках, без матов или держат в руках двое занимающихся. Обращать внимание на приземление на маховую ногу
4. Прыжок через планку с 2-3 шагов разбега с последующим приземлением на дорожку
Планку устанавливают на доступной высоте на стойках, без матов или держат в руках двое занимающихся. Обращать внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении
5. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места, толкаясь двумя ногами и одной ногой
Это упражнение на координацию, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки
6. Прыжок через планку с 2-3 шагов разбега с гимнастического мостика
Обращать внимание, чтобы переход планки осуществлялся в высшей точке взлета
7.
Задача 4. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием
1. Выпрыгивание вверх с 3 шагов разбега с доставанием предмета маховой ногой
Регулировать высоту предмета для каждого занимающегося
2. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резиновую ленту (шнур) с 1-2-3 шагов
Ставить максимальную высоту. Обращать внимание на направление отталкивания (вверх, а не на резиновую ленту)
3. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через планку с 1-2-3 шагов
Ставить доступную высоту. Обращать внимание на направление отталкивания
4. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через планку с 3-5 шагов, отталкиваясь с возвышения
Высота возвышения 10-20 см (как жесткий мостик), обращать внимание на сочетание разбега и отталкивания
5. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с 3-5 шагов, толкаясь с гимнастического мостика
Ставить максимальную высоту. Обратить внимание занимающихся на максимальный взлет и недопустимость постановки толчковой ноги на край мостика.
6.
Задача 5. Обучить технике отталкивания с полного разбега
1. Пробегание по полному разбегу (7-9 шагов) с отталкиванием
Следить за ускорением ритма разбега на последних шагах и слитностью разбега и отталкивания
2. Доставание предмета рукой с 7-9 шагов разбега
Следить за выполнением отталкивания без остановки на последних шагах
3. Прыжки с 7-9 шагов разбега, доставая голенью маховой ноги различные предметы
Место отталкивания на расстоянии 80-90 см от проекции предмета, следить за согласованностью разбега и отталкивания
4. Прыжки через барьер с 7 шагов разбега, акцентируя ускоренную постановку ноги на место отталкивания
Постепенно увеличивать высоту барьера, следить за точностью попадания толчковой ноги на место отталкивания
5. Прыжки с гимнастического мостика с 7 шагов разбега с доставанием предмета ногой
Мостик располагать на расстоянии 80-90 см от проекции предмета, следить за увеличением темпа движении на последних шагах разбега
6.
Задача 6. Обучить технике прыжков в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.
1. Прыжки через резинку с 7-9 шагов, разбегаясь перпендикулярно планке
Разметить полный разбег (7-9 шагов), начинать разбег всегда с одной и той же ноги. Подобрать разбег так, чтобы пик траектории был точно над планкой
2. Прыжки через резинку с полного разбега
Постепенно увеличивать высоту резинки, доведя ее до максимума
3. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега, отталкиваясь с возвышения
Высота возвышения 10-20 см (как жесткий мостик), обращать внимание на сочетание разбега и отталкивания
4. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега с гимнастического мостика
Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика
5. Прыжки в высоту через планку с полного разбега
Установить планку на доступной высоте и постепенно ее поднимать
6.
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
1. Прыжки с отягощением (2-8 кг) на поясе
Следить за постановкой ноги в разбеге и в отталкивании (чтобы стопа «не проваливалась»)
2. Прыжки с увеличенного (на 2 шага) полного разбега
Следить за тем, чтобы прыгуны «справлялись» с повышенной скоростью в отталкивании
3. Прыжки в затрудненных условиях (против ветра, в дождь, по плохой дорожке и т.п.)
Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий
4. Прыжки с полного разбега на максимальный результат
Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха
5. Участие в соревнованиях
Добиваться максимального результата
6.
Задание: составьте и запишите в таблицу 37 план-конспект урока для обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание» и воспитания специальных физических качеств, необходимых для этого вида. Подберите специальные упражнения (10 и 5 соответственно), составьте их описание и рассчитайте дозировку.
Таблица 37
План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
Описание упражнения
Графическое изображение
Дозировка
Методические указания
Специальные упражнения для обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
1.
2.
Специальные упражнения для воспитания физических качеств
1.
2.
3.8. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
Задание: добавьте в незаполненные клеточки таблицы 38 дополнительные упражнения к каждой задаче обучения.
Таблица 38
Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
Средства
Методические указания
Задача 1.Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
1. Краткий рассказ о прыжках в высоту
Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин
2. Демонстрация техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения и вращениях
3. Демонстрация техники прыжка в высоту на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах
Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка
4.
Задача 2. Обучить технике отталкивания
1. Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее
Выполнять фронтально, следить за направлением выполнения махового движения ногой и вертикальным положением туловища
2. Имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками
Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха согнутой ногой (носок стопы брать на себя) и отталкивания и сохранением равновесия
3. Доставание предмета проксимальной частью маховой ноги после имитации отталкивания
Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги
4. Доставание предмета рукой с 1-2 шагов разбега
Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища
5. Поточные прыжки вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг при беге по виражу.
Выполнять в колонне по одному, толкающиеся левой ногой бегут против часовой стрелки, правой – по часовой
6.
Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению
1. Падение назад на спину на маты в положении о. с. и в положении стоя на носках, колени полусогнуты, таз выдвинут вперед
Выполнять фронтально, построив группу вдоль ямы, следить за тем, чтобы занимающиеся не сгибались в тазобедренных суставах до полного приземления
2. Запрыгивание на горку матов с места толчком двух мог. Высота горки матов 80-110 см
Следить за тем, чтобы таз не уходил назад при приземлении, постепенно увеличивать интенсивность отталкивания
3. Запрыгивание на горку матов с места, отталкиваясь с коня высотой 60-90 см
Следить за тем, чтобы учащиеся не боялись приземляться с большой высоты и не делали движения тазом назад до приземления
4. Прыжки в длину спиной с места на маты
Соревноваться, кто дальше запрыгнет на мат, ближе других дотянется рукой до места приземления
5. Прыжки в высоту способом «фосбери-флоп» с места через резинку, толкаясь двумя ногами и одной ногой
Стойки ставить как можно ближе к матам, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки с прогибанием
6.
Задача 4. Обучить прыжкам в высоту «фосбери-флоп» с короткого разбега
1. Прыжки через резинку с одного шага разбега
Следить за целостным выполнением прыжка
2. Прыжки через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке
Ставить доступную высоту. Обращать внимание на переход планки
3. Прыжки с мостика через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке
Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся не отклонялись к планке в отталкивании
4. Прыжки через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега
Заранее разметить каждый шаг разбега по дуге. Следить за точностью постановки стоп вдоль дуги разбега
5. Прыжки с мостика через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега
Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся точно бежали по дуге разбега
6.
Задача 5. Обучить технике отталкивания с дугообразного разбега
1.Бег по кругу диаметром 10-15 м с ускорением, переходящий в бег по спирали
Следить за вертикальным положением туловища, постановкой ноги с полной стопы
2. Отталкивание через 1-3 шага при беге по кругу диаметром 10-15 м с ускорением
Следить за вертикальным положением туловища и ускоренной постановкой ноги для отталкивания
3. Вбегание в вираж с отталкиванием на середине виража
Следить за наклоном туловища внутрь дуги и ускорением (за счет увеличения темпа бега) при входе в вираж
4. Доставание предмета (рукой, головой, плечом) с полного дугообразного разбега (9-11 шагов)
Обращать внимание на нарастающий ритм разбега и маховое движение в отталкивании
5. Прыжок с полного разбега (9-11 шагов) (планка опущена) в яму с удаленным местом отталкивания от поролоновой подушки
Цель прыжка – как можно дальше приземлиться на поролоновую подушку, располагая тело перпендикулярно планке
6.
Задача 6. Обучить прыжкам в высоту способом «фосбери-флоп» с полного разбега
1. Прыжки с полного разбега, запрыгивая на горку матов (высота 120-150 см)
Следить за тем, чтобы занимающиеся не садились, а ложились спиной на горку матов
2. Прыжки через поролоновую подушку (высота 130-170 см) с полного разбега
Следить за тем, чтобы занимающиеся опускали плечи за вершину подушки
3. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега
Постепенно увеличивать высоту, доведя ее до максимума
4. Прыжки в высоту через резиновую ленту с гимнастического мостика с полного разбега
Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика
5. Прыжки в высоту через планку с полного разбега
Установить планку на доступной высоте и постепенно поднимать ее
6.
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
1. Прыжки с гимнастического мостика через планку на максимальной высоте
Применять для того, чтобы занимающиеся не боялись большой высоты
2. Прыжки на постоянной высоте с укороченной паузой отдыха
Выполнить за 1 мин наибольшее количество прыжков на начальной (для соревнований) высоте
3. Прыжки в затрудненных условиях (например, против ветра)
Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий
4. Прыжки с полного разбега на максимальный результат
Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха
5. Участие в соревнованиях
Добиваться максимального результата
6.
3.8.1. Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
Таблица 39
Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» и рекомендации по их исправлению (по В.П. Портнову, Р.Н. Крашенинникову)
Ошибки
Исправление ошибок
1. На последнем шаге разбега тело прямое, без наклона в сторону
Отклонить тело назад и внутрь дуги разбега
2. В заключительной фазе толчка руки подняты вверх. Происходит «мягкое» отталкивание и быстрый «свал» тела на планку
Резко затормозив движение вверх, руки вытянуть вдоль туловища, голову опустить и повернуть вбок в сторону маховой ноги
3. При переходе через планку ноги согнуты в коленных суставах. Таз опускается вниз. Затрудняется переход через планку
Туловище прогнуть в пояснице, ноги опустить вниз. Подбородок приблизить к груди. Руки, полусогнутые в локтях, вытянуть вдоль туловища
4. Туловище прямое с малым наклоном, руки вытянуты вперед. Трудно перенести таз и ноги через планку
Туловище прогнуть в пояснице движением таза от планки. Руки вытянуть вдоль туловища. Это создаст более удобное положение для опускания плеч и подъема таза
5. Таз прыгуна еще не успел перейти через планку – ноги рано подняты вверх. Трудно преодолеть планку
Ноги поднимать после того, как таз пройдет через планку
Выпишите непонятные слова и термины, которые встретились в этом разделе:
Задание: составьте и запишите в таблицу 40 план-конспект урока для обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» и воспитания специальных физических качеств, необходимых для этого вида. Подберите специальные упражнения (10 и 5 соответственно), составьте их описание и рассчитайте дозировку.
Таблица 40
План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
Описание упражнения
Графическое изображение
Дозировка
Методические указания
Специальные упражнения для обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
1.
2.
Специальные упражнения для воспитания физических качеств
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление