Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила соревнований по прыжкам в длину




План-конспект урока по обучению технике прыжков в длину

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания
     
Специальные упражнения для обучения технике прыжков в длину
1.      
2.      
Специальные упражнения для воспитания физических качеств
1.      
2.      

 

Дорожка для разбега должна иметь ширину 1,25 м и длину (считая от бруска для отталкивания) не менее 40 м. Песок в яме должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. По обе стороны дорожки для разбега и вдоль боковых бортов ямы для приземления должна предусматриваться зона безопасности шириной не менее 1 м, а за дальним краем ямы – не менее 5 м.

Отталкиваться прыгун должен одной ногой и приземляться в яму с песком. Результат прыжка измеряется от ближайшей к бруску точки следа, оставленного любой частью тела или одежды прыгуна по прямой линии перпендикулярно линии измерения.

Прыжок не засчитывается, если прыгун:

l не выполнил прыжка, пробежал через брусок или сбоку от него через линию приземления;

l при отталкивании наступил или заступил за линию измерения;

l оттолкнулся сбоку от бруска;

l коснулся песка любой частью тела за местом приземления в результате потери равновесия при приземлении или возвратился назад через яму для приземления;

l при прыжке применил любую форму сальто.

 

3.7. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Педагогический опыт показывает, что успешному освоению техники прыжков в высоту будет способствовать предварительная подготовка, направленная на укрепление опорно-двигательного аппарата, и повышение координации движений прыжковыми и акробатическими упражнениями, связанными с различными отталкиваниями.

Задачи и последовательность обучения технике различных способов прыжков в высоту в основном одинаковы и основываются на принципе от главного к второстепенному. Изменяются только средства при решении отдельных задач, обусловленные особенностями каждого способа прыжка. В связи с этим методика обучения каждому из способов прыжка раскрывается отдельно в соответствии с их сложностью.

 

Задание: добавьте в незаполненные клеточки таблицы 36 дополнительные упражнения к каждой задаче обучения.

Таблица 36

Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега
1. Краткий рассказ о прыжках в высоту   Рассказ должен быть образным и интересным и занимать не более 5 мин.
2. Демонстрация техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с укороченного разбега   Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения
3. Демонстрация техники прыжка на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка
4.  
Задача 2. Обучить технике отталкивания  
1. Имитация постановки ноги иотталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища
2. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха выпрямляющейся ногой и отталкивания и сохранением равновесия
3. Доставание предмета голенью маховой ноги после имитации отталкивания   Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги
4. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища
5. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага   Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения
6.  
Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению
1. «Перешагивание» планки, установленной наклонно (ближний конец высокий), сбоку Выполнять в колонне по одному, стараться выполнить «перешагивание» как можно ближе к высокому концу планки
2. «Перешагивание» планки, установленной наклонно (дальний конец высокий), сбоку Выполнять в колонне по одному, обращать внимание на выполнение маха и опускание маховой ноги за планку
3. «Перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега с последующим приземлением на дорожку Планку устанавливают на стойках, без матов или держат в руках двое занимающихся. Обращать внимание на приземление на маховую ногу
4. Прыжок через планку с 2-3 шагов разбега с последующим приземлением на дорожку Планку устанавливают на доступной высоте на стойках, без матов или держат в руках двое занимающихся. Обращать внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении
5. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места, толкаясь двумя ногами и одной ногой Это упражнение на координацию, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки
6. Прыжок через планку с 2-3 шагов разбега с гимнастического мостика Обращать внимание, чтобы переход планки осуществлялся в высшей точке взлета
7.  
Задача 4. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием
1. Выпрыгивание вверх с 3 шагов разбега с доставанием предмета маховой ногой Регулировать высоту предмета для каждого занимающегося
2. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резиновую ленту (шнур) с 1-2-3 шагов Ставить максимальную высоту. Обращать внимание на направление отталкивания (вверх, а не на резиновую ленту)
3. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через планку с 1-2-3 шагов Ставить доступную высоту. Обращать внимание на направление отталкивания
4. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через планку с 3-5 шагов, отталкиваясь с возвышения Высота возвышения 10-20 см (как жесткий мостик), обращать внимание на сочетание разбега и отталкивания
5. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с 3-5 шагов, толкаясь с гимнастического мостика Ставить максимальную высоту. Обратить внимание занимающихся на максимальный взлет и недопустимость постановки толчковой ноги на край мостика.
6.  
Задача 5. Обучить технике отталкивания с полного разбега
1. Пробегание по полному разбегу (7-9 шагов) с отталкиванием Следить за ускорением ритма разбега на последних шагах и слитностью разбега и отталкивания
2. Доставание предмета рукой с 7-9 шагов разбега Следить за выполнением отталкивания без остановки на последних шагах
3. Прыжки с 7-9 шагов разбега, доставая голенью маховой ноги различные предметы Место отталкивания на расстоянии 80-90 см от проекции предмета, следить за согласованностью разбега и отталкивания
4. Прыжки через барьер с 7 шагов разбега, акцентируя ускоренную постановку ноги на место отталкивания Постепенно увеличивать высоту барьера, следить за точностью попадания толчковой ноги на место отталкивания
5. Прыжки с гимнастического мостика с 7 шагов разбега с доставанием предмета ногой Мостик располагать на расстоянии 80-90 см от проекции предмета, следить за увеличением темпа движении на последних шагах разбега
6.  
Задача 6. Обучить технике прыжков в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.  
1. Прыжки через резинку с 7-9 шагов, разбегаясь перпендикулярно планке Разметить полный разбег (7-9 шагов), начинать разбег всегда с одной и той же ноги. Подобрать разбег так, чтобы пик траектории был точно над планкой
2. Прыжки через резинку с полного разбега Постепенно увеличивать высоту резинки, доведя ее до максимума
3. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега, отталкиваясь с возвышения Высота возвышения 10-20 см (как жесткий мостик), обращать внимание на сочетание разбега и отталкивания
4. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега с гимнастического мостика Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика
5. Прыжки в высоту через планку с полного разбега Установить планку на доступной высоте и постепенно ее поднимать
6.  
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
1. Прыжки с отягощением (2-8 кг) на поясе Следить за постановкой ноги в разбеге и в отталкивании (чтобы стопа «не проваливалась»)
2. Прыжки с увеличенного (на 2 шага) полного разбега Следить за тем, чтобы прыгуны «справлялись» с повышенной скоростью в отталкивании
3. Прыжки в затрудненных условиях (против ветра, в дождь, по плохой дорожке и т.п.) Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий
4. Прыжки с полного разбега на максимальный результат Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха
5. Участие в соревнованиях Добиваться максимального результата
6.  

Задание: составьте и запишите в таблицу 37 план-конспект урока для обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание» и воспитания специальных физических качеств, необходимых для этого вида. Подберите специальные упражнения (10 и 5 соответственно), составьте их описание и рассчитайте дозировку.

Таблица 37

План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания
     
Специальные упражнения для обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
1.      
2.      
Специальные упражнения для воспитания физических качеств
1.      
2.      

3.8. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»

Задание: добавьте в незаполненные клеточки таблицы 38 дополнительные упражнения к каждой задаче обучения.

Таблица 38

Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»

Средства Методические указания
Задача 1.Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
1. Краткий рассказ о прыжках в высоту Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин
2. Демонстрация техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения и вращениях
3. Демонстрация техники прыжка в высоту на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка
4.  
Задача 2. Обучить технике отталкивания
1. Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее Выполнять фронтально, следить за направлением выполнения махового движения ногой и вертикальным положением туловища
2. Имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха согнутой ногой (носок стопы брать на себя) и отталкивания и сохранением равновесия
3. Доставание предмета проксимальной частью маховой ноги после имитации отталкивания Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги
4. Доставание предмета рукой с 1-2 шагов разбега Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища
5. Поточные прыжки вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг при беге по виражу. Выполнять в колонне по одному, толкающиеся левой ногой бегут против часовой стрелки, правой – по часовой
6.  
Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению
1. Падение назад на спину на маты в положении о. с. и в положении стоя на носках, колени полусогнуты, таз выдвинут вперед Выполнять фронтально, построив группу вдоль ямы, следить за тем, чтобы занимающиеся не сгибались в тазобедренных суставах до полного приземления
2. Запрыгивание на горку матов с места толчком двух мог. Высота горки матов 80-110 см Следить за тем, чтобы таз не уходил назад при приземлении, постепенно увеличивать интенсивность отталкивания
3. Запрыгивание на горку матов с места, отталкиваясь с коня высотой 60-90 см Следить за тем, чтобы учащиеся не боялись приземляться с большой высоты и не делали движения тазом назад до приземления
4. Прыжки в длину спиной с места на маты Соревноваться, кто дальше запрыгнет на мат, ближе других дотянется рукой до места приземления
5. Прыжки в высоту способом «фосбери-флоп» с места через резинку, толкаясь двумя ногами и одной ногой Стойки ставить как можно ближе к матам, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки с прогибанием
6.  
Задача 4. Обучить прыжкам в высоту «фосбери-флоп» с короткого разбега
1. Прыжки через резинку с одного шага разбега Следить за целостным выполнением прыжка
2. Прыжки через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке Ставить доступную высоту. Обращать внимание на переход планки
3. Прыжки с мостика через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся не отклонялись к планке в отталкивании
4. Прыжки через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега Заранее разметить каждый шаг разбега по дуге. Следить за точностью постановки стоп вдоль дуги разбега
5. Прыжки с мостика через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся точно бежали по дуге разбега
6.  
Задача 5. Обучить технике отталкивания с дугообразного разбега
1.Бег по кругу диаметром 10-15 м с ускорением, переходящий в бег по спирали Следить за вертикальным положением туловища, постановкой ноги с полной стопы
2. Отталкивание через 1-3 шага при беге по кругу диаметром 10-15 м с ускорением Следить за вертикальным положением туловища и ускоренной постановкой ноги для отталкивания
3. Вбегание в вираж с отталкиванием на середине виража Следить за наклоном туловища внутрь дуги и ускорением (за счет увеличения темпа бега) при входе в вираж
4. Доставание предмета (рукой, головой, плечом) с полного дугообразного разбега (9-11 шагов) Обращать внимание на нарастающий ритм разбега и маховое движение в отталкивании
5. Прыжок с полного разбега (9-11 шагов) (планка опущена) в яму с удаленным местом отталкивания от поролоновой подушки Цель прыжка – как можно дальше приземлиться на поролоновую подушку, располагая тело перпендикулярно планке
6.  
Задача 6. Обучить прыжкам в высоту способом «фосбери-флоп» с полного разбега
1. Прыжки с полного разбега, запрыгивая на горку матов (высота 120-150 см) Следить за тем, чтобы занимающиеся не садились, а ложились спиной на горку матов
2. Прыжки через поролоновую подушку (высота 130-170 см) с полного разбега Следить за тем, чтобы занимающиеся опускали плечи за вершину подушки
3. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега Постепенно увеличивать высоту, доведя ее до максимума
4. Прыжки в высоту через резиновую ленту с гимнастического мостика с полного разбега Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика
5. Прыжки в высоту через планку с полного разбега Установить планку на доступной высоте и постепенно поднимать ее
6.  
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
1. Прыжки с гимнастического мостика через планку на максимальной высоте Применять для того, чтобы занимающиеся не боялись большой высоты
2. Прыжки на постоянной высоте с укороченной паузой отдыха Выполнить за 1 мин наибольшее количество прыжков на начальной (для соревнований) высоте
3. Прыжки в затрудненных условиях (например, против ветра) Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий
4. Прыжки с полного разбега на максимальный результат Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха
5. Участие в соревнованиях Добиваться максимального результата
6.  

 

 

3.8.1. Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»

Таблица 39

Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» и рекомендации по их исправлению (по В.П. Портнову, Р.Н. Крашенинникову)

Ошибки Исправление ошибок
1. На последнем шаге разбега тело прямое, без наклона в сторону Отклонить тело назад и внутрь дуги разбега
2. В заключительной фазе толчка руки подняты вверх. Происходит «мягкое» отталкивание и быстрый «свал» тела на планку Резко затормозив движение вверх, руки вытянуть вдоль туловища, голову опустить и повернуть вбок в сторону маховой ноги
3. При переходе через планку ноги согнуты в коленных суставах. Таз опускается вниз. Затрудняется переход через планку Туловище прогнуть в пояснице, ноги опустить вниз. Подбородок приблизить к груди. Руки, полусогнутые в локтях, вытянуть вдоль туловища
4. Туловище прямое с малым наклоном, руки вытянуты вперед. Трудно перенести таз и ноги через планку Туловище прогнуть в пояснице движением таза от планки. Руки вытянуть вдоль туловища. Это создаст более удобное положение для опускания плеч и подъема таза
5. Таз прыгуна еще не успел перейти через планку – ноги рано подняты вверх. Трудно преодолеть планку Ноги поднимать после того, как таз пройдет через планку

Выпишите непонятные слова и термины, которые встретились в этом разделе:

Задание: составьте и запишите в таблицу 40 план-конспект урока для обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» и воспитания специальных физических качеств, необходимых для этого вида. Подберите специальные упражнения (10 и 5 соответственно), составьте их описание и рассчитайте дозировку.

Таблица 40

План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания
     
Специальные упражнения для обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
1.      
2.      
Специальные упражнения для воспитания физических качеств
1.      
2.      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.