Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В России 22 страница




Завышение прибыли, налога на прибыль, показателей рентабельности. Занижение себестоимости продукции, работ, услуг ведет к искусственному завышению показателей прибыли, налога на прибыль, показателей рентабельности, что не позволяет объективно оценить результаты деятельности организации и может ввести в заблуждение пользователей информации, в том числе из-за завышения реальной стоимости акции.

Разновыгодность расчетных операций. В условиях инфляции дебиторская задолженность ведет к снижению реального дохода организации, так как временной разрыв между возникновением долга и его погашением приводит к обесцениванию получаемых денежных средств.

Кредиторская задолженность, наоборот, выгодна организации, которая расплачивается частично обесцененными денежными средствами.

Разновыгодность дебиторской и кредиторской задолженности нередко приводит к преднамеренной задержке платежей, что существенно ухудшает денежные обращения в стране.

Рассмотренные последствия инфляции позволяет сделать вывод о том, что в условиях инфляции бухгалтерская отчетность зачастую не позволяет объективно оценить реальную стоимость имущества организации, ее финансовое состояние, потоки денежных средств, результаты ее деятельности.

 

21.3. Методы учета влияния инфляции

 

К основным методам учета влияния инфляции относятся:

периодическая переоценка активов;

применение ускоренных методов начисления амортизации по амортизируемым активам;

применение метода МСФО при оценке потребленных материально-производственных запасов;

создание соответствующих резервов;

составление бухгалтерской отчетности в твердой валюте;

применение методов учета инфляции, основанных на общей покупательной способности и на текущих затратах.

Периодическая переоценка активов производится путем их индексации или на основе восстановительной стоимости.

В России переоценку основных средств, незавершенных капитальных вложений и оборудования к установке производили по постановлениям правительства. Начиная с 1 января 1999 г. организации могут ежегодно (на 1 января) переоценивать объекты основных средств путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Возникающие при этом разницы относят на добавочный капитал организации или ее финансовые результаты.

Переоценка основных средств позволяет более точно определить их реальную стоимость на дату составления отчетности, сумму амортизации по ним, себестоимость продукции и величину прибыли.

Переоценка других активов организации (кроме объектов основных средств) российское законодательство не предусматривает. Допускается лишь уценка материальных ценностей при доведении их до рыночной стоимости (когда текущая рыночная стоимость ниже фактической себестоимости) и финансовых вложений в ценные бумаги других организаций.

Наряду с переоценкой основных средств, важным средством уточнения показателей начисленной амортизации, себестоимости продукции и прибыли является применение ускоренных методов амортизации по основным средствам и нематериальным активам (по основным средствам - способа уменьшаемого остатка и способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, а по нематериальным активам - способа уменьшаемого остатка).

Применение метода МСФО для оценки израсходованных материально-производственных запасов в условиях инфляции также позволяет списывать их на производство по ценам, приближенным к рыночным, и определить более точно себестоимость продукции и величину прибыли.

В ряде стран для устранения влияния инфляции создаются специальные резервные фонды (из прибыли), за счет которых покрываются потери, связанные с инфляцией. Во Франции, например, за счет создаваемого резервного фонда осуществляется непосредственно корректировка финансовой отчетности. В Англии создаваемый резервный фонд используется для корректировки стоимости материальных запасов.

Составление финансовой отчетности в твердой валюте. В ряде стран наряду с отчетностью в национальной валюте составляют отчетность в твердой валюте (в долларах США и евро). Данный способ учета влияния инфляции целесообразно использовать, если твердая валюта для страны является функциональной или валютой измерения, т.е. валютой, в которой осуществляется большинство операций и которая вследствие этого определяет финансовые риски и выгоды.

В тех странах, где в качестве функциональной используется национальная валюта, перевод сумм, выраженных в национальной валюте, в твердую валюту с использованием обменного курса на день операции не дает большого эффекта, поскольку темпы инфляции не совпадают с ростом курса твердой валюты. К данной группе стран следует отнести и Россию.

Для того чтобы российские организации, функциональной валютой которых является российский рубль, могли представлять отчетность в твердой валюте, необходимо вначале скорректировать рублевые статьи отчетности с учетом инфляции, а уже затем откорректированные рублевые суммы конвертировать в твердую валюту по обменному курсу на дату составления бухгалтерской отчетности.

 

21.4. Учет влияния инфляции в соответствии

с международными стандартами

 

МСФО 15 "Информация, отражающая влияние изменения цен" и МСФО 29 "Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции" рекомендуют два подхода к учету инфляции, основанных на общей покупательной способности и на текущих затратах.

Сущность подхода, основанного на общей покупательной способности, заключается в пересчете показателей некоторых или всех форм финансовой отчетности в соответствии с изменением среднего уровня цен за отчетный период. Для пересчета показателей финансовой отчетности используют обобщающий индекс цен, отражающий общие тенденции изменения покупательной способности. В России показателем общего уровня цен является индекс потребительных цен, ежемесячно публикуемый Госкомстатом с 1 января 1992 г.

При осуществлении корректировок статей отчетности необходимо иметь в виду, что денежные статьи активов и обязательств на конец отчетного периода не корректируются в связи с инфляцией, поскольку они уже выражены в денежных единицах, действующих на дату составления отчетности. К денежным статьям активов относят денежные средства в кассе и на счетах в банке, рыночные долговые ценные бумаги, дебиторскую задолженность покупателей, векселя к получению, прочую дебиторскую задолженность. Денежными обязательствами являются заемные средства, кредиторская задолженность поставщикам, векселя к оплате, прочая кредиторская задолженность, суммы начисленных налогов к выплате.

К неденежным активам относят нематериальные активы, основные средства, материально-производственные запасы, расходы будущих периодов, рыночные долевые ценные бумаги, инвестиции в ассоциированные предприятия и прочие инвестиции, авансы выданные и отложенные налоговые требования. Неденежными обязательствами считаются акционерный капитал и резервы, доходы будущих периодов, резервы на гарантийное обслуживание, авансы полученные, отложенные.

Неденежные активы и обязательства пересчитываются в единицах измерения, действующих на дату составления отчетности, с использованием роста общего индекса цен с даты совершения операции до даты составления отчетности. Если некоторые неденежные статьи учитываются по текущей стоимости, то они не корректируются.

Статьи капитала, за исключением нераспределенной прибыли и любых сумм переоценки, корректируются с применением индекса общего уровня цен с соответствующих дат, когда эти элементы были внесены или возникли иным образом. Любые суммы резерва по переоценке, возникшие в предыдущие периоды, сторнируются с целью получения первоначальной стоимости актива. Пересчитанная нераспределенная прибыль выводится из всех прочих сумм баланса.

Сравнительные показатели за предыдущий отчетный период корректируются с применением индекса общего уровня цен для обеспечения их сопоставимости с данными на конец отчетного периода.

Информация, раскрываемая за любые более ранние периоды, также выражается в единицах измерения, действующих на конец отчетного периода.

Следует отметить, что при использовании подхода, основанного на общей покупательной способности, меняют лишь единицу учета, а не основополагающие методы оценки. Основной недостаток данного подхода заключается в том, что он не учитывает неодинаковое объяснение различных видов активов и обязательств.

Подход учета инфляции, основанный на текущих затратах, предполагает изменение единицы стоимости активов. В качестве главной базы измерения используют восстановительную стоимость активов.

Допускается также применение частных индексов цен для отдельных объектов учета, исчисленных по данным об уровне текущих цен на дату составления отчетности.

Для пересчета денежных статей на начало периода используют общий индекс среднего изменения цен за отчетный период. Следовательно, при использовании подхода учета инфляции, основанного на текущих затратах, одновременно применяются отдельные элементы подхода, основанного на общей покупательной способности.

МСФО 15 "Информация, отражающая влияние изменения цен" введен в действие с 1 января 1983 г. Его применяют компании, уровень доходов, прибылей, активов и количество рабочих мест которых являются значительными в экономической среде их деятельности.

При этом если материнская компания одновременно представляет свою финансовую отчетность и сводную, то информация, требуемая по данному стандарту, должна представляться только на сводной основе.

МСФО 29 "Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции" введен в действие для финансовой отчетности, охватывающей периоды, начинающиеся с или после 1 января 1990 г. Этот стандарт должен применяться для первичной финансовой отчетности, включая сводную, компаниями, которые составляют отчетность в валюте страны с гиперинфляционной экономикой.

 

Глава 22.

Сегментная отчетность и прочая отчетная информация

 

22.1. Сфера применения, содержание и назначение ПБУ 12/2000

"Информация по сегментам". Понятие информации по сегментам

 

ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 января 2000 г. N 11н и введено в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2000 г. В Положении изложено понятие "информация по сегментам", показаны сфера применения Положения, его назначение, порядок выделения информации по отчетным сегментам и формирования показателей, раскрываемых в информации по отчетному сегменту, способ представления и состав информации по отчетным сегментам.

Положение применяется при составлении бухгалтерской отчетности всеми коммерческими организациями, за исключением кредитных. Субъекты малого предпринимательства ПБУ 12/2000 могут не применять. Данное Положение не применяется также при формировании отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организацией, и составлении отчетной информации для иных специальных целей.

Применение ПБУ 12/2000 должно обеспечивать заинтересованных пользователей информацией, позволяющей лучше оценивать деятельность организации, перспективы ее развития, подверженность рискам и способность к получению прибыли.

Информация по сегменту - это информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности.

В зависимости от того, что представляет собой выделенная часть деятельности организации, различают информацию по:

операционному сегменту;

географическому сегменту.

Информация по операционному сегменту - это информация, раскрывающая часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или по их однородным группам.

Например, организация в течение последних 10 лет занимается выращиванием и откормом скота для продажи, получая ежегодно стабильную прибыль. Для расширения деятельности организация стала осуществлять дополнительно переработку скота. Прибыль от переработки скота по расчетам должна превышать прибыль от его выращивания и откорма, однако и риски по новому виду деятельности в незнакомой рыночной нише тоже существенно увеличились. В данном случае в информации по операционному сегменту целесообразно выделить информацию по выращиванию и откорму скота (первый сегмент) и по переработке скота (второй сегмент).

Информация по географическому сегменту - это информация, раскрывающая часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, получаемых в других географических регионах.

Например, продукты переработки скота организация решила продавать в Центральном и Северном регионах страны, существенно отличающихся по получаемой прибыли и рискам. В данном случае наряду с операционными сегментами целесообразно выделить географические сегменты - по продаже продуктов в Центральном регионе и в Северном регионе.

Информация по отдельному операционному или географическому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности, называется информацией по отчетному сегменту.

 

22.2. Порядок выделения информации по отчетным сегментам

 

Перечень отчетных сегментов устанавливается организацией самостоятельно исходя из ее организационной и управленческой структуры, а в сводной бухгалтерской отчетности - организацией, на которую возложено составление сводной отчетности. При определении отчетных сегментов принимаются во внимание общеэкономические, кредитные, валютные, ценовые и политические риски, которым может быть подвержена организация.

При выделении информации по операционным сегментам несколько видов товаров, работ, услуг могут быть объединены в однородную группу при условии сходства по всем или большинству следующих факторов:

назначение товаров, работ, услуг;

процесс производства;

потребители;

методы продажи и распространения;

системы управления деятельности организацией.

При выделении информации по географическим сегментам исходят:

из сходства условий, определяющих экономические и политические системы государств, на территории которых осуществляется деятельность организации;

наличия устойчивых связей в деятельности, осуществляемой в различных географических регионах;

сходства деятельности;

рисков, присущих деятельности организации в определенном географическом регионе, включая валютные;

общности правил валютного контроля.

Формирование информации по географическому сегменту может осуществляться по определенному государству или группе государств, региону или регионам в Российской Федерации.

Операционный или географический сегмент считается отчетным, если значительная величина его выручки получена от продаж внешним покупателям и выполняется одно из следующих условий:

1) выручка от продаж внешним покупателям и от операций с другими сегментами организации составляет не менее 10% общей выручки всех сегментов;

2) финансовый результат деятельности данного сегмента составляет не менее 10% финансового результата всех сегментов;

3) активы данного сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов.

На отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, должно приходиться не менее 75% выручки организации. При несоблюдении данного условия выделяются дополнительные отчетные сегменты независимо от наличия условий, по которым соответствующий сегмент считается отчетным.

Отчетный сегмент, выделенный в предшествующем отчетном периоде, должен выделяться и в отчетном периоде независимо от соответствия его условиям, по которым сегмент считается отчетным.

 

22.3. Состав и способ представления информации по отчетным

сегментам

 

В отчетных сегментах должно быть обеспечено прежде всего выделение первичной и вторичной информации исходя из преобладающих источников и характера имеющихся рисков и прибыли.

Если риски и прибыли определяются в основном различиями в производимых товарах, работах и услугах, то первичной признается информация по операционным сегментам, а вторичной - по географическим.

В тех случаях, когда риски и прибыли определяются, главным образом, различиями в географических регионах деятельности, то первичной признается информация по географическим сегментам, а вторичной - по операционным.

Если риски и прибыли организации в одинаковой мере зависят от различий в производимых товарах, работах, услугах и от географических регионов деятельности, то в качестве первичной признается информация по операционным сегментам, а в качестве вторичной - по географическим.

В составе первичной информации по отчетному сегменту в бухгалтерской отчетности раскрываются следующие показатели отчетного сегмента:

общая величина выручки, в том числе полученная от продаж внешним покупателям и от операций с другими сегментами;

финансовый результат (прибыль или убыток);

общая балансовая величина активов;

общая величина обязательств;

общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы;

совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, совместной деятельности, а также общая величина вложений в эти зависимые общества и совместную деятельность.

Если в качестве первичной признается информация по операционным сегментам, то вторичная информация по каждому географическому сегменту представляется следующими показателями:

величина выручки от продажи внешним покупателям в разрезе географических регионов, выделенных по местам расположения рынков сбыта, для каждого географического сегмента, выручка от продаж внешним покупателям которого составляет не менее 10% общей выручки от продаж внешним покупателям;

балансовая величина активов отчетного сегмента по местам расположения активов - для каждого географического сегмента, величина активов которого составляет не менее 10% величины активов всех географических сегментов;

величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы по местам расположения активов - для каждого географического сегмента, величина активов которого составляет не менее 10% величины активов всех географических сегментов.

Если первичной информацией признается информация по географическим сегментам, то вторичная информация по каждому операционному сегменту, выручка от продаж внешним покупателям которого составляет не менее 10% общей выручки организации либо величина активов которого составляет не менее 10% величины активов всех операционных сегментов, раскрывается следующими показателями:

выручка от продаж внешним покупателям;

балансовая величина активов;

величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы.

 

22.4. Порядок формирования показателей, раскрываемых в информации

по отчетному сегменту

 

При формировании доходов, расходов, активов и обязательств отчетного сегмента необходимо учитывать следующие особенности:

1) в состав выручки (дохода) не включают проценты, дивиденды и доходы от продажи финансовых вложений (кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности отчетного сегмента), а также чрезвычайные доходы;

2) расходами отчетного периода не являются:

проценты и расходы, связанные с продажей финансовых вложений (кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента);

налог на прибыль;

общехозяйственные и прочие расходы, относящиеся к организации в целом;

чрезвычайные расходы;

3) финансовый результат отчетного сегмента в сводной бухгалтерской отчетности определяется до поправок на долю меньшинства;

4) в обязательства отчетного сегмента не включается задолженность по налогу на прибыль.

При определении доходов, расходов, активов и обязательств отчетного сегмента во внимание принимают только те данные, которые непосредственно относятся к отчетному сегменту либо могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения.

Доходы, расходы, активы и обязательства, относящиеся к нескольким отчетным сегментам, могут распределяться между ними различными способами в зависимости от особенностей объектов учета, видов деятельности и степени обособленности отчетных сегментов. При этом выбранные способы распределения указанных объектов учета должны последовательно применяться в разные отчетные периоды.

Информация по отчетному сегменту должна формироваться в соответствии с учетной политикой организации. Изменения в учетной политике, оказывающие существенное влияние на оценку и принятие решений пользователей информации по сегментам, а также причины этих изменений и оценка их последствий в денежном выражении подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Кроме того, информация по отчетным сегментам предыдущего года приводится в соответствии с изменениями учетной политики в отчетном году.

 

22.5. ПБУ 7/98 "События после отчетной даты".

Понятие событий после отчетной даты

 

ПБУ 7/98 "События после отчетной даты" утверждено приказом Министерства финансов РФ от 25 ноября 1998 г. N 56н и введено в действие начиная с отчетности за 1999 г. Положением установлен порядок отражения коммерческими организациями (включая субъекты малого предпринимательства) событий после отчетной даты в бухгалтерской отчетности.

Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который произошел в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год. Событием после отчетной даты признается также объявление годовых дивидендов по результатам деятельности акционерного общества за год.

При этом датой подписания бухгалтерской отчетности считается дата, указанная в бухгалтерской отчетности при ее подписании.

К событиям после отчетной даты относятся:

события, подтверждающие существующие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность (объявление дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства; обнаруженные после отчетной даты существенные ошибки в бухгалтерском учете, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период, и др.);

события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность (принятие решений о реорганизации организации, о реконструкции, об эмиссии акций и иных ценных бумаг; крупные сделки, связанные с приобретением и продажей основных средств и финансовых вложений; чрезвычайные ситуации, в результате которых уничтожена значительная часть имущества, и др.).

 

22.6. Отражение событий после отчетной даты

и их последствий в бухгалтерской отчетности

 

События после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности в том случае, если они признаются организацией существенными, т.е. без знания о них пользователь информации не может достоверно оценить финансовое состояние организации, движение денежных средств и результаты деятельности организации.

События после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности либо путем уточнения данных о существующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации, либо путем раскрытия соответствующей информации. При этом последствия событий после отчетной даты подлежат оценке в денежном выражении путем составления соответствующего расчета.

В синтетическом и аналитическом учетах события после отчетной даты отражаются заключительными оборотами отчетного периода до утверждения годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке.

Например, по состоянию на 31 декабря 2002 г. дебиторская задолженность составляла 5 млн руб. В марте 2003 г. организация получила информацию о том, что один из должников признан в конце февраля банкротом. Задолженность банкрота организации - 2 млн руб. В этих условиях организация обязана списать заключительными оборотами декабря 2002 г. 3 млн руб. со счетов дебиторов (76 или 62) на уменьшение прибыли (счет 91) или резерва сомнительных долгов (счет 63).

При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете отчетного периода. Одновременно в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, осуществляется обычная запись, отражающая это событие.

События после отчетной даты, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. При этом никакие записи на счетах бухгалтерского учета не производятся.

Например, по состоянию на 31 декабря 2002 г. в отчетности отражены значительные финансовые вложения в акции других организаций. В марте 2003 г. организацией получена информация о значительном уменьшении рыночной цены этих акций. В данном случае в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках необходимо раскрыть указанную информацию.

При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, осуществляется обычная запись по отражению этого события.

Информация, раскрываемая в пояснениях к бухгалтерскому балансу и бухгалтерской отчетности, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении.

 

22.7. Назначение и сфера применения ПБУ 11/2000 "Информация об

аффилированных лицах". Понятие аффилированных лиц

 

ПБУ 11/2000 "Информация об аффилированных лицах" утверждено приказом Министерства финансов РФ от 13 января 2000 г. N 5н и введено в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2000 г. Оно устанавливает порядок раскрытия информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акционерных обществ (кроме кредитных организаций). Данное Положение применяется акционерными обществами также при составлении сводной бухгалтерской отчетности.

Вместе с тем Положение не применяется в акционерных обществах при формировании отчетности:

используемой для внутренних целей;

составляемой для государственного статистического наблюдения;

предоставляемой кредитной организации;

для иных специальных целей.

Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства.

Аффилированные лица - это юридические и физические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и физических лиц.

В акционерных обществах аффилированными лицами являются:

члены совета директоров или иного коллегиального органа управления данным обществом и члены его коллегиального исполнительного органа (например, правления);

лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа (генеральный директор, управляющий и др.);

юридические и физические лица, имеющие право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на акции уставного капитала организации.

К информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности относятся данные об операциях между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом. Такими операциями могут быть:

приобретение и продажа товаров, работ, услуг, основных средств и других активов;

аренда имущества и его предоставление в аренду;

передача результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

финансовые операции;

предоставление и получение гарантий и залогов;

другие операции.

 

22.8. Раскрытие информации об аффилированных лицах

 

В бухгалтерской отчетности информация об аффилированных лицах раскрывается организацией, составляющей бухгалтерскую отчетность, когда она:

подвергается контролю или значительному влиянию со стороны другой организации или физического лица;

сама контролирует или оказывает значительное влияние на другую организацию.

Организация или физическое лицо контролирует другую организацию, если они имеют право:

распоряжаться (непосредственно или через свои дочерние общества) более чем 50% голосующих акций АО или более чем 50% уставного (складочного) капитала общества с ограниченной ответственностью;

распоряжаться более чем 20% голосующих акций АО или более чем 20% уставного (складочного) капитала общества с ограниченной ответственностью и имеет возможность определить решения, принимаемые в этих обществах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.