Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. Хрестоматия




Часть I. Практикум

РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

М.В. Иванова

В

 

Учебное пособие

 

Рекомендовано в качестве учебного пособия

Редакционно-издательским советом

Томского политехнического университета

 

Издательство

Томского политехнического университета

УДК 332.12+327(075.8)

ББК У04(2)+Ф2(О)

В 209

 

В 209

Введение в регионоведение: учебное пособие / Сост. М.В. Иванова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 149 с.

 

Учебное пособие состоит из двух частей. Практикум – это задания, разнообразные по форме (вопросы, задания в тестовой форме, упражнения), и характеру (репродуктивные, аналитические). Вторая часть – это извлечения из трудов ученых, учебных и справочных пособий, касающиеся различных проблем регионоведения. Все тексты сопровождаются вопросами.

Пособие предназначено для студентов специальности «регионоведение». Разделы обеих его частей адаптированы к содержанию дисциплины «Введение в регионоведение».

 

УДК 332.12+327(075.8)

ББК У04(2)+Ф2(О)

 

 

Рецензенты

 

Доктор исторических наук, профессор,

зав. кафедрой востоковедения ТГУ

Л.И. Шерстова

 

Кандидат исторических наук, доцент

кафедры отечественной истории и культурологи ТГПУ

Л.И. Снегирева

 

© Иванова М.В., 2009

© Томский политехнический университет, 2009

© Оформление. Издательство Томского политехнического университета, 2009

Содержание

1. Введение в проблематику курса ………………………………………  
2. Комплексное регионоведение (страноведение) и его функции …….  
3. Структура комплексных страноведческих и регионоведческих характеристик ……………………………………………………………  
4. Опорные элементы комплексных регионоведческих (страноведческих) характеристик ………………………………………………………  
Территория и географическое положение ………………………..  
Природа, природопользование, охрана окружающей природной среды ……………………………………………………  
Народонаселение …………………………………………………..  
Расселение населения........................................................................  
5.Региональная политика ………………………………………………  
6. Методы регионоведческих (страноведческих) исследований ……..  
7.Политическая регионализация мира ………………………………...  

 

1.Регионы и регионоведение …………………………………………...  
2.Опорные элементы комплексных регионоведческих характеристик ……………………………………………………………………………..  
Территория и географическое положение ………………………..  
Природа, природопользование, охрана окружающей природной среды ……………………………………………………………  
Народонаселение …………………………………………………....  
Расселение населения …………………………………………….....  
3.Региональная политика ……………………………………………….  
4.Научные подходы и методы в комплексном регионоведении ……  

От автора

Практикум-хрестоматия по курсу «Введение в регионоведение» предназначен для студентов специальности «регионоведение». Цель пособия – помочь им в углубленном изучении этой дисциплины.

Пособие состоит из двух частей.

Первая часть – это задания, требующие обращения учебникам и учебным пособиям. Для студентов, изучающих дисциплину «Введение в регионоведение», – это прежде всего учебники «Регионоведение» Ю.Н. Гладкого и А.И. Чистобаева (М., 2002), «Основы регионоведения» под редакцией И.Н.Барыгина (М., 2007), учебное пособие «Введение в регионоведение» М.В. Ивановой (Томск, ТПУ, 2008).

Задания носят как репродуктивный, так и проблемный характер и представляют собой вопросы, задачи, упражнения, часть заданий имеет тестовую форму. Задания предназначены для самоконтроля, образования, контроля.

Вторая часть – это извлечения из документов, научных работ различных авторов, касающихся тех или иных аспектов регионоведения, а также ряд материалов справочно-информационного характера. Все материалы сопровождаются вопросами, заданиями, которые в большинстве своем имеют аналитическую направленность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.