Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективные типы сооружений с искусственным льдом




Искусственного льда для учебно-тренировочных занятий и соревнований в нашей стране недостаточно, и это обостряет проблему поиска рациональ­ных типов сооружений для перспективного строительства с эффективным использованием льда. Главное — формирование новых типов сооружений, объе­диняющих различные ледяные площадки, поля, конькобежные дорожки, а также ледовые катки в сочетании с другими спортивными сооружениями в многоцелевые комплексы для создания возможности занятий различными видами спорта и круглогодичной эксплуатации всего комплекса.

Эффективное использование сооружений с искусственным льдом зави­сит от рациональных сочетаний функциональных элементов, входящих в их состав. Основные функциональные элементы: площадка (арена) 61 х 30 м; площадка 45 х 24 м для выступлений балета на льду; конькобежные дорожки длиной 333,3 м и 400 м; поле для хоккея с мячом 116(117) х 75(76) м; новые функциональные элементы — площадка 30 х 20 м для занятий юных фигури­стов по «школе»; 250-метровая тренировочная и демонстрационная дорож­ка с внутренним радиусом 21 м для организации учебно-тренировочного процесса юных конькобежцев. Нетрадиционное размещение площадки для балета на льду - поперек арены с образованием ледяного «кармана» - со­здает ряд преимуществ: в демонстрационном спортивно-зрелищном зале при одно- или трехсторонней трибуне, когда две меньшие трибуны размещены по торцам арены, зрители на основной трибуне могут воспринимать зрели-


154 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

ще фронтально, дополнительные места устанавливаются по боковым сто­ронам площадки при желании увеличить вместимость зала; габариты ледя­ного «кармана» 24 х 15 м (рис. 5.18) позволяют использовать его не только для выступлений балета на льду, но и для занятий фигуристов по программе «школы», а при увеличении «кармана» до 30 м создаются идеальные усло­вия для занятий фигуристов.

При размещении площади для балета на льду поперек арены улучшается функциональное использование помещений для артистов, так как зона ар­тистических, обслуживающих балет на льду, и эстрады совпадает, т.е. сокра­щаются площадь и протяженность обслуживающих вспомогательных поме­щений.

Упомянутые сочетания основных функциональных элементов для учеб­но-тренировочных занятий и соревнований могут быть развиты и дополне­ны иными вариантами сочетаний. В зависимости от развития и популярности того или иного вида спорта, от целевой направленности сооружения в це­лом в условиях конкретного проекта могут варьироваться число хоккейных площадок и арен, площадок для «школы», длина конькобежных дорожек, форма и габариты ледовой поверхности для организации досуга, танцев на


СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ КОНЬКОБЕЖНОГО СПОРТА, ХОККЕЯ, ФИГУРНОГО КАТАНИЯ_____________________________________ 155

льду. Однако функциональные принципы сочетаний основных элементов во всех случаях останутся неизменными: наиболее эффективно использовать ледовую поверхность, при этом создавать возможности для учебно-трени­ровочной работы, соревнований по большему числу видов спорта; улуч­шить условия учебно-тренировочной работы с юными фигуристами; орга­низовать занятия по «школе» для конькобежцев; в результате увеличения ледовой поверхности или изменения ее конфигурации может быть достиг­нут качественно новый уровень использования льда, созданы новые воз­можности для организации массового катания, игр и танцев на льду, пока­зательных выступлений фигуристов, новогодних елок, цирковых и театра­лизованных представлений при условии обеспечения фронтального воспри­ятия зрителями происходящего на ледовой сцене действия.

Сооружения с искусственным льдом целесообразно проектировать кры­тыми, при этом открытые сооружения могут рассматриваться лишь как про­межуточные, с последующим поэтапным переходом в ранг полуоткрытых и крытых, поскольку влияние погодных условий на открытые площадки так велико, что это дестабилизирует их эксплуатацию.

При проектировании нужно стремиться придать сооружению множествен­ные качественные признаки, в каждом конкретном случае сообразуясь с технико-экономическими и стоимостными возможностями строительства, следует рассматривать варианты объединения (с возможностью раздельно­го использования) ледовых поверхностей основных функциональных эле­ментов, а также кооперацию сооружений с искусственным льдом с други­ми сооружениями (спортивного или иного назначения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.