КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчетные параметры
При проектировании велотреков рассчитывается 1/4 часть полотна, которая при строительстве повторяется четыре раза (рис 12.7.7). Определяющим критерием при проектировании являются показатели скорости езды. Угол наклона виража рассчитывается таким образом, чтобы его можно было преодолеть на больших и малых скоростях.
Постоянные изменения в построении геометрии полотна велотрека выявляют несовершенство применяемых методик расчета. Но несомненно, что переходная кривая должна сопрягаться с прямолинейным участком и дугой окружности не только по второму порядку гладкости, но и по темпу изменения кривизны, обеспечивая монотонность изменения центробежной нагрузки, воздействующей на систему "велосипед-велосипедист". Институтом "Союзспортпроект" была разработана новая методика расчета и построения полотна велотрека. Проектирование поверхности выполняется в три приема: - расчет основных геометрических параметров и их зависимостей, оп - расчет координат точек плоской направляющей линии; - расчет координат точек внутренней и наружной бровки с учетом Расчетная линия представляет собой плоский обвод и является направляющей размерной линией поверхности велотрека. Учитывается, что каждый геометрический параметр расчетной линии полотна велотрека оказывает то или иное влияние на динамические характеристики движения системы. К основным ее параметрам относятся: R — радиус кривизны; L - длина прямолинейной составляющей. К основным параметрам полотна велотрека относятся: а1 — угол наклона прямого участка, а2 — угол наклона виража и b — ширина прямого участка. Поверхность велотрека конструируется движением прямолинейной образующей по плоской направляющей линии. При этом образующая линия ортогональна направляющей и наклонена к горизонтальной плоскости под зависимо расчетными углами. Особенности нового расчета - в получении характеристик полотна велотрека при расчетном движении системы и распределении перегрузок на возможных траекториях. Как показали исследования, распределение перегрузок на траектории движения спортсмена в основном определяется законом изменения кривизны по длине траектории. Таким образом, модернизация геометрии направляющей линии линейчатой поверхности велотрека направлена на получение монотонности изменения их кривизны. Для создания современного велотрека практический интерес представляет получение кривых второго, третьего порядка гладко- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ___________________________________________ 421 сти с монотонным законом изменения ее кривизны. При этом графики изменений углов наклона образующих к горизонтальной плоскости являются обводами первого и второго порядка гладкости. При расчете полотна велотрека следует смоделировать движение системы по расчетной поверхности с учетом аэродинамических, физических, биомеханических факторов для выявления характеристик поверхности на динамику движения системы. Более подробно о расчете геометрических параметров велотрека см. в книге А.А. Алексеева "Проектирование и строительство велотреков" (М., Стройиздат, 1967).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |