Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетные параметры




При проектировании велотреков рассчитывается 1/4 часть полотна, ко­торая при строительстве повторяется четыре раза (рис 12.7.7). Определяю­щим критерием при проектировании являются показатели скорости езды. Угол наклона виража рассчитывается таким образом, чтобы его можно было преодолеть на больших и малых скоростях.




 


Постоянные изменения в построении геометрии полотна велотрека вы­являют несовершенство применяемых методик расчета. Но несомненно, что переходная кривая должна сопрягаться с прямолинейным участком и дугой окружности не только по второму порядку гладкости, но и по темпу изменения кривизны, обеспечивая монотонность изменения центробежной нагрузки, воздействующей на систему "велосипед-велосипедист".

Институтом "Союзспортпроект" была разработана новая методика рас­чета и построения полотна велотрека.

Проектирование поверхности выполняется в три приема:

- расчет основных геометрических параметров и их зависимостей, оп­
ределяющих размеры и форму плоской направляющей линии и параметро­
носителя, определяющего угол наклона к горизонтальной плоскости обра­
зующей, ортогональной расчетной линии;

- расчет координат точек плоской направляющей линии;

- расчет координат точек внутренней и наружной бровки с учетом
высотных отметок.

Расчетная линия представляет собой плоский обвод и является направ­ляющей размерной линией поверхности велотрека.

Учитывается, что каждый геометрический параметр расчетной линии полотна велотрека оказывает то или иное влияние на динамические харак­теристики движения системы. К основным ее параметрам относятся: R — радиус кривизны; L - длина прямолинейной составляющей. К основным параметрам полотна велотрека относятся: а1 — угол наклона прямого уча­стка, а2 угол наклона виража и b — ширина прямого участка.

Поверхность велотрека конструируется движением прямолинейной об­разующей по плоской направляющей линии. При этом образующая линия ортогональна направляющей и наклонена к горизонтальной плоскости под зависимо расчетными углами.

Особенности нового расчета - в получении характеристик полотна ве­лотрека при расчетном движении системы и распределении перегрузок на возможных траекториях. Как показали исследования, распределение пере­грузок на траектории движения спортсмена в основном определяется зако­ном изменения кривизны по длине траектории.

Таким образом, модернизация геометрии направляющей линии линей­чатой поверхности велотрека направлена на получение монотонности из­менения их кривизны. Для создания современного велотрека практический интерес представляет получение кривых второго, третьего порядка гладко-


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ___________________________________________ 421

сти с монотонным законом изменения ее кривизны. При этом графики из­менений углов наклона образующих к горизонтальной плоскости являются обводами первого и второго порядка гладкости.

При расчете полотна велотрека следует смоделировать движение систе­мы по расчетной поверхности с учетом аэродинамических, физических, биомеханических факторов для выявления характеристик поверхности на динамику движения системы.

Более подробно о расчете геометрических параметров велотрека см. в книге А.А. Алексеева "Проектирование и строительство велотреков" (М., Стройиздат, 1967).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.