Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузовое хозяйство 3 страница




На сортировочных станциях выполняется работа с транзитными поезда­ми: смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслужива­ние и коммерческий осмотр вагонов.

Для выполнения сортировочной работы на станциях имеются горки (по­вышенной, большой, средней и малой мощности), сортировочные парки и вытяжные пути. Для приема поездов, поступающих в расформирование, и для отправления сформированных поездов на станции имеются отдельные парки. Парк приема, сортировочный и парк отправления образуют сорти­ровочную систему или сортировочный комплект. Для приема и обработки поездов без переработки и с частичной переработкой выделяются отдель­ные приемо-отправочные пути.

На сортировочных станциях выполняются пассажирские операции. На сортировочных станциях, расположенных в крупных узлах обслуживаются только пригородные пассажиры, так как пассажирские дальние поезда об­служиваются на специализированных пассажирских станциях. На сортиро­вочных станциях, расположенных вне узлов, пассажирские операции выпол­няются в значительном объеме, как на участковых станциях.

Кроме того, на сортировочных станциях выполняется грузовая работа: сортировка мелких отправок и контейнеров, обслуживание подъездных пу­тей; выполняется ремонт вагонов и локомотивов, экипировка локомотивов.

На сортировочной станции имеются устройства пассажирские, локомотив­ного и вагонного хозяйства, энергоснабжения, устройства СЦБ и связи, сорти­ровочные платформы, площадки сортировки контейнеров и другие устройства.

Сортировочные станции оборудуются устройствами электрической цен­трализации (началось внедрение электрической централизации на микро-


процессорных схемах), автоматической очистки стрелок, системами теле­визионного контроля, системами автоматического регулирования скорос­ти отцепов (АРС), системами автоматической скорости роспуска (АЗСР), устройствами квази-непрерывного регулирования скорости вагонов на сор­тировочных устройствах. Сортировочные станции должны оборудоваться системами автоматизированного управления технологическим процессом работы станции.

Сортировочные станции размещаются на сети железных дорог России неравномерно. Это объясняется тем, что в зависимости от сложившегося размещения промышленных центров и крупных городов, железные дороги в разных районах различаются по густоте сети, характеру и размерам ваго-нопотоков.

Сортировочные станции располагаются в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (на выходах из добывающих бассейнов, на подходах к круп­ным промышленным центрам, вблизи крупных морских и речных портов), а также в крупных железнодорожных узлах, где происходит значительная корреспонденция вагонопотоков между сходящимися линиями и перераба­тывается большое число поездов.

5.2. Классификация сортировочных станций

Сортировочные станции классифицируются следующим образом.

По ведомственной принадлежности: станции общей сети железных дорог, промышленные сортировочные станции и объединенные.

По значению на сети сортировочные станции можно разделить на основ­ные станции сетевого значения и региональные.

Основные станции располагаются на пересечении важнейших магистра­лей с мощными вагонопотоками, с большой местной работой. Основные сортировочные станции формируют сквозные поезда, которые проходят не­сколько сортировочных станций без переработки, участковые и сборные по­езда и передаточные поезда до ближайших грузовых станций узла.

Региональные сортировочные станции обслуживают участки между сор­тировочными станциями, перерабатывают вагонопотоки, зарождающиеся и погашаемые в узлах и на участках между ними. Формируют участковые и сборные поезда и поезда до следующей сортировочной станции, а также для грузовых станций. Иногда формируют сквозные поезда одного, двух назначений.

В зависимости от числа сортировочных систем сортировочные станции бывают: односторонние с одной сортировочной системой, на которых пе­рерабатываются вагонопотоки всех примыкающих направлений и двусто­ронние с двумя сортировочными системами, из которых одна система рабо­тает в четном направлении, другая — в нечетном.

В зависимости от взаимного расположения парков применяются три вида сортировочных станций: с последовательным, комбинированным и параллель­ным расположением парков. При последовательном расположении парков пар­ки приема, сортировочный и парк отправления располагаются последователь-


но. В схемах комбинированного типа последовательно с сортировочным рас­полагается один из парков, лучше парк приема, так как в этом случае обеспе­чивается поточность при расформировании, а другой парк располагается па­раллельно сортировочному. В схемах с параллельным расположением парков все три парка расположены параллельно.

По мощности основных сортировочных устройств можно выделить стан­ции повышенной мощности, перерабатывающие в сутки более 5500 ваго­нов, большой мощности от 3500 до 5500 вагонов, средней мощности от 1500 до 3500 вагонов, малой мощности до 1500 вагонов в сутки.

По расположению главных путей и станционного путевого развития: стан­ции с объемлющим расположением главных путей, односторонним распо­ложением, и внутренним, на двусторонних сортировочных станциях между сортировочными системами.

5.3. Схемы сортировочных станций

Односторонние сортировочные станции. Лучшими односторонними стан­циями являются станции с последовательным расположением парков, так как в этом случае обеспечивается поточность в работе станции. Парки приема, сортировочный и отправления расположены последовательно, пути для транзитных поездов могут располагаться рядом с парком отправления или прибытия, локомотивное хозяйство может располагаться параллельно сор­тировочному парку или парку прибытия. При варианте расположения ло­комотивного хозяйства рядом с парком прибытия, для станции требуется площадка меньшей ширины, чем по первому варианту.

Схема сортировочной станции с последовательным расположением пар­ков приведена на рис. 5.1. Парки приема и отправления объединенные для при­ема поездов нечетного и четного направлений со всех подходов и отправления на все направления. Нечетные поезда в переработку поступают с направлений Г и Б. Поезда с Б я Г принимаются на верхнюю группу путей парка П. Локо­мотив по соединительному пути 11 убирается в экипировочные устройства (ЭИ) или локомотивное хозяйство. На путях парка выполняются операции по при­бытию (техническое обслуживание, коммерческий осмотр, подготовка состава к расформированию). Маневровый локомотив с тупикового пути 12, заезжает на путь приема, прицепляется к составу, надвигает до горба горки и распуска­ет состав на пути сортировочного парка в соответствии со специализацией пу­тей сортировочного парка.

Верхние (по чертежу) пути сортировочного парка специализированы для нечетного направления, нижние — для четного. На путях сортировочного парка происходит накопление состава до нормы длины или массы. После окончания накопления для одногруппных поездов выполняется окончание формирования, в результате которого сформированный состав должен от­вечать требованиям ПТЭ. Сформированный состав выставляется в парк отправления на верхнюю группу путей парка О. На путях парка выполня­ются операции по отправлению. Подается поездной локомотив из ЭК по путям 14, 15, происходит опробование автотормозов и поезд отправляется.



 


Четные поезда, поступающие в переработку с А и В, принимаются пе пути Пб в парк П на нижнюю группу путей. Поездной локомотив убирается на путь 13 и затем в локомотивное хозяйство, далее выполняются операции с составом, как было указано ранее. Маневровый локомотив с пути 12 заез­жает в парк П под состав, прицепляется и надвигает его до горба горкн. затем распускает на пути сортировочного парка.

На путях сортировочного парка состав накапливается до нормы массы и длины, формируется и выставляется на нижнюю группу путей парка О.

На путях парка отправления выполняются операции: техническое об­служивание, безотцепочный ремонт, коммерческий осмотр. Из локомотив­ного хозяйства подается поездной локомотив и после опробования тормо­зов, поезд отправляется по пути Па и по II главному пути.

Транзитные нечетные поезда принимаются по I главному пути в парк ТР1. Поездной локомотив отцепляется и по пути 14 и 15 убирается в ЭК. На путях парка выполняются техническое обслуживание, коммерческий осмотр. безотцепочный ремонт. Подается поездной локомотив по путям 15 и 14. При­цепляется к составу, выполняется опробование автотормозов и поезд от­правляется.

Четные транзитные поезда принимается в парк ТР2. Выполняются такие же операции, что и с нечетными транзитными поездами, и после прицепки поездного локомотива и опробования автотормозов поезд отправляется по пути Па и II главному пути.

Сортировочная станция с последовательным расположением парков име­ет большую пропускную и перерабатывающую способность. Так как парки прибытия и отправления расположены последовательно с сортировочным, обеспечивается поточность при расформировании и формировании поездов. Однако имеются следующие недостатки:

- перепробег поездов непреимущественного направления (в данном слу­
чае четного).

- отправление четных поездов из парков О2 и ТР2 по пути Па имеет
пересечение с приемом четных поездов, поступающих в переработку по пути
II, а затем Пб в парк П. При значительных размерах таких поездов, проек­
тируют путепроводную развязку.

Схемы сортировочных станций комбинированного типа применяют при недостаточной длине станционной площадки, когда один из парков распо­лагается последовательно, а другой параллельно сортировочному парку. Лучшими считаются схемы, в которых последовательно с сортировочным, располагаются парки приема, т.к. в этом случае обеспечивается поточность при расформировании. На рис. 5.2 приведена схема сортировочной стан­ции комбинированного типа. Парк приема — объединенный для двух на­правлений. Парки отправления и транзитные расположены параллельно сор­тировочному, по обе стороны от него. Локомотивное хозяйство расположено рядом с парком П2. Для подачи поездных локомотивов в парк 01 и ТР1 укладывают ходовые пути под горкой с сооружением путепровода. Ходо­вые пути могут располагаться в обход вытяжных путей формирования.


Нечетные поезда, поступающие в переработку, принимают в парк П на верхнюю группу путей. Поездной локомотив убирается по ходовому пути 17 и 18 в локомотивное хозяйство. Маневровый горочный локомотив заез­жает под состав в парк П с пути 19. Прицепляется к составу, надвигает со­став до горба горки и распускает на пути сортировочного парка. После на­копления состава выполняется формирование составов поездов на вытяжных путях 23, 24 и 25. Сформированные нечетные составы переставляются в парк отправления О1, поездной локомотив из локомотивного хозяйства по хо­довым путям 18, 21 и 22 подается в парк О1 и после выполнения операций по отправлению, поезд отправляется по I главному пути.

Четные поезда, поступающие в переработку, принимаются по пути II, Па и Пб на нижнюю группу путей парка П, поездной локомотив убирается в тупик 19 и в локомотивное хозяйство. После расформирования, накопле­ния и формирования, готовые составы выставляется в парк О2, поездной локомотив подается в парк из локомотивного хозяйства по 20 соединитель­ному пути после выполнения операций по отправлению, прицепки поезд­ного локомотива и опробования автотормозов, поезд отправляется по II главному пути.

Транзитные нечетные поезда принимаются в парк ТР1. Уборка и подача локомотива выполняется по путям 22, 21, 18 в ЛХ. Транзитные четные поез­да принимаются в парк ТР2. Локомотив убирается в ЛХ по пути 20.

Станции комбинированного типа (рис. 5.2) по сравнению со схемами с последовательным расположением парков имеют следующие недостатки:

- при перестановке составов со средней вытяжки прекращается работа
на одном из крайних вытяжных пути;

- горловина парка О1 перегружена: в этой горловине выполняется пере­
становка состава с вытяжного пути, подача и уборка поездного локомоти­
ва, отправление;

- маршруты приема четных поездов в разборку пересекаются с маршру­
тами отправления четных поездов из парка О2 и с маршрутами подачи ло­
комотивов к этим поездам;

- нет поточности при формировании поездов.

Поэтому станции комбинированного типа имеют меньшую перераба­тывающую способность, чем станции с последовательным расположени­ем парков.

На рис. 5.3 показана схема сортировочной станции с параллельным рас­положением сортировочного и приемо-отправочных парков. Парки объе­диненные, как на участковых станциях для приема и отправления поездов. Нечетные поезда, поступающие в переработку с Б, принимаются в парк ПО1. Поездной локомотив отцепляется и по ходовому пути 25, путям 26 и 27 уби­рается в локомотивное хозяйство. На путях парка выполняются операции по прибытию и подготовка к расформированию. Маневровый локомотив заезжает с вытяжки 21, вытягивает состав на вытяжку 21 и распускает на пути сортировочного парка согласно назначениям по плану формиро- ва-ния и специализации путей сортировочного парка.


После накопления составов на путях сортировочного парка выполняется формирование на вытяжных путях 23 и 24. Готовые составы вытягиваются на вытяжку 23 или 24 и переставляются на пути парка ПО1. На путях парка вы­полняются операции по отправлению, как указывалось ранее. Из локомотив­ного хозяйства по путям 27, 26, 25 подается поездной локомотив, выполняется опробование автотормозов и поезд отправляется по I главному пути.

Горловины парка ПО1 и ТР1 позволяют переставить состав с вытяжек на любой путь парков ПО1 и ТР1, на любой путь подать (убрать) локомо­тив и с любого пути отправить поезд.

Четные поезда с А, поступающие в расформирование, принимаются на пути парка ПО2, поездной локомотив убирается в локомотивное хозяйство. На пу­тях парка выполняются операции по прибытии, состав готовится к расформи­рованию. Маневровый локомотив заезжает с вытяжки 22 к составу, вытягива­ет его на вытяжку и распускает на пути сортировочного парка. После накопления и формирования на вытяжных путях 23 и 24 готовый состав пере­ставляется из сортировочного парка по пути 28 в парк ПО2. Выполняются опе­рации по отправлению, подается поездной локомотив из локомотивного хо­зяйства. После выполнения опробования автотормозов поезд отправляется по II главному пути. Транзитные поезда принимаются в парки ТР1 и ТР2.

Схема сортировочной станции с параллельным расположением парков при­меняется при: небольших объемах работы, в трудных местных условиях и при реконструкции участковых станций. Перерабатывающая способность сорти­ровочных станций с параллельным расположением парков невелика, так как нет поточности ни при расформировании, ни при формировании поездов.

Двусторонние сортировочные станции. Основной схемой двусторонних сортировочных станций является станция с последовательным расположе­нием паркое в обеих системах (рис. 5.4). Каждая система предназначена для переработки вагонопотока только одного направления, и поэтому работа­ет, как односторонняя станция с преимущественным вагонопотоком. Локо­мотивное хозяйство удобно располагать между парками приема одной сис­темы и парком отправления другой в одном из концов станции. Для подачи и уборки локомотивов укладывают два ходовых пути.



 


Преимуществом двусторонних сортировочных станций является большая перерабатывающая способность. Крупным недостатком двусторонних стан­ций является то, что угловой поток приходится перерабатывать дважды. Уг­ловыми называются вагоны, отправляемые в ту же сторону, откуда прибыли. На односторонней станции при расформировании состава вагоны углового потока сразу поступают на сортировочные пути соответствующего назначения. Сортировочный парк накапливает вагоны как для нечетного, так и четного на­правлений, и вопрос угловых вагонов для односторонней станции не стоит.

В двусторонней станции каждая система формирует и отправляет поезда только одного направления: либо четного, либо нечетного. Поэтому угло­вые вагоны при расформировании состава направляются на специально вы­деленный сортировочный путь, который в специализации путей сортиро­вочного парка так и указывается «для угловых вагонов». После накопления до установленной длины состав переставляется в парк приема другой систе­мы и расформировывается на пути сортировочного парка согласно назна­чениям плана формирования, т.е. угловые вагоны на двусторонних станци­ях перерабатываются дважды. Для передачи угловых вагонов из одной системы в другую нечетный парк приема Ш соединяется с четным сортиро­вочным парком С2, четный парк приема П2 с нечетным сортировочным пар­ком С1 (рис. 5.4) соединительными путями.

Работа станции организуется следующим образом.

Нечетные поезда, поступающие в переработку, принимаются в парк Ш. Поездной локомотив убирается на экипировку. С пути 19 горочный локомо­тив заезжает в парк, надвигает состав до горба, распускает на пути сортиро­вочного парка. Угловые вагоны направляются на специально выделенные пути для угловых вагонов. После накопления и формирования готовые со­ставы выставляются в парк О1, где выполняются операции по отправлению. Подается поездной локомотив из ЭК в тупик 27, а затем в парк О1. После прицепки локомотива и опробования автотормозов поезд отправляется.

Для нечетных транзитных поездов предназначен парк ТР1.

Четные поезда, поступающие в переработку, принимаются в парк П2. Поездной локомотив по соединительному пути 30 убирается в ЭК. На пу­тях парка П2 выполняются операции по прибытию. Горочный локомотив из тупика 34 заезжает в парк П2, надвигает состав и распускает на пути сор­тировочного парка С2. После накопления и формирования готовые соста­вы выставляются на пути парка О2.

После выполнения операций по отправлению подается поездной локо­мотив из локомотивного хозяйства по соединительному пути 33 и после опробования автотормозов поезд отправляется.

Для угловых вагонов в парке С2 имеется отдельный путь. После накопле­ния до нормы массы или длины угловые вагоны переставляются в парк Ш, где состав распускается на пути парка С1 по назначениям плана формирования.

Четные транзитные поезда принимаются в парк ТР2.

Кроме станции с последовательным расположением парков в обеих сис­темах применяются и другие схемы двусторонних сортировочных станций.


Расположению главных путей на сортировочной станции. Наилучшим расположением главных путей на сортировочной станции является объем­лющее (рис. 5.5, а). В этом случае минимальное число пересечений при при­еме и отправлении поездов, но при наличии подъездных путей происходит их пересечение с главными путями. Располагать пассажирские устройства крайне неудобно: они находятся с разных сторон от главных путей на зна­чительном расстоянии друг от друга и их развитие нерационально, кроме того это создает неудобства для пассажиров. Примером такого расположе­ния являются станции Бекасово, Орехово и др.

При расположении главных путей с одной стороны (рис. 5.5, б) происходит пересечение маршрутов приема нечетных грузовых поездов на сортировоч­ную станцию и отправления нечетных поездов с сортировочной станции с пропуском четных поездов по II главному пути. Маршрут отправления чет­ных поездов с сортировочной станции пересекается с маршрутом пропуска по II главному пути четных поездов. При значительных размерах пассажирс­кого движения могут сооружаться путепроводные развязки (рис. 5.5, в). При одностороннем расположении главных путей удобно располагать пассажир­ские устройства. Если рядом располагается крупный город, можно постро­ить пассажирскую станцию. Примером расположения главных путей с одной стороны являются станция Люблино и др.


Внутреннее расположение главных путей (рис. 5.5, г) широко применя­лось ранее на двусторонних сортировочных станциях, в этом случае они пересекаются соединительными и ходовыми путями. Главные пути распо­лагаются между системами на станциях Кинель, Ховрино и др. В настоящее время внутреннее расположение путей не применяется.

5.4. Схемы промышленных сортировочных станций

Промышленные сортировочные станции обслуживают группу предпри­ятий промышленного узла, расформировывают прибывающие поезда по пунктам погрузки- выгрузки (или районам), формируют отправительские маршруты на общую сеть железных дорог, а также передают поезда до бли­жайших сортировочных станций или станций примыкания общей сети.

Промышленные сортировочные станции отличаются от сортировочных станций общей сети характером работы и конструкцией. С одной стороны к станции примыкает однопутный или двухпутный подход, соединяющий станцию с сетью ОАО «РЖД», с другой стороны к станции примыкают не­сколько соединительных путей для соединения станции с отдельными пред­приятиями или цехами одного завода.

Промышленные сортировочные станции имеют парки: приема, сортиро­вочный и отправления. Поезда или передачи расформировываются на пути сортировочного парка, после накопления передаются на заводские станции или пункты погрузки-выгрузки. В настоящее время в связи с большим коли­чеством собственников, делается подборка и для каждого грузополучателя.

Схемы промышленных сортировочных станций могут различаться в за­висимости от размера и характера вагонопотока, генеральной схемы заво­да или расположения промышленных предприятий и местных условий.

При небольших размерах работы применяются простейшие схемы с па­раллельным расположением всех парков (рис. 5.6). Предприятия распола­гаются последовательно с сортировочной станцией. Отдельные предприя­тия могут располагаться параллельно сортировочной станции.

В схеме, показанной на рис. 5.6, поезда со станций железной дороги при­нимают в парк приема П, расположенный параллельно с сортировочным. Сортируют через горку и делают подборку на вытяжном пути 8. По путям 7 и 9 подают на предприятия. Передачи с предприятий принимают по путям 6 и 7 в парк отправления О, если поступают целые маршруты. Или форми­руют на горки или на вытяжке 8 и затем выставляют в парк отправления, и


после подачи поездного локомотива из ЭУ поезд отправляется. В случае необходимости устраивают выставочный парк для вагонов, поступающих с подъездных путей.

5.5. Сортировочные устройства 5.5.1. Виды сортировочных устройств

Для сортировки вагонов на станции используют следующие сортировоч­ные устройства:

- горки повышенной, большой, средней и малой мощности, использую­
щие силу тяжести вагонов;

- вытяжные пути специального профиля и стрелочные горловины на ук­
лоне, использующие силу тяжести вагонов и толчки локомотивов;

- устройства, где используются только сила тяжести вагонов, с оборудо­
ванием их специальными ускорителями движения вагонов;

- устройства, где используется только сила тяги локомотива — вытяж­
ные пути и стрелочные горловины на площадке.

Тип и мощность сортировочных устройств устанавливают на десятый год эксплуатации, исходя из объема работы. Сортировочная горка повышенной мощности (ГПМ) проектируется при переработке более 5500 вагонов в сут­ки и при числе сортировочных путей более 40. Горки повышенной мощнос­ти должны иметь возможность обеспечивать параллельный (одновремен­ный) роспуск нескольких составов.

Горки большой мощности (ГБМ) проектируются для переработки 3500—5500 вагонов в сутки и при числе сортировочных путей от 30 до 40. Как правило, устраиваются два пути надвига и два спускных пути. Для соединения путей надвига используется перекрестный съезд, чтобы иметь возможность с любого пути парка приема направлять вагоны на любой сортировочный путь. На спус­кной части горки предусматривают две тормозные позиции замедлителей. В подгорочном (сортировочном) парке сооружается одна тормозная позиция, которая оборудуется замедлителями или башмаками.

Горки средней мощности (ГСМ) проектируют при среднесуточной пере­работке от 1500 до 3500 вагонов и сортировочных путей от 17 до 30. Эти горки проектируют с двумя путями надвига и одним (двумя) спускным пу­тем (второй спускной путь устраивают при числе сортировочных путей бо­лее 24).Тормозные позиции на горках средней мощности, так же, как и на горках большой мощности, располагаются на спускной части горки — две позиции и одна в подгорочном парке.

Горки малой мощности (ГММ) устраиваются при размерах переработки от 250 до 1500 вагонов в сутки и сортировочных путей от 4 до 16. Горки малой мощности в качестве основных сортировочных устройств применя­ются на участковых, грузовых, а также на промышленных сортировочных станциях. Горки малой мощности проектируются с одним путем надвига и одним спускным путем. Если предгорочный парк отсутствует, перед горкой предусматривают один или два вытяжных пути с полезной длиной на 10%


больше расчетной длины состава. На спускной части горки устраивается одна тормозная позиция.

В зависимости от типа сортировочные устройства полностью или час­тично оборудуются тормозными позициями, горочной автоматической цен­трализацией стрелок (ГАЦ), устройствами автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС) и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.