КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторный практикум. Учащихся по линии представления
Информации Учащихся по линии представления Требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; • что такое «система счисления»; • в чем различие между позиционными и непозиционными системами счисления; • что такое логическая величина, логическое выражение; • что такое логические операции, как они выполняются; • правила записи и вычисления логических выражений. Учащиеся должны уметь: • переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы и обратно; • выполнять простейшие арифметические операции с двоичными числами; • определять истинность высказываний (логических выражений); • записывать логические выражения с использованием основных логических операций: И, ИЛИ, НЕ. • использовать логические выражения при работе с базами данных, электронными таблицами, языками программирования; • *осуществлять перевод целых и дробных десятичных чисел в другие позиционные системы счисления и обратный перевод; • *переходить от записи двоичной информации к восьмеричной и шестнадцатеричной форме и осуществлять обратный переход. Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 8 1. Определите место понятия «язык» в базовом курсе информатики. Обоснуйте проникновение этого понятия во все содержательные линии курса. 2. Как объяснить учащимся различие между естественными и формальными языками? Предложите серию примеров. 3. Предложите вариант классификации языков, используемых в информатике. 4. В чем различие между внутренними и внешними языками компьютера? 5. Почему нельзя говорить о едином языке двоичных кодов для всех типов данных, представимых в памяти ЭВМ? 6. Опишите методическую последовательность вопросов, ответами на которые раскрывается тема «Системы счисления». 7. Обоснуйте связь между информатикой и математической логикой. Укажите разделы информатики, где используется аппарат математической логики. 8. Перечислите основные понятия математической логики в методической последовательности их раскрытия. 9. Придумайте серию примеров для объяснения ученикам смысла использования полей логического типа в базах данных. Тема «Представление информации» Основные вопросы: 1. Цели и задачи изучения данной темы в базовом курсе информатики. 2. Мировоззренческий аспект изучения темы, связанный с анализом познавательных функций языка при его использовании в информационной деятельности человека. 3. Лингвистическая и логическая компоненты содержания учебного материала. 4. Представление информации, ее семантическая обработка и образная интерпретация средствами аппаратно-программного обеспечения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |