КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 2. Тема «Изучение процесса аналитико-синтетической переработки информации в базовом курсе информатики»
План занятия Занятие 1 Тема «Изучение процесса аналитико-синтетической переработки информации в базовом курсе информатики» Задачи занятия: 1. Рассмотреть цели и задачи изучения раздела «Представление информации» в базовом курсе информатики. 2. Определить суть аналитико-синтетической переработки информации. 2.1. Преобразование информации — придание информации знаковой формы. 2.2. Интегрирование и обобщение знаний (семантический и прагматический аспекты информации). 2.3. Кодирование — представление информации в форме, удобной для хранения, передачи и обработки (синтаксический аспект). 2.4. Заключение о полезности информации. 3. Установить внутрипредметные связи между основными этапами аналитико-синтетической переработки информации и темами различных учебных разделов базового курса информатики, а также межпредметные связи с темами других учебных предметов. Способ организации занятия: практикум. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [2, 3, 5, 16, 21, 22, 23, 25]. Предварительная подготовка студента к занятию 1. Составить терминологический словарь по основным понятиям учебного раздела. 2. Ознакомиться с особенностями представления знаний в информатике. 3. Провести содержательный анализ раздела «Представление информации» в учебниках и учебных пособиях. 1. Анализ полного содержания базовых понятий раздела. 2. Пополнение тезауруса раздела «Информация и информационные процессы» тезаурусом учебного материала раздела «Представление информации». 3. На основе анализа учебников и учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия» (см. табл. 7.1). 4. Анализ и характеристика разновидностей пиктографических и идеографических знаковых систем, используемых в информатике. 5. Характеристика программных и технических средств реализации пиктографических и идеографических знаковых систем. Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос. Тема «Планирование учебного процесса» Задачи занятия: сформировать навыки поисково-исследовательской и аналитической деятельности студентов, связанные с разработкой тематического и поурочного планирования. Способ организации занятия: практикум Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [2, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20, 22]. Предварительная подготовка студента к занятию 1. Изучить учебные программы, учебно-методическую литературу. 2. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |