Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План работы




Занятие 1

Лабораторный практикум

Тема «Компьютер»

Основные вопросы:

1. Цели и задачи изучения данной темы в базовом курсе информатики.

2. Роль и место учебного материала, посвященного устройству и принципам работы компьютера, в реализации общеобразовательного и мировоззренческого потенциала базового курса информатики.

3. Структура и содержание учебного материала по данной теме. Варианты построения учебного материала в различных школьных учебных пособиях по информатике.

4. Основные понятия, которые должны быть сформированы у учащихся при изучении учебного материала.

5. Дидактическая целесообразность использования программных средств при изучении вопросов, связанных с устройством и принципами работы компьютера.

6. Методика формирования у учащихся представлений о программном обеспечении компьютера, его структуре и основных видах.

Тема «Методика формирования представлений об основных устройствах компьютера, их функциях, взаимосвязи и принципах работы»

Задачи занятия:

1. Рассмотреть цели и задачи, определить роль и место учебного материала по вопросам, связанным с устройством и принципами работы компьютера в базовом курсе информатики.

2. Выявить базовые понятия учебного материала, определить этапы, формы и методы их формирования.

3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения понятий, связанных с устройством компьютера и принципами его работы.

4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий.

5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями. Способ организации занятия: практикум.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 5, 8, 9, 12, 13, 15, 18], программные средства [1, 2].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.

2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала по устройству и принципам работы компьютера в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.

3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с устройством и принципами работы компьютера, разработать логико-структурную модель учебного материала.

4. Провести содержательный анализ учебного материала по устройству и принципам работы компьютера, представленного в школьных учебных пособиях по информатике.

1. Проанализировать учебные пособия с целью выявления методических особенностей введения основных понятий, связанных с устройством и принципами работы компьютера.

2. Построить логико-структурную модель учебного материала.

3. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).

4. Разработать тезаурус понятий учебного материала.

5. Выявить и предложить средства реализации внутрипредмет-ных и межпредметных иерархических связей в процессе обучения учащихся устройству и принципам работы компьютера.

6. На основе учебного материала заполнить таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

7. Обсуждение сообщений по данным табл. 7.2.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, выступление с сообщением, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.