КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 3. Тема «Методические особенности изучения учащимися вопросов, связанных с представлением данных в компьютере»
Ход работы Занятие 2 Тема «Методические особенности изучения учащимися вопросов, связанных с представлением данных в компьютере» Задачи занятия: 1. Рассмотреть цели и задачи изучения вопросов, связанных с представлением данных в компьютере, определить роль и место учебного материала в базовом курсе информатики. 2. Выявить базовые понятия учебного материала, определить этапы, формы и методы их формирования. 3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения понятий, связанных с представлением данных в компьютере. 4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий учебного материала. 5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями. Способ организации занятия: практикум. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 6, 8, 12, 13, 15, 19], программные средства [1, 2]. Предварительная подготовка студента к занятию 1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала. 2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере, в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения. 3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с представлением данных в компьютере, разработать логико-структурную модель учебного материала. 4. Провести содержательный анализ учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере, в школьных учебных пособиях по информатике. 1. Построить логико-структурную модель учебного материала. 2. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1). 3. Изучить программные средства учебного назначения, используемые в процессе обучения информатике для изучения способов представления в компьютере различных видов данных. 4. Выделить основные виды задач, используемых в процессе изучения учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере. 5. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала и представить результаты в табл. 7.3. Тема «Методика формирования у учащихся представлений о программном обеспечении компьютера» Задачи занятия: 1. Рассмотреть цели и задачи изучения различных видов программного обеспечения компьютера, определить роль и место учебного материала в базовом курсе информатики. 2. Выявить основные виды программного обеспечения компьютера для организации изучения в базовом курсе информатики. 3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения основных видов прикладного программного обеспечения компьютера. 4. Выявить методические особенности формирования представлений учащихся о системах программирования и основных функциях операционной системы. 5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями. Способ организации занятия: практикум. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [6, 8, 9, 12, 13, 15], программные средства [3]. Предварительная подготовка студента к занятию 1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала. 2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала, связанного с программным обеспечением компьютера, в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения. 3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с прикладным программным обеспечением компьютера, системами программирования и операционными системами; разработать логико-структурную модель учебного материала. 4. Провести содержательный анализ учебного материала в школьных учебных пособиях по информатике.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |