КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План занятия. Лабораторный практикум
Занятие 1 Лабораторный практикум Тема «Алгоритмизация и программирование» Основные вопросы: 1. Цели и задачи изучения основ алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики. 2. Роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием алгоритмической культуры учащихся. 3. Методические особенности изучения базовых понятий алгоритмизации и программирования. 4. Системы учебных исполнителей и их использование в обучении алгоритмизации. 5. Дидактические функции учебного алгоритмического языка. 6. Методика ознакомления учащихся с основными парадигмами программирования. Тема «Формирование базовых понятий алгоритмизации в школьном курсе информатики с использованием учебных исполнителей» Задачи занятия: 1. Определить роль и место учебного материала по алгоритмизации в базовом курсе информатики. 2. Рассмотреть цели и задачи изучения основ алгоритмизации в школьном курсе информатики. 3. Выявить базовые понятия алгоритмизации, определить этапы, формы и методы их формирования. 4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий. 5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями. 6. Определить уровни формирования базовых понятий. Способ организации занятия: практикум. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15], программные средства [1, 2, 4, 5, 6]. Предварительная подготовка студента к занятию 1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала по алгоритмизации. 2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала по алгоритмизации в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения. 3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям алгоритмизации, логико-структурную модель учебного материала. 4. Провести содержательный анализ учебного материала по алгоритмизации, представленного в школьных учебных пособиях по информатике. 1. Проанализировать учебные пособия с целью выявления методических особенностей введения основных понятий алгоритмизации. 2. Построить логико-структурную модель учебного материала. 3. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1). Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, групповая работа; фронтальный и индивидуальный опрос.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |