Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программирования




Учащихся по линии алгоритмизации и

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

• что такое алгоритм; какова роль алгоритма в системах управления;

• в чем состоят основные свойства алгоритма;

• способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

• основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

• назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

• основные свойства величин в алгоритмах обработки информации: что такое имя, тип, значение величины; смысл присваивания;

• назначение языков программирования;

• *в чем различие между языками программирования высокого уровня и машинно-ориентированными языками;

• правила представления данных на одном из языков программирования высокого уровня (например, на Паскале);

• правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, цикла, ветвления;

• правила записи программы;

• *что такое трансляция;

• назначение систем программирования;

• содержание этапов разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование.

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

• выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;

• составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

• выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;

• составлять несложные программы решения вычислительных задач с целыми числами;

• программировать простой диалог;

• работать в среде одной из систем программирования (например, Турбо Паскаль);

• осуществлять отладку и тестирование программы.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 11

 

1. Как менялось со временем место и значение темы алгоритмизации в курсе информатики?

2. Какие основные понятия, дидактические средства и методические подходы, введенные в учебнике А.П.Ершова и др., сохранились в последующих учебниках?

3. Можно ли говорить, что структурный подход был и остается методической основой при изучении алгоритмизации и программирования? Обоснуйте ответ.

4. В чем методический смысл деления исполнителей алгоритмов на исполнителей, работающих «в обстановке», и исполнителей, работающих «с величинами»?

5. Дайте характеристику использования учебных исполнителей алгоритмов в различных учебниках информатики.

6. Не во всех учебниках информатики дается строгое определение алгоритма и обсуждаются его свойства. Как вы думаете, почему? Являются ли эти вопросы необходимыми в базовом курсе?

7. Нужно ли играть с детьми на уроке в «в алгоритмические игры» (типа игры Ваше)? Какие еще алгоритмические игры вы можете предложить?

8. Какие типы задач нужно рассматривать с учениками для наиболее полного осознания ими понятия алгоритма?

9. Что включается в понятие «архитектура учебного исполнителя»?

10. Какие основные положения составляют методику структурного подхода к алгоритмизации и программированию? Каким требованиям должен удовлетворять учебный исполнитель для пригодности его использования в обучении этой методике?

11. По каким методическим принципам должна строиться последовательность рассматриваемых на уроках задач при изучении алгоритмизации?

12. Почему не следует отказываться от использования на уроках информатики блок-схем и как их надо изображать?;

13. На какого исполнителя ориентированы алгоритмы работы с величинами?

14. В какой методической последовательности следует раскрывать по-: нятие величины и ее свойств?

15. Какие методические проблемы возникают при изучении понятий «переменная», «присваивание»? Как их решать?

16. Почему для успешного освоения программирования ученику необходимо иметь представление об архитектуре ЭВМ?

17. В каком объеме, по вашему мнению, должно изучаться программирование в базовом курсе информатики?

18. Какие языки программирования наиболее подходят для вводного курса и почему?

19. Как наиболее эффективно связать освоение методов построения алгоритмов с освоением языка программирования?

20. Как объяснить ученикам, в чем заключается разница между языками программирования и системами программирования?

21. Какой методический подход следует применять при ознакомлении учеников с системой программирования?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.