КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. II. Структуризация учебной информации
II. Структуризация учебной информации Дидактические материалы План работы 1. Выбрать, по согласованию с преподавателем, одну из предложенных тем уроков лабораторно-практических работ. 2. Изучить учебную, методическую и специальную литературу по информатике в соответствии с выбранной тематикой, составить аннотированный список литературы. 3. Освоить функциональное наполнение программных средств, которые предполагается использовать с целью выполнения практических заданий старшеклассниками или для оформления ими отчетов. 4. Выполнить задания 1 — 3, приведенные ниже, и представить письменные отчеты. I. Варианты заданий Задание 1. Разработать конспект урока лабораторно-практических работ по заданной теме в соответствии с п.п. 1.1 —1.8 (занятие 1). Следует учитывать специфику урока лабораторно-практических работ, поэтому в конспекте нужно описать следующие основные этапы: • вводная часть урока, на которой преподаватель формулирует цели занятия, дает задание, определяет вопросы, выполняет вместе с учащимися схему предстоящих действий; • самостоятельная работа учащихся, организованная таким образом, чтобы они могли определить пути решения поставленных задач, наметить последовательность выполнения необходимых действий, решить поставленные задачи и составить отчеты; • заключительная часть урока должна содержать прогнозируемый анализ хода выполнения и результатов работ учащихся, наиболее вероятные ошибки и причины их возникновения. Задание 2. В целях эффективной организации деятельности обучаемых разработать инструктажные карты к выполнению заданий лабораторно-практической работы. Задание 3. Разработать вариативные наборы заданий для лабораторно-практической работы, содержащие четкие формулировки заданий и ответы. Тематика уроков лабораторно-практических работ
1. Выделение характеристик объекта и информационных связей между ними. 2. Построение древовидных и графовых моделей. 3. Построение табличных информационных моделей. 4. Построение продукционных моделей представления знаний. 5. Моделирование движения. 6. Моделирование колебаний. 7. Прогнозирование состояния экологических систем с помо-Щью компьютерных моделей.
Дополнить вариативные наборы (задание 3) формально-логическими моделями решения прикладных задач с применением программных средств (табл. 14.4). Таблица 14.4
Для студентов, успешно справившихся с заданиями 1—3, рекомендуем дополнительное задание, выполнение которого направлено на структуризацию учебной информации. Целесообразно организовать внутри студенческой группы рецензирование вариативных наборов прикладных заданий, предложить студентам продемонстрировать использование инструктажных карт в учебном процессе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |