Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерное поурочное планирование




 

№темы Часы Виды учебной деятельности
Вариант 1 (на 136 ч) Вариант 2 (на 68 ч)
      Лекция
2.1 2.2 2.3 2.4 2 5 2.6 2.7 Резерв       Лекция, самостоятельная работа Лекция Лекция Лекция Лекция Самостоятельная работа Лекция, самостоятельная работа   Зачет по теме
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 Резерв         Лекция Лекция Лекция Лекция Лекция Самостоятельная работа   Зачет по теме
4.1 4.2 4.3 4.4 Резерв         Лекция Лекция Лекция Самостоятельная работа   Зачет по теме
5.1 5.2 5.3 Резерв           Лекция Лекция   Самостоятельная работа Зачет по теме
6.1 6.2 Резерв         Лекция Самостоятельная работа   Зачет по теме

 

Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 14

 

1. Как ввести учащихся в круг понятий информационного моделирования?

2. Какие педагогические задачи решаются в профильных курсах информатики, ориентированных на моделирование?

3. Какие содержательные линии отражены в курсах, ориентированных на моделирование?

4. Какая Вам известна педагощческая литература, посвященная проблемам изучения в школе различных видов моделирования с использованием компьютеров?

5. Какие виды и формы обучения могут быть использованы в школьных курсах информатики, ориентированных на моделирование, и какие из них являются основными?

6. Как строится отчет по проектам, выполненным учащимися в процессе изучения моделирования?

7. На каких примерах можно объяснить учащимся ранжирование факторов при построении модели?

8. На каких примерах можно объяснить учащимся то, что один процесс может породить несколько достаточно различных моделей?

9. Какие образовательные задачи решаются в процессе изучения темы «Классификационные информационные модели»?

10. Какие источники педагогической и специальной литературы по данной теме Вам известны?

11. На каких примерах можно пояснить различия между материальными и информационными связями?

12. Какие Вам известны примеры структурирования информации путем выделения элементов (характеристик) некоторого сложного объекта?

13. Какие элементы теории графов целесообразно изучать в обсуждаемых курсах?

14. В чем состоят различия в подходах к изучению табличных информационных моделей в различных базовых курсах информатики?

15. На каких примерах можно объяснить учащимся принципиальные различия между естественными и искусственными языками?

16. На каких примерах можно строить рассказ о различных моделях представления знаний?

17. Какова методика введения метаязыка синтаксических диаграмм? На последовательности каких примеров (кроме приведенных в тексте) можно реализовать данную тему?

18. Какие иные, кроме ЛОГО, языки управления учебными исполнителями можно использовать при проведении урока по теме «Язык управления учебными исполнителями как логико-лингвистическая модель»?

19. Какие содержательные примеры могут подкрепить проведение вводного занятия по теме «Технология компьютерного математического моделирования»?

20. Почему тема «Моделирование физических процессов» часто занимает значительное место в обсуждаемых курсах?

21. Каковы цели и задачи изучения компьютерного моделирования физических процессов?

22. Какие проблемы, связанные с недостаточной математической подготовкой учащихся, могут встать при изучении компьютерного моделирования физических процессов? Какие существуют пути решения этих проблем?

23. Как наиболее просто (в методическом плане) ввести дифференциальную форму законов движения тел?

24. Как связать переход от дифференциального уравнения к конечно-разностному с общей идеей дискретизации информации, присущей информатике как науке?

25. Какие формы отображения информации на экране компьютера целесообразно использовать при изучении моделирования движения тел?

26. Какова методика изучения движения тел при решении учителя обойтись вообще без дифференциальных уравнений?

27. Каковы методические достоинства и недостатки привлечения для изучения данной темы специальных программ моделирования? Какие такие программы Вы знаете?

28. В чем методические достоинства и недостатки перехода от размерных к безразмерным величинам при моделировании физических процессов?

29. В чем заключаются содержательные и методические проблемы, связанные с недостаточностью знаний учащихся, при моделировании колебательных движений?

30. В чем заключаются содержательные и методические проблемы, связанные с недостаточностью знаний учащихся, при моделировании движения небесных тел?

31. В чем заключаются содержательные и методические проблемы, связанные с недостаточностью знаний учащихся, при моделировании статических физических полей?

32. В чем заключаются содержательные и методические проблемы, связанные с недостаточностью знаний учащихся, при моделировании процессов тешюмассопереноса?

33. На каких примерах можно ввести учащихся в круг задач имитационного моделирования?

34. Как связать различные функции распределения случайных величин с конкретными процессами, понимание которых доступно учащимся?

35. Какова методика проведения занятий по теме «Моделирование очередей»? На каких примерах из окружающей действительности можно строить соответствующее занятие?

36. В чем причина популярности учебного компьютерного моделирования на материале экологии?

37. Как объяснить учащимся различие задач классической экологии и проблематики, связанной с защитой окружающей среды?

38. Какие модели развития и взаимодействия популяций, приводимые в специальной и педагогической литературе (кроме перечисленных выше в тексте), приемлемы для реализации в школьном курсе информатики, нацеленном на компьютерное моделирование?

39. Как пояснить учащимся соотношение между детерминированными и случайными (имитационными) моделями экологических процессов?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.