КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема «Технология компьютерного
Тема «Логико-лингвистические Учащихся Требования к знаниям и умениям Тема «Введение в компьютерное моделирование» Учащиеся должны знать: • принципы моделирования; • разновидности компьютерного моделирования; • основные этапы компьютерного моделирования. Тема «Классификационные информационные модели» Учащиеся должны знать: • что такое система, подсистема, структура системы; • различие между системами естественными и искусственными; • о материальных и информационных связях между объектами, составляющими систему; • основные понятия теории графов; • о способах реализации информационных моделей — реляционном, иерархическом, сетевом. Учащиеся должны уметь: • приводить примеры систем и подсистем; • выделять информационные связи в естественных и искусственных системах; • выделять элементы (характеристики) сложных объектов; • строить древовидные и простые графовые информационные модели; • интерпретировать блок-схему алгоритма как ориентированный граф; • строить реляционные, иерархические и сетевые информационные модели; • работать с таблицами в Word. информационные модели» Учащиеся должны знать: • в чем разница между формальными и естественными языками; • что такое «логико-лингвистическая модель»; • в чем заключается проблематика искусственного интеллекта; • какие формы представления знаний используются в информатике; • причины, по которым язык программирования можно рассматривать как логико-лингвистическую модель; • что такое «метаязык»; • примеры языков управления учебными исполнителями. Учащиеся должны уметь: • строить простейшие модели представления знаний; • разбирать метаописания конструкций языков программирования. математического моделирования» Учащиеся должны знать: • определения понятий «модель», «информационная модель», «формализация», «компьютерная математическая модель»; • этапы компьютерного математического моделирования, их содержание; • цели математического моделирования; • требования, предъявляемые к компьютерным математическим моделям; • возможные подходы к классификации моделей. Учащиеся должны уметь: • приводить примеры, иллюстрирующие понятия «модель», «информационная модель», «компьютерная математическая модель»; • приводить примеры формальной записи содержательных задач; • приводить примеры содержательных задач, при решении которых применяются компьютерные математические модели и преследуются разные цели моделирования; • применять схему компьютерного эксперимента при решении содержательных задач, где возникает потребность в компьютерном математическом моделировании; • приводить примеры различных задач при подходе к классификации по целям моделирования. Тема «Моделирование физических процессов» Учащиеся должны знать: • отличие натурного (лабораторного) эксперимента в физике от компьютерного (численного); • второй закон Ньютона в дифференциальной формулировке, его применение при построении моделей динамических процессов; • какое воздействие оказывает сила сопротивления среды на характер движения тел; • какие факторы принимаются во внимание при учете сопротивления среды; • дифференциальные или конечно-разностные формулировки ряда моделей физических процессов. Среди них могут быть: • свободное падение тела с учетом сопротивления среды; • движение тела, брошенного под углом к горизонту, с учетом сопротивления среды; • взлет ракеты; • движение небесных тел; • движение заряженных частиц; • колебательные движения различных маятников; • теплопроводность в однородном стержне и др. Учащиеся должны уметь: • отбирать факторы, влияющие на поведение изучаемой системы, выполнять ранжирование этих факторов; • выводить уравнения указанных выше процессов; • выбирать наиболее подходящие программные средства для исследования построенных моделей; • использовать простейшие численные методы при решении систем дифференциальных уравнений (решать конечно-разностные уравнения); • подбирать подходящие наборы тестовых данных для всестороннего анализа правильности разработанных программ; • анализировать полученные результаты и исследовать математическую модель при различных наборах параметров, в том числе граничных или критических. Тема «Имитационные стохастические модели» Учащиеся должны знать: • основные понятия теории вероятности: среднее значение, случайное событие, равновероятные и неравновероятные события, случайная величина, выборка, математическое ожидание, дисперсия, законы распределения случайных величин, доверительный интервал и др.; • алгоритмы, используемые при моделировании псевдослучайных чисел на ЭВМ; способы получения последовательностей случайных чисел с заданным законом распределения; • подходы к построению математических моделей в теории массового обслуживания; • основные результаты, которые могут быть получены при имитационном моделировании в теории массового обслуживания. Учащиеся должны уметь: • моделировать последовательности случайных чисел с заданным законом распределения; • согласно выбранным моделям моделировать случайные события и интерпретировать полученные результаты. Тема «Моделирование динамики развития популяций» Учащиеся должны знать: • отличительные особенности и специфику компьютерного математического моделирования в классической экологии; • основные понятия классической экологии: особи, популяции, сообщества, конкуренция, хищничество и др.; • модели динамики численности популяций с дискретным размножением; • модели динамики численности популяций с непрерывным размножением; • модели популяций хищника и жертвы. Учащиеся должны уметь: • исследовать динамику численности популяций с дискретным размножением; строить фазовые диаграммы; • исследовать динамику численности популяций с непрерывным размножением, анализировать влияние на ее поведение внутривидовой и межвидовой конкуренции; • исследовать систему «хищник—жертва», анализировать взаимное влияние численностей популяций; • строить, исследовать и анализировать имитационные модели экологических систем.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |