КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
МДК 01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВВЕДЕНИЕ Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью По профессиональному модулю Для специальности: 100701 «Коммерция» (по отраслям)
Тольятти 2012
Одобрена Составлена в соответствии с Государственными Цикловой комиссией требованиями к минимуму ___________________ содержания и уровню ____________________ подготовки выпускника по ____________________ специальности 100701 _____________________ «Коммерция» (по отраслям) _____________________ _____________________
Председатель ________________ Заместитель директора по учебной работе ________________________ Автор: Шапаренко Н.И. Рецензенты: _______ ____________________ ____________________ ____________________ _____________________ _____________________
СОДЕРЖАНИЕ: Введение Лекции по ПМ01 Список используемой литературы Приложения
Данное методическое пособие предназначено для преподавателей и оказания помощи студентам в организации самостоятельной работы при изучении ПМ01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью». Методическое пособие, включает введение по изучению дисциплины, лекции по всему модулю в соответствии с рабочей программой, список используемой литературы и приложения к лекциям. Методическое пособие дает преподавателю и студенту полные сведения о содержании и последовательности изучения ПМ01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью». Методическое пособие предназначено для студентов как очной, так и заочной формы обучения специальности 100701 Коммерция (по отраслям). РАЗДЕЛ ПМ01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Предметом дисциплины «Организация коммерческой деятельности» являются коммерческие и технологические операции, совершаемые на различных стадиях процесса товародвижения, рассматриваемого как процесс доведения товаров от производственных предприятий до потребителей. При этом под коммерцией понимается деятельность юридических, а также физических лиц по осуществлению операций купли- продажи товаров и оказанию услуг с целью удовлетворения спроса и получения прибыли. Под технологией понимается учение о каком-то ремесле, в данном случае — об операциях, связанных с движением товара и являющихся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, продажа и т. д.). Следовательно, под коммерцией и технологией торговли нужно понимать совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологического процесса, способах и методах наиболее эффективного выполнения торгово- технологических операций на всех его стадиях. Вопросы коммерческой деятельности и технологии торговли освещены в данной дисциплине на основе общетеоретических и методологических положений рациональной организации процесса товародвижения, совершенствования деятельности торговых предприятий. При этом широко использованы законодательные и другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, а также регулирующие вопросы организации и технологии торговых процессов, применения торговой техники и т. д. Торгово-технологический процесс товародвижения рассматривается в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства до потребителей. Первая часть учебной дисциплины охватывает вопросы коммерческой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли. Здесь значительное внимание уделено сущности и содержанию коммерческой деятельности, роли договоров в торговле, их правовому регулированию, порядку заключения и исполнения. Рассматривается специфика коммерческой деятельности торговых предприятий при выполнении закупочных операций и операций по продаже товаров. Уделено значительное внимание организации биржевой и аукционной торговли, формированию ассортимента товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли, а также роли рекламы и информации в коммерческой деятельности и особенностям коммерческой деятельности при совершении внешнеторговых операций. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций Так, приемка товаров по количеству и качеству, их хранение, фасовка, подготовка к продаже и продажа осуществляются в звеньях как оптовой, так и розничной торговли. Однако перечисленные операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются. В связи с этим в данном курсе предусмотрено отдельное изучение торгово-технологических процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли. Специальные темы курса посвящены таре и тарным операциям в торговле, организации перевозки товаров, а также организации проектирования и капитального строительства предприятий торговли. Дисциплина «Организация коммерческой деятельности» тесно связана с другими учебными дисциплинами: «Менеджмент», «Маркетинг», «Товароведение», «Экономика предприятия», «Право» и т. д. Наряду с этими учебными дисциплинами она способствует всесторонней подготовке будущих коммерсантов и других специалистов в области торговли. ТЕМА 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |