Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и задачи коммерческой деятельности в торговле




Коммерческая деятельность является одной из важней­ших областей человеческой деятельности, возникших в ре­зультате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организа­ционных операций, направленных на совершение процес­са купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с це­лью получения прибыли.

В процессе коммерческой деятельности торговые орга­низации и предприятия, а также физические лица, зани­мающиеся предпринимательством, изучают спрос населе­ния и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков то­варов, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно- информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых ус­луг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в оп­ределенной последовательности. В качестве субъектов коммерческой деятельности высту­пают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятель­ности на потребительском рынке являются товары и услуги.

Основными принципами коммерческой деятельности являются:

• соблюдение действующего законодательства;

• высокая культура обслуживания покупателей;

• оптимальность коммерческих решений;

• доходность, прибыльность.

Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.

Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант дол­жен верить в торговый бизнес, расценивая его как при­влекательное творчество. Признавая необходимость кон­куренции, он должен понимать и необходимость сотруд­ничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.

Переход от административно-командной системы к ры­ночной экономике потребовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна стро­иться на принципах полного равноправия торговых парт­неров, строгой материальной и финансовой ответственно­сти сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база ком­мерческой деятельности, чему, в первую очередь, способ­ствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского ко­декса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих ком­мерческую деятельность торговых организаций и пред­приятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих струк­тур, появились их новые организационно-правовые фор­мы. Монопольная система государственной торговли сме­нилась системой свободного предпринимательства, осно­ванной на самостоятельности и независимости хозяйст­вующих субъектов.

Все это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товаро­оборот продукцию предприятий-изготовителей и других по­ставщиков различных форм собственности, а также граж­дан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельно­стью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность дого­воров поставки, укреплять договорную дисциплину. При этом особое внимание должно быть уделено развитию дли­тельных хозяйственных связей с поставщиками.

Важное значение имеет повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емко­сти рынков, развитию и совершенствованию рекламно- информационной деятельности. Все это должно осущест­вляться на основе маркетингового подхода.

Коммерческим структурам необходимо своевременно и адекватно реагировать на происходящие на рынке изме­нения, что требует постоянного совершенствования техно­логии коммерческой работы. При этом очень важную роль играет компьютеризация выполнения коммерческих опе­раций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, а также операций, связанных с управлением товарными за­пасами и формированием ассортимента товаров, контро­лем исполнения договоров и др. С этой целью создаются автоматизированные рабочие места коммерсантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.