Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к устройству магазинов




ТЕМА 1.1. УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВОК МАГАЗИНОВ

 

 

Здания, которые используют для размещения магазинов, классифицируют по следующим основным признакам:

• капитальности сооружения;

• размещению;

• особенностям объемно-планировочного решения;

• материалу стен и конструктивных элементов.

По капитальности торговые здания и сооружения под­разделяют на два вида — капитальные и облегченные. Ка­питальные здания и сооружения представляют собой строи­тельные системы, имеющие замкнутый объем, прочно свя­занные фундаментом с земельным участком и подсоеди­ненные к инженерным коммуникациям. Они служат для раз­мещения магазинов, облегченные — для устройства мелко­розничных торговых предприятий.

В зависимости от размещения здания подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные, торговые ком­плексы. Отдельно стоящие здания специально предназна­чены для магазинов. Встроенно-пристроенные помещения находятся на первых этажах жилых домов или в пристро­енных к ним специальных блоках. Торговые комплексы — 414 совокупность торговых предприятий, реализующих уни­версальный ассортимент товаров и оказывающих широ­кий набор услуг, объединенных единством хозяйственного обслуживания торговой деятельности. В торговый ком­плекс наряду с магазинами входят предприятия общест­венного питания и т. д.

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения различают одноэтажные, многоэтажные с подвальными помещениями или без них торговые здания. Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подвала, с точки зрения функционально-технологических решений наиболее просты и удобны в эксплуатации, так как в них упрощаются пути движения товаров, нет необ­ходимости в устройстве лестниц и применении средств междуэтажного перемещения товаров. Они наиболее удоб­ны для покупателей.

По материалу стен и конструктивных элементов торговые здания классифицируют на кирпичные, камен­ные, гипсоблочные, шлакоблочные, железобетонные и де­ревянные. Последние по степени огнестойкости относят к группе сгораемых зданий. В современных условиях ши­рокое внедрение получило строительство торговых зданий из сборных железобетонных конструкций индустриаль­ным методом.

Для размещения магазинов и предприятий обществен­ного питания могут быть использованы модульные торго­вые павильоны. Их можно устанавливать в виде конструк­ции «свод». Особенностью этих конструкций является проз­рачный или полупрозрачный свод в центре основного зала для магазина высотой до 3,5 м. С двух сторон от централь­ного свода расположены торговые модули.

Модули могут соединяться между собой и образовывать единые помещения значительной площади. Каждый мо­дуль имеет мощный металлический каркас, оцинкованную двухскатную крышу со сливами. Боковые стены отделаны рифленым оцинкованным листом, окрашенным краской. Для внутренней отделки используется пластик или рифле­ный крашеный металлический лист. В качестве утеплителя используется экологически чистый негорючий и сверхтеплый материал «пеноизол».

Окна и двери модулей могут быть с зеркальными тони­рованными стеклами.

Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно- строительных, экономических и санитарно-гигиенических требований.

Технологические требования предполагают такое уст­ройство здания, которое создает возможность рациональ­ной организации торгово-технологического процесса в ма­газине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. С учетом техноло­гических требований определяются состав помещений ма­газина, их размещение и взаимосвязь, схема движения то­варных и покупательских потоков.

Архитектурно-строительные требования предполага­ют прочность здания, строительство индустриальными ме­тодами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и ин­терьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.

Экономические требования предусматривают оптими­зацию материальных и трудовых затрат не только в про­цессе строительства, но и при эксплуатации магазина. С этой целью строительство торговых зданий должно вестись из экономичных строительных материалов с использова­нием унифицированных деталей.

Санитарно-гигиенические требования определяют уст­ройство систем вентиляции, отопления, освещения, водо­снабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы торгового персона-да, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине. При помощи отопления и вентиляции создается оптимальная воздушно-влажностная среда и температура воздуха в помещениях. Во всех по­мещениях магазинов необходимо предусматривать осве­щение, обеспечивающее нормальный режим работы пред­приятий, а также дежурное освещение, которое должно автоматически выключаться и включаться в определенное время.

Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.

Функциональная сторона генерального плана должна пре­дусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.

Зона для посетителей предусматривает наличие не­скольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; отдыха; паркинга индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благо­приятные санитарно-гигиенические и комфортные усло­вия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин ма­газина. Для сезонной торговли необходимо предусматри­вать площадки для установки сборно-разборных павильо­нов и организации базаров. Постоянное расширение парка автотранспортных средств покупателей требует устройст­ва у магазинов специальных стояночных площадок. Пло­щадь стоянки транспорта покупателей отводится с учетом действующих строительных норм и правил.

Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирова­ния, а также для построек хозяйственного назначения соз­дается хозяйственная зона. Как правило, от основной зоны она отделяется линией озеленения или тротуаром. Не ре­комендуется устройство дворов и надворных построек. В хозяйственной зоне могут размещаться и технические со­оружения (пожарные резервуары и т. п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.