КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческий труд. Горизонты инженерной культуры
Умственный труд Горизонты инженерной культуры Инженерия в широком смысле Сфера современной инженерии В ХХ в. – выход инженерии за пределы ее традиционной сферы – промышленного производства: появляются сельскохозяйственная, медицинская, фармацевтическая, генная, зоо- и биоинженерия, экологическая инженерия, социальная инженерия и т.д.. · Тенденции развития инженерной культуры: экспансия и универсализация. · Инженерия в широком смысле – любая деятельность, направленная на приложение науки к практике, на развитие техники с помощью научных методов. · С ХХ в. – «постклассическая» инженерия. Дальнейшая экспансия и универсализация à выход теоретической базы инженерии за пределы науки, возможно – включение в ее теоретическую базу наряду с наукой также и философии. Перспективы экспансии инженерной культуры в область творчества.
Глава 10. КУЛЬТУРНЫЕ СЦЕНАРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Культура труда Культурные сценарии трудовой деятельности – формы и способы организации труда. Историческое развитие культуры труда : · Первобытная эпоха: разделение труда – первая культурная норма его организации; магическое истолкование трудовых операций. · Средневековье: цеховая организация ремесленного труда · Переход к индустриальному обществу: новый тип работника – профессионально обученный наемный рабочий. Необходимость образования для работников. · Тейлор: научная организация труда (НОТ). · В ХХ в.: тенденции автоматизации и гуманизации труда. В современных условиях – компьютеризация умственного труда. Опасность дегуманизации. Организация управленческого труда: рациональное планирование времени, делегирование полномочий подчиненным, подбор помощников, создание атмосферы доверия и ответственности и др. Стили руководства: · авторитарный и демократический; · директивный, тренирующий, стимулирующий, делегирующий. Культура учебы Обыденно-практическое обучение: · учеба путем вовлечения детей в трудовую деятельность взрослых · нераздельное слияние процесса учебы с жизнью · неформальное личностное общение ученика и учителя. Демонстративное обучение: · обучение организуется как особый процесс взаимодействия учителя и ученика · учитель показывает, ученик копирует действия учителя · ученик - пассивный объект обучения, индивидуальные особенности учащегося не учитываются. Развивающее обучение: · учитель не только показывает, но и объясняет · от ученика требуется: не просто повторение и запоминание, но и понимание материала, самостоятельное выполнение упражнений, способствующих его освоению · учет индивидуальных особенностей учащегося · учитель – «начальник» учебного процесса: он без участия ученика определяет его ход и несет ответственность за учебную деятельность ученика · работа не с отдельной личностью, а с группой по единому плану. Креативное обучение: · индивидуально-ориентированная работа педагога с учащимся. · главный фактор обучения - инициативность учащихся; ученик - полноправный субъект общения и несет ответственность за свою работу. · учебный процесс - совместная работа учителя и ученика; неформальное, личностное общение учителя и ученика · самообучение, которое каждый ученик совместно с учителем организует по-своему · со-творчество учителя и ученика
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |