Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионализм в управлении и профессионально-значимые качества, необходимые субъекту управленческого труда




 

Выход из глубокого системного кризиса, в котором сегодня находится Россия, обоснованно связывают с профессионализмом в управлении. Когда речь заходит о профессионализме управленца, в самом первом приближении возникает представление о таком работнике, который справляется со своими управленческими функциями качественно, эффективно и образцово. Его управленческой деятельности, его совету можно доверять. И тогда о нем говорят, что это компетентный управленец, знающий и опытный специалист. Столкнувшись с новой ситуацией, с новой для него проблемой, профессионал не скажет, что это он не проходил. В этом случае об управленце мы говорим как о работнике инициативном и творческом. Профессиональный управленец не бросит какую-либо работу на полпути, он надежен и доведет ее до конца. В условиях рынка требования к качеству управленческого труда постоянно растут. Он должен научиться анализировать и предвидеть изменения рыночной коньюктуры и своевременно на это отреагировать.

В рыночных условиях хозяйствования предъявляются совершенно новые требования к управленческим кадрам. Не вдаваясь в подробности, лишь отметим, опираясь на опыт передовых западных и американских фирм, что важнейшими компонентами, профессионально значимыми качествами управленцев все более становятся: профессиональная этика, профессиональная мораль, организационная культура.

Профессиональная этика – это динамично развивающая система, ее главная задача – формировать способность к самостоятельной ориентации, к действиям на основе профессионально-нравственных ценностей и идеалов. Эффективное выполнение профессиональных задач предполагает не только готовность и умение безукоризненно выполнять свой профессиональный долг, но и глубокое осознание специалистами (руководителями в первую очередь) моральной ответственности за результаты своего труда перед другими людьми и организацией в целом. Особое внимание необходимо уделять профессиональной этике в тех видах деятельности, где объектом труда является непосредственно человек.

Профессиональная мораль – это система моральных норм, санкций, оценок, предписаний, образцов трудового (профессионального) поведения. В профессиональной деятельности мораль регулирует, упорядочивает, оформляет, оценивает взаимодействие и поведение управленцев. Мораль выполняет в трудовой деятельности роль профессионального контроля за управленческой деятельностью индивида. На эмпирическом уровне социология и социальная психология рассматривают с точки зрения профессиональной морали проступки, действия индивидов (в каких случаях данный поступок морален, а в каких – аморален), поведение отдельных групп и общностей (объединений), нравы, обычаи, обряды и ритуалы и т.д.

Организационная культура – имеет важное значение для деятельности организации. Например, новичку трудно войти в коллектив, если он не знает его культуру или не относится с должным уважением к ее правилам. Любой управленец столкнется с трудностями, если'он не поймет культуру организации. Чтобы внести какие-то существенные изменения в деятельность трудовой организации или какого-либо коллектива, необходимо понять их культурные традиции. Культура проявляет себя разными способами, некоторые из них ярко выражены, другие – трудноуловимы. Суть организационной культуры состоит в строгом соблюдении или учете сложившихся норм и ценностей и использовании их при осуществлении организационных изменений (внедрение новых технологий, прогрессивных норм и т.д.). Чтобы решать серьезные культурные проблемы, в организации требуется:

a) лидер с даром предвидения будущего;

b) распространение этого представления о будущем фирмы, организации и т.д. через разные средства информации;

c) установление высоких стандартов и добиваться их выполнения;

d) публикация положительных результатов, достигнутых группой, компанией, трудовым коллективом, отдельными работниками, для укрепления их веры в то, что они способны достигать цели;

e) вознаграждение тех, кто вносит важный вклад в достижение прогнозируемого будущего, и наказывание тех, кто не делает этого.

Менеджеров (управленцев) и персонал в западных странах готовят ориентируясь на ансамблевую систему подготовки, суть которой состоит в том, чтобы в одной группе занимались менеджеры разных уровней управления.

Наиболее предпочтительными качествами современного менеджера, управленца являются: энергичность, инициативность и решительность при принятии управленческих решений; предвидение результата действий, широта взглядов и глобальный подход; упорная работа над собой и непрерывная учеба (например, установлено, что если специалист прочитывает ежемесячно 1-2 специальные книги, то отдача от него на работе в 3-4 раза больше, чем от того, кто в книгу не заглядывает). Эти характеристики объединяют концептуальные способности и стандарты поведения управленца.

Личные качества менеджера, управленца выглядят следующим образом:

· способность к инновационной деятельности;

· способность создавать коллектив и гармоничную атмосферу в нем;

· наиболее полное использование возможностей сотрудников с помощью правильной их расстановки и справедливых санкций;

· умение четко формулировать задание, цели и установки;

· компетентность и мастерство;

· развитие самостоятельного творческого мышления и некоторые другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.