Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ направления моды




Художественно-конструктивный анализ проектируемого фасона изделия

Художественно-конструктивный анализ проектируемых фасонов одежды должен быть основан на информации о направлении моды. Поэтому художественно-конструктивный анализ проектируемых фасонов одежды состоит из:

· Анализа направления моды для заданного вида одежды;

· Художественно-конструктивного анализа базового фасона изделия, принятого к проектированию (рисунок 19).

 

Рисунок 19 – Структура художественно-конструктивного анализа проектируемых фасонов одежды

Анализ направления моды выполняется на текущий или перспективный период, ссылаясь на просмотренные журналы моды. Для обеспечения достоверных результатов анализа число анализируемых фасонов одежды (N) должно быть N ³ 200. Анализ выполняется с использованием метода стандартизации – симплификация.

Под с имплификацией – понимается отбор наиболее часто встречающихся в данное время каких-либо параметров деталей (см. раздел 2.7.1). В нашем случае – это определение наиболее часто встречающихся и поэтому характеризующих рассматриваемый период моды художественно-конструктивных показателей (ХКП) заданного вида одежды.

Модные и поэтому наиболее часто встречающиеся в изделии художественно-конструктивные показатели (покрой, силуэт, силуэтная геометрическая форма, членение поверхности изделия, фактура, волокнистый состав и цвет материалов, длина изделия и т.д.) заносятся в форму таблицы 28.

Таблица 28 – Определение частоты встречаемости ХКП для N моделей одежды

№ п/п Наименование ХКП Частота встречаемости ХКП, в Эскиз ХКП Код ХКП от 1 до k
ед. %
           
Основные ХКП
  Силуэт…        
  Силуэтная геометрическая форма…        
  Покрой рукава…        
  Членение поверхности изделия...        
Неосновные ХКП
  Стиль…     -  
  ХКС…        
  Цвет и фактура материала…     -  
  Длина изделия…        
  Воротник …        
  Карманы        
  Фурнитура        
  Отделка …и т.д.        

 

На основании таблицы 28 строится диаграмма частоты встречаемости ХКП, фрагментарный пример которой приведен на рисунке 20.

Художественно-конструктивные показатели, встречаемость которых менее 3%, 5%, 7% или 10% (могут приниматься и другие ограничения), отбрасываются и в дальнейшем не учитываются (см. рисунок 20). Процент ограничения ХКП зависит от целей проектной задачи, числа анализируемых фасонов N и числа ХКП. По результатам анализа осуществляют выбор модных фасонов проектируемого вида одежды. Выбранные фасоны модных изделий должны отражать результаты анализа, приведенные в таблице 28 и на диаграмме в виде рисунка 20.

Из модных фасонов одежды выбираются базовые фасоны изделия для проектирования. При проектировании:

· адаптированного или предпочтительного варианта одежды, семейства фасонов одежды выбирается один базовый фасон изделия;

Рисунок 20 – Схема представления частоты встречаемости ХКП анализируемых фасонов одежды в виде диаграммы

 

· промышленной коллекции, ИМК для разработки модельных конструкций одежды – не менее трех базовых фасонов изделия;

При проектирования ИМК для последующей разработки разнообразных модельных конструкций выбираются базовые фасоны изделий, имеющие различные силуэты, покрои и членение поверхности с наибольшей частотой встречаемости из выявленных по результатам анализа моды.

При проектировании промышленной коллекции с элементами народного или исторического костюма, используется тот же способ выполнения анализа. Вместо журналов мод используется специальная литература по историческому и народному костюму. Количество рассмотренных в этом случае фасонов определяется техническим заданием.

При проектировании фасонов одежды рационального гардероба анализ направления моды выполняется не для одного, а для нескольких видов одежды. В качестве базовых фасонов для каждого вида одежды выбирается один базовый фасон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.