Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ моделей-аналогов




Читайте также:
  1. CASE-инструментарий объектного моделирования и анализа
  2. CASE-инструментарий системно-объектного моделирования и анализа
  3. CASE-инструментарий системного моделирования и анализа
  4. GAP-анализ.
  5. I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  6. I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  7. I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  8. I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов
  9. II вид. Индукция через анализ и отбор фактов
  10. II. Введение в математический анализ
  11. IX. Дисперсионный анализ
  12. LR-анализаторы

 

Анализ моделей-аналогов осуществляется по потребительским и технико-экономическим показателям системы качества одежды, принятой для студентов ВУЗов [12], обучающихся по рассматриваемой специальности. Целью анализа является выявление слабых мест процесса проектирования и установление соответствующего уровня требований к проектируемому изделию на стадии ТЗ.

Анализ моделей-аналогов одежды проводится для заданного вида изделия по результатам практики на швейном предприятии или на основе изучения готовых швейных изделий в торговой сети с учетом заданного уровня качества проектируемого изделия. К подбору моделей-аналогов предъявляют ряд требований, к основным из которых могут быть отнесены:

- информация о качестве моделей-аналогов должна быть максимально объективной;

- число моделей-аналогов для анализа должно быть выбрано оптимальным;

- подобранные модели-аналоги должны быть современными;

- представление моделей-аналогов целесообразно осуществлять на инженерно заданной системе «человек-одежда» в различных проекциях в компьютерных программных средах.

Последовательность выполнения анализа следующая:

· Подбор моделей-аналогов заданного вида одежды. Число моделей-аналогов n должно быть не менее 8. Период времени, за который подбираются аналоги, устанавливается в зависимости от целей конкретной проектной задачи.

· Установление уровня качества проектируемых изделий.

· Проведение экспертной оценки моделей-аналогов по показателям качества.

· Расчет фактических значений показателей качества моделей-аналогов изделий.

· Сравнение фактических значений показателей качества моделей-аналогов изделий с заданным уровнем качества.

· Определение причин несоответствия фактических значений показателей качества моделей-аналогов изделий с заданным уровнем качества.

Принимают следующие нормативные значения уровней качества: для очень высокого уровня – Рн > 95% или в баллах – 95; для высокого уровня – 88% < Рн £ 95% или в баллах от 88 до 95; для хорошего – 80% < Рн £ 88% или в баллах – от 80 до 88; для удовлетворительного уровня – 70% < Рн £ 80%, в баллах соответственно от 70 до 80. Значение показателя менее 70% (менее 70 баллов) является граничным и неприемлемым для проектирования.

Критериями уровня качества являются место реализации изделия, его ценовая ниша, возможности самого предприятия (наличие или отсутствие на нем системы управления качеством, общий инженерный уровень процесса проектирования и т.п.). Анализ осуществляют в форме таблицы 27.

По каждому показателю качества по каждой модели-аналогу специалист проставляет бальные оценки. При этом максимальная оценка по каждому показателю качества составляет 3 балла и соответствует оценке “ отлично “; 2 балла – “хорошо”, 1 балл – “удовлетворительно”, 0 – “неудовлетворительно”.



 

Таблица 27 – Анализ моделей-аналогов по показателям качества

№№ п/п Наименование требования* Бальная оценка моделей-аналогов по показателям качества, Сi   Суммарная оценка Сijv Процент удовлетворенности Pijv
МА1 МА2 МА3 МА4 МА5 МА6 МА7 МА8
Социальные                    
Функциональные                    
Эргономические                    
Эстетические                    
Эксплуатационные                    
Технологичность                    
Применение методов стандартизации                    
Экономичность                    
  Суммарная оценка, Сjig                 Соj/Соi -
  Процент удовлетворенности Pjig                 - Роj/Poi
Примечание: * - показатели должны быть детализированы до единичных показателей Качества (см. приложение).

 

Суммарная оценка (Сjig) каждого j-ого показателя качества по всем моделям-аналогам (МАi) определяется как:

,

где: n – число моделей-аналогов, Сi – бальная оценка по каждому показателю качества для каждой i-ой модели среди всех ее аналогов. Индекс g указывает, что показатели удовлетворенности рассчитываются по каждому показателю качества на горизонтальных уровнях (см. таблицу 27).

Процент удовлетворенности по каждому показателю качества Pjig для всех моделей-аналогов рассчитывается по формуле:

,

где: Мg – суммарная максимально возможная оценка по каждому показателю качества, Мg = 3´n.

Процент удовлетворенности каждого аналога модели изделия Pijv по всем показателям качества рассчитывается аналогично, используя индекс «v» по формуле:

,

где Сijv – суммарная оценка каждого аналога модели изделия по всем показателям качества, определяемая как:

,

m – число показателей качества; Mv – суммарная максимально возможная оценка каждой i-ой модели, Mv = 3´m; индекс «v» обозначает, что показатели удовлетворенности рассчитываются по каждой модели на вертикальных уровнях.

Рассчитанные значения процента удовлетворенности (Pjig и Pijv) сравнивают с нормативными (Pн). Результаты таблицы 27 анализируют по каждой модели-аналогу, по каждому показателю качества и по общему значению Ро. Отмечают требования, которым не удовлетворяют модели-аналоги в соответствии с заданным уровнем качества. Указывают причины несоответствия. Выполнение анализа моделей-аналогов одежды, ранее изготовленной на предприятии, требует высокой квалификации исполнителя и хороших знаний о деятельности предприятия.

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки

1. Укажите цель выполнения анализа моделей-аналогов одежды. В чем состоят его задачи?

2. На какой стадии выполняется анализ моделей-аналогов?

3. По каким показателям качества осуществляется анализ моделей-аналогов? Перечислите потребительские и технико-экономические показатели качества. Какие из потребительских показателей качества имеют максимальные значения коэффициентов весомостей? Какие из технико-экономических показателей качества являются более важными дл\ производства?

4. В чем состоит суть метода анализа моделей-аналогов? Насколько объективен этот метод? Изучите литературу [12] и определите, к какому из экспертных методов относится метод анализа моделей-аналогов.

5. Какие показателями качества рассчитывают по таблице 14? Что такое фактические и базовые показатели качества? Что является критерием для сравнения фактически достигнутого уровня качества моделей-аналогов?

6. Обоснуйте необходимость выполнения анализа моделей-аналогов и сформулируйте последовательность его выполнения. Определите для каждой процедуры последовательности характер ее выполнения: носит ли он творческий или инженерно-технический характер?

7. Проанализируйте последовательность выполнения анализа по степени его объективности. Влияет ли квалификация конструктора на результаты выполнения анализа по описанному способу?

8. Укажите направления совершенствования метода анализа моделей-аналогов. Какую квалификацию должен иметь специалист, выполняющий этот вид анализа?

9. Для каких показателей качества после выполнения анализа моделей-аналогов необходимо предусмотреть мероприятия для их повышения?





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3898; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.