Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология выполнения художественно-конструктивного анализа




Анализ проектируемого варианта фасона изделия является обязательным и важным видом работ, всегда выполняемым каждым конструктором одежды перед разработкой проектно-конструкторской документации. Необходимо различать художественно-конструктивный анализ (ХКА) проектируемого фасона изделия и его описание. Художественно-конструктивный анализ выполняется относительно формы поверхности фигуры манекенщицы, а впоследствии и относительно типовой или конкретной фигуры (см. рисунок 18, виды анализов А3, А4 и А6). Описание проектируемого фасона изделия осуществляется только после конфекционирования материалов (см. рисунок 1, п. 3.5).

Целями ХКА анализа являются:

· определение способов формообразования изделий новой моды относительно идеальных фигур манекенщиц;

· определение способов формообразования конкретного проектируемого изделия относительно идеальной/типовой фигуры.

В первом случае ХКА выполняется периодически при смене модных форм изделий того или иного вида и служит в качестве вспомогательной информации для проектирования изделий новой моды или фондом исходной информации в соответствующих экспертных системах или автоматизированных системах поддержки решений. В другом случае – ХКА выполняется для каждого вновь проектируемого изделия.

Для получения объективных результатов ХКА проектируемый фасон изделия представляется на чертеже графической модели идеальной фигуры в виде ГМО с указанием размера фигуры и масштаба. На ГМО осуществляют измерения различных художественно-конструктивных параметров в различных проекциях. Пример измерения конкретного фасона изделия приведен на рисунке 16.

 

Рисунок 21 – Схема измерения конструктивных параметров женского платья фасона М1

 

Продолжение рисунка 21

 

Задачами ХКА являются:

· определение всего комплекса композиционных прибавок проектируемого изделия;

· определение способов создания художественно-конструктивных форм поверхностей на различных антропометрических модулях фигуры;

· определение способов оформления криволинейных контуров деталей конструкций изделия;

· определение доминирующих элементов моды и психологического центра изделия.

Предлагаемая модная форма изделий анализируется во взаимосвязи с идеальной/типовой/конкретной фигурой. Анализ проводится по антропометрическим поясам фигуры, отмечая величины припусков, модные конструктивные решения, технологические приемы, используемые для создания модной формы поверхности изделия по отношению к поверхности и форме идеальной фигуры по следующей схеме:

· характеристика вида поверхности всего изделия и его деталей. Например, гладкой или прямой, ломаной или прямолинейной формы (складчатая, сборчатая), выпуклой или вогнутой (на каких участках);

· характеристика модели по величине (большая, средняя, малая);

· характеристика модели по силуэтным линиям. Так линия плеча характеризуется по высоте и форме (естественная, покатая, завышенная, прямая, овальная, седлообразная, естественная по длине, удлиненная, укороченная с указанием на сколько сантиметров). Приводится высота подплечика, величина расширения и специального оформления горловины, в см.

Предлагаемая модная форма изделий анализируется во взаимосвязи с идеальной/типовой/конкретной фигурой. Анализ проводится по антропометрическим поясам фигуры, отмечая величины припусков, модные конструктивные решения, технологические приемы, используемые для создания модной формы поверхности изделия по отношению к поверхности и форме идеальной фигуры по следующей схеме:

· характеристика вида поверхности всего изделия и его деталей. Например, гладкой или прямой, ломаной или прямолинейной формы (складчатая, сборчатая), выпуклой или вогнутой (на каких участках);

· характеристика модели по величине (большая, средняя, малая);

· характеристика модели по силуэтным линиям. Так линия плеча характеризуется по высоте и форме (естественная, покатая, завышенная, прямая, овальная, седлообразная, естественная по длине, удлиненная, укороченная с указанием на сколько сантиметров). Приводится высота подплечика, величина расширения и специального оформления горловины, в см.

Уровень линии груди характеризуют: по уровню расположения относительно наиболее выступающих точек грудных желез (естественный, завышенный, заниженный с указанием на сколько см); по форме и объему (уплощенная, малообъемная, среднего, большого объема, с подчеркиванием груди) с указанием ориентировочной величины прибавки к полуобхвату груди (Пг). Например, линия груди находится на естественном месте, форма несколько уплощенная, изделие малого объема, что обеспечивается величиной Пг = 4 - 4,5 см. Уплощенная форма груди достигается уменьшенным раствором вытачки (на 0,5 - 1 см), плавным оформлением ее сторон, наличием подплечика высотой 1,5 см.

Пройма характеризуется по конфигурации и может быть округлой и широкой, округлой и овальной, эллипсовидной, углубленной, щелевидной, квадратной, ромбовидной. Отмечают уровень ее расположения относительно линии груди (выше и на сколько см), заднего угла подмышечной впадины (с указанием примерной величины прибавки – Пспр) или линии талии (в зависимости от модели).

Линия талии может быть завышенной или заниженной, располагаться на естественном месте; быть выявленной с различной степенью: подчеркнута поясом, декоративными линиями, членениями конструктивно-декоративными линиями, вытачками; слегка обозначенная таким же способом или не подчеркнутая. Степень прилегания определяют с указанием ориентировочных величин прибавки Пт, в см.

Аналогично рассматривается оформление изделия по линии бедер.

Линия низа по ширине может быть зауженной, равновеликой или расширенной по отношению к размерам по линии бедер, талии или груди (в зависимости от модели). Желательно дать количественную оценку, в см, степени расширения линии низа, не забывая при этом, что этот показатель очень сильно связан с драпируемостью и жесткостью тканей. Уровень линии низа определяют, в см, относительно линии уровня колен. По форме линия низа может быть прямой, криволинейной, фигурной и фантазийной.

Конструкцию рукава характеризуют по его плоскостной геометрической форме в профильной и фронтальной проекциях (фонарик, прямой, расширенный, типа “окорок”, фантазийный, типа “восьмерки” и т. п.). Далее отмечают форму и степень наполненности головки рукава (овальная, округлая, острая, прямоугольная, приподнятая, наполненная и т. д.). Определяют величину композиционных прибавок: к обхвату плеча (Поп), на уровне локтя, по низу и к длине рукава (Пдрук). Длина рукава определяется в см относительно линии обхвата запястья (для длинного рукава) и линии локтя (для короткого).

Таким образом, в результате этого анализа представляется информация о способах:

· достижения формы внешней поверхности новой модели относительно фигуры манекенщицы или типовой/конкретной фигуры на всех конструктивных поясах изделия;

· оформления срезов, определяющих силуэтные линии формы изделия (плечевые, проймы, боковые, вытачки, рельефы и т.д.).

Также в результате анализа должны быть определены:

· весь комплекс композиционных прибавок, характеризующих форму проектируемого изделия;

· доминирующие художественно-конструктивные показатели моды и композиционные прибавки, а также психологический центр моды [1, 24].

Полученная информация необходима для выполнения адаптационного анализа, эскизного и технического проекта. Установленные величины прибавок являются исходной информации для расчета конструкции изделия на стадии технического проекта.

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки

1. Укажите цели выполнения художественно-конструктивного анализа. В каких случаях используют каждый из вариантов целей? Возможно ли при проектировании изделий совмещение обоих вариантов целей?

2. В чем состоят задачи художественно-конструктивного анализа?

3. На каких стадиях выполняется художественно-конструктивный анализ?

4. Обоснуйте необходимость выполнения ХКА анализа.

5. Сформулируйте отличия ХКА от описания проектируемого фасона изделия, изучив этот вопрос по [1].

6. Сформулируйте, что позволяет использование ГМО при выполнении художественно-конструктивного анализа.

7. Какие конструктивные пояса рассматриваются при выполнении ХКА?

8. Какие способы создания художественно-конструктивной формы изделия на различных антропометрических поясах вам известны?

9. Укажите способы определения величин композиционных прибавок на различных участках изделия по ГМО.

10. Какие варианты решения плечевого пояса возможны в одежде? Какими способами реализуется их форма в конструкции изделия?

11. Какие варианты решения изделия в области груди встречаются в одежде? Какими способами реализуется их форма в конструкции изделия?

12. Какие варианты решения в области проймы возможны в одежде? Какими способами реализуется их форма в конструкции изделия?

13. Какие варианты решения в области талии возможны в одежде? Какими способами реализуется их форма в конструкции изделия?

14. Какие варианты решения изделия в области бедер встречаются в одежде? Какими способами реализуется их форма в конструкции изделия?

15. Какие варианты решения изделия по линии низа характерны для одежды? Какими способами реализуется их форма в конструкции изделия?

16. Сформулируйте разницу в выполнении ХКА на стадии ТПр в сравнении с художественно-конструктивным анализом, выполняемым на стадиях ЭП и ТП.

17. Что понимается под доминирующими художественно-конструктивными показателями моды и композиционными прибавками?

18. Изучите по [24] понятие о психологическом центре моды. Дайте его определение. Какие художественно-конструктивные показатели формируют психологический центр моды. Приведите примеры.

19. Как расположение психологического центра влияет на восприятие изделия на фигуре потребителя, а также возможно ли его использование для разработки предпочтительных вариантов фасонов одежды? Приведите примеры.

20. Укажите виды работ, при выполнении которых необходимо использовать результаты ХКА.

21. Для каких видов работ необходимо знание способов: создания формы изделия на различных антропометрических поясах фигуры? оформления срезов, определяющих силуэтные линии формы изделия? Доминирующих художественно-конструктивные показателей моды и композиционных прибавок, а также психологического центра моды?

 

Задания для выполнения практической работы

1. Выберите одну из моделей женского пальто, платья или костюма по журналу мод. По [1, 29] разработайте ГМФ для размера 170-88-92 в М1:8, при q = 8. Зарисуйте фасон изделия, представив его в виде ГМО в трех проекциях (вид спереди, сзади и в профильной проекции).

2. Закодируйте все художественно-конструктивные показатели, которые могут быть измерены по проекциям ГМО, используя пример, приведенный на рисунке 21. Занесите принятые условные обозначения в таблицу 29.

Таблица 29 – Определение величин конструктивных параметров ГМО

№ п/п Наименование параметра Условное обозначение Величина параметра в масштабе, см
1:8 1: 1
         

 

3. Осуществите художественно-конструктивный анализ ГМО, измерив выделенные в таблице 29 конструктивные параметры. Расчет параметров выполните по формуле:

Аi = ai*Км*Кпт,

где Аi – величина параметра в М1:1, ai – величина параметра в М1:8, Км – масштабный коэффициент, равный 8, Кпт – коэффициент потери точности при использовании одного и того же инструмента для измерения графических объектов в разных масштабах. Для перехода от масштаба М1:8 к масштабу М1:1 Кпт = 1,08.

4. В графу 2 таблицы 30 занесите величины композиционных прибавок, характеризующих форму проектируемого изделия, а в графы 3, 4 и 5 – доминирующие художественно-конструктивные показатели моды и композиционные прибавки, а также психологический центр моды соответственно.

Таблица 30 – Характеристика проектируемого фасона изделия по величинам прибавок и доминирующим элементам моды

Композиционная прибавка Доминирующие композиционные прибавки Доминирующие элементы моды Психологический центр моды
Наименование Величина, см
         

 

5. В таблице 31 рассмотрите каждую деталь изделия по всем конструктивным поясам. При этом желательно максимально использовать измерения, снятые с ГМО по таблице и внесите информацию о способах:

· достижения формы внешней поверхности новой модели относительно заданной типовой фигуры на всех конструктивных поясах изделия (графы 3 и 4);

· оформления срезов, определяющих силуэтные линии формы изделия (плечевых и боковых, срезов проймы, вытачек, рельефов и т.д., графы 5 и 6).

Таблица 31– Характеристика проектируемого фасона изделия по способам создания формы изделия и оформления его срезов

Деталь изделия Конструктивный пояс Способ создания формы изделия Способы оформления срезов
Описание Графическое представление Описание Графическое представление
           

 

6. Сформулируйте выводы, ответив на вопросы:

· какие задачи ХКА решаются более объективно, а для каких опыт проектировщика имеет наибольшее значение;

· в чем преимущества метода представления моделей одежды на ГМФ;

· предложите направление совершенствования метода выполнения ХКА.

· определите составные части художественно-конструктивного анализа, которые легко могут быть формализованы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.