КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Угрозы возникновения НС
Классификация НС естественного и техногенного характера, в зависимости от масштабов и размеров нанесенного убытка Классификация НС в зависимости от причин их возникновения Классификация НС ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И УГРОЗЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Под чрезвычайной ситуацией понимает нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, вызванное опасным событием (аварией, катастрофой, стихийным бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, большим пожаром, применением средств поражения), которое привело к гибели людей и значительным материальным потерям. Признаками НС являются: - наличие или угроза гибели людей и животных, или значительное ухудшение условий их жизнедеятельности; - причинение больших экономических убытков; - существенное ухудшение состояния окружающей естественной среды. Официальная классификация НС в Украине осуществляется двумя нормативно-правовыми документами: Государственным классификатором чрезвычайных ситуаций ДК 019-2001, введенным в действие по 01.03.2002 г. приказом Госстандарта Украины № 552 от 19.12.2001р. и "Порядком классификации НС техногенного и естественного характера за их уровнями" [30]. Классификация НС осуществляется для: - обеспечение организации взаимодействия центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций в процессе решения вопросов, связанных с НС и ликвидацией их последствий; - ведение государственной статистики; - для машинного обрабатывания информации в автоматизированных системах управления экономикой государства, обеспечения информационной совместимости задач органов разных уровней управления. Согласно ДК 019-2001 в зависимости от причин, которые могут обусловить возникновение НС на территории Украины, различаются: - НС техногенного характера - НС, что возникли в результате действия факторов техногенного характера, которыми могут быть транспортные аварии (катастрофы), пожары, взрывы, аварии с выбросами (угрозой выбрасывания) опасных и вредных, химических и радиоактивных веществ, внезапное разрушение сооружений; аварии в электроэнергетических системах, системах жизнеобеспечения, системах связи и телекоммуникация, на очистных сооружениях, в системах нефтегазового промышленного комплекса, гидродинамические аварии и др.; - НС естественного характера - НС, что появились в результате действия естественного характера, таких как опасные геологические, метеорологические, гидрологические явления, деградация почв или недр, пожара в естественных экологических системах, изменения состояния воздушного бассейна, инфекционная заболеваемость и массовое отравление людей, инфекционные заболевания домашних животных, массовая гибель диких животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями и другие; - НС социально-политического характера, связанные с противоправными действиями террористического и антиконституционного устремления: - вооруженные нападения, увлечения и силовое содержание важных объектов, или реальная угроза осуществления таких акций; вооруженные нападения, увлечения и силовое содержание атомных электростанций или других объектов атомной энергетики или реальная угроза осуществления таких акций; - покушение на жизнь руководителей государства и народных депутатов Украины; - нападение, покушение на жизнь членов экипажа воздушного или морского (речного) судна, захвата заложников из членов экипажа или пассажиров, похищения (попытка похищения), уничтожения (попытка уничтожения) таких судов; - установление взрывного устройства в многолюдных местах, в учреждении, организации, на предприятии, в жилищном секторе, на транспорте; - исчезновение или похищение оружия и опасных веществ из объектов их хранения, использования, переделывания и во время транспортировки; - выявление устаревших боеприпасов, аварии на арсеналах, составах боеприпасов и других объектах военного назначения с выбрасыванием обломков, реактивных и обычных снарядов, несчастные случаи с людьми и др. - НС военного характера связанные с последствиями применения обычного оружия или оружия массового поражения, во время которого возникают вторичные факторы поражения населения, которые определяются отдельными нормативными документами. В соответствии с "Порядком классификации чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера за их уровнями" НС, в зависимости от объемов причиненных убытков, технических и материальных ресурсов, необходимых для их ликвидации, могут быть государственного, регионального, местного или объектового уровня. Для определения уровня НС устанавливаются такие критерии: - территориальное распространение и объемы технических и материальных ресурсов, которые необходимы для ликвидации последствий НС; - количество людей, которые пострадали или условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате НС; - размер причиненных (ожидаемых) убытков. Государственного уровня признается НС: - какая распространилась или может распространиться на территорию других государств; - какая распространилась на территорию двух или больше регионов Украины (Автономной Республики Крым, областей, мм Киева и Севастополя), а для ее ликвидации необходимы материальные и технические ресурсы в объемах, которые превышают возможности этих регионов, но не менее как 1 процент от объема расходов соответствующих местных бюджетов (НС государственного уровня за территориальным распространением); - какая привела к гибели свыше 10 лиц или в результате которой пострадало свыше 300 лиц (пострадавшие - лица, жизни или здоровью которых был причинен вред в результате чрезвычайной ситуации), были ли нарушены нормальные условия жизнедеятельности свыше 50 тыс. лиц на длительное время (более чем на 3 сутки); - в результате, которой погибло свыше 5 лиц, или пострадало свыше 100 лиц, были ли нарушены нормальные условия жизнедеятельности, свыше 10 тыс. лиц на длительное время (более чем на 3 сутки), а убытки (оценены в установленном законодательством порядке), вызванные НС, превысили 25 тыс. минимальных размеров (на время возникновения НС) заработной платы; - убытки от которой превысили 150 тыс. минимальных размеров заработной платы; - какая в иных случаях, предвиденных актами законодательства, по своим признакам признается как НС государственного уровня. Регионального уровня признается НС: - какая распространилась на территорию двух или больше районов (мост областного значения) Автономной Республики Крым, областей и для ее ликвидации необходимы материальные и технические ресурсы в объемах, которые превышают возможности этих районов, но не менее как 1 процент объема расходов соответствующих местных бюджетов (НС регионального уровня за территориальным распространением); - какая привела к гибели от 3 до 5 лиц или в результате, которой пострадало от 50 до 100 лиц, были ли нарушены нормальные условия жизнедеятельности от 1 тыс. до 10 тыс. лиц на длительное время (более чем на 3 сутки), а убытки превысили 5 тыс. минимальных размеров заработной платы; - убытки от которой превысили 15 тыс. минимальных размеров заработной платы. Местного уровня признается НС: - какая вышла за пределы территории потенциально опасного объекта, угрожает окружающей среде, соседним населенным пунктам, инженерным сооружениям и для ее ликвидации необходимы материальные и технические ресурсы в объемах, которые превышают собственные возможности потенциально опасного объекта; - в результате, которой погибли 1-2 лица или пострадало от 20 до 50 лиц, были ли нарушены нормальные условия жизнедеятельности от 100 до 1000 лиц на длительное время (более чем на С суток) и убытки превысило 0,5 тыс. минимальных размеров заработной платы; - убытки от которой превысили 2 тыс. минимальных размеров заработной платы. Объектового уровня признается НС, которая не подпадает под вышеназванные определения. НС относится до определенного уровня, при условии соответствия ее не меньше одного из отмеченных критериев, приведенному в [30]. В случае, когда в результате НС для соответствующих пороговых значений уровней человеческих потерь или количества лиц, которые пострадали или испытали нарушение нормальных условий жизнедеятельности, объем убытков, которого не достигает определенного в [30], уровень НС признается на степень меньше (для дорожно-транспортных приключений - на две степени меньше). Отнесение НС, которая возникла на территории нескольких административно-территориальных единиц, до государственного и регионального уровня, за территориальным распространением или по суммарным показателям ее последствий не является основанием для отнесения НС до государственного или регионального уровня отдельно для каждой из этих административно-территориальных единиц. Отнесение НС до государственного и регионального уровня для отмеченных административно-территориальных единиц осуществляется отдельно по критериям и правилам, отмеченным в [30]. Окончательное решение относительно уровня НС с дальнейшим отображением ее в данных статистики, в том числе, в случае отсутствия достаточных сведений, относительно развития НС, принимает специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти, к компетенции, которого принадлежит решение вопросов защиты населения и территорий от НС техногенного и естественного характера, по согласованию, в случае необходимости с заинтересованными министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, а также с учетом экспертного вывода (в случае его предоставления) региональной комиссии по вопросам ТЕБ и НС относительно уровня НС. Окончательное решение (экспертный вывод - в случае его предоставления) специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти, к компетенции которого принадлежит решение вопросов защиты населения и территорий от НС техногенного и естественного характера, об отнесении опасного события к НС, ее классификацию и определение уровня считается основанием для осуществления других мероприятий относительно реагирования на НС. Последние годы населения и территория Украины находятся под существенным негативным влиянием факторов, которые приводят к возникновению НС и опасных событий, гибели людей, ухудшения условий жизнедеятельности, загрязнения окружающей естественной среды, значительных экономических убытков. О чем свидетельствуют данные по Украине приведены в табл. 2.1. Действие этих факторов усиливается безоглядной сверхнормативной эксплуатацией основных производственных фондов и ресурсов, несовершенством технологических процессов многих отраслей промышленности; ограниченными возможностями государства в сфере развития и реконструкции, естественными особенностями территории Украины. За характером факторов опасности, угрозы возникновения НС могут быть естественными, техногенными, социально-политическими и военными. Таблица 2.1. Количество НС, которые имели место в Украине в 1997 - 2006 годах
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |