КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Немедленное реагирование
Механизмы государственного управления в сфере гражданской защиты за составляющей ликвидации НС Исходя из официального определения срока ликвидации НС - как проведение в зоне НС всех видов спасательных и неотложных работ, а также организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и спасателей. Подсистемами 2 уровня государственного управления в сфере гражданской защиты за составляющей ликвидации НС становятся: немедленное реагирование на НС; аварийно-спасательные, аварийно-обновительные и другие неотложные работы, полная ликвидация последствий НС; жизнеобеспечение потерпевшего населения и спасателей. Немедленное реагирование наводится, как выполнение взасмоузгоджених действий органов управления ЄДС НС относительно немедленного получения информации, своевременного сообщения населения, заинтересованных структур, анализ обстановки, принятия решений и организация действий сил и средств относительно ликвидации НС. Основными показателями, которые характеризуют сам процесс немедленного реагирования становятся степень адекватности мероприятий противодействия реальным угрозам НС и время необходима для мобилизации системы для их внедрения. Следует отметил также, что время мобилизации (Тм) имеет непосредственное влияние на количественные показатели убытков, с уменьшением времени мобилизации системы уменьшается размер убытков (оперативность реагирования системы на возникновение НС). Время мобилизации системы (со времени возникновения НС до времени непосредственных действий относительно защиты, локализации и ликвидации последствий НС) можно определить через показатели времени, из получения информации об угрозе или возникновении НС (τR) оценки НС и принятие решения (τOR) доведение распоряжений до исполнителей (τV), времени необходимого на осуществление немедленных мероприятий из защиты от конкретного уражального фактора (τZ), времени приведения в готовность, выдвиганию сил к зоне НС и непосредственного их приложения по назначению в очаге поражения (τOR): Tm =?R +?OR +?V +?G +?Z При рассмотрении мероприятий по немедленному реагированию на НС прежде всего обращается внимание на действии органов управления по немедленному получению информации, своевременного сообщения населения и заинтересованных структур. Все процессы, которые происходят в системе можно разделить на управляемые и неуправляемые. Они находятся в определенном соотношении и состоянии динамических изменений, которое отображает искусство в управлении. В свою очередь управление системой возможно осуществлять лишь на основе информационного обмена с внешней средой и в общем виде схему можно подать следующим образом: В общем объеме поток информации I различается на информацию о состоянии объекта управления и опасности в естественной, техногенной, социальной среде в стадии угрозы или реализации чрезвычайных ситуаций (о влиянии что возмущает) IR и информацию, которая выработана системой на основании информации, полученной извне (влияние управления) * реализация которой структурными элементами системы и определяет процесс адаптации самой системы изменениям, которые происходят во внешней среде. Поток информации ІZ полностью зависит от потока IR и является его функцией: IZ = f (ІR)
То есть функционирование системы противодействия НС объективно возможно лишь при наличии потока IR. Получение информации об угрозе или возникновении НС происходит по утвержденному регламенту ее представления и плану реагирования на НС по телефонных и радио каналах связи устно со следующим обязательным письменным докладом по факсу, телеграфных каналах, а также компьютерных сетях. Первину оценку факта угрозы или возникновения события на ее соответствие с видом и уровнем НС выполняют имеющиеся оперативно-дежурные и диспетчерские службы. Система связи, которая обеспечивает передачу текстов обращения, документируемых докладов, видеоинформации, цифровой автоматизированной информации создается заблаговременно и включает у себя стационарную и мобильную сеть связи. Для оповещения дежурных служб территориальных органов управления ЦЗ и НС, органов внутренних дел, сил и населения создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО). Системы имеют государственный, региональный, местный и объектовый уровни. СЦО обеспечивают возможность циркулярного или выборочного оповещения дежурных служб и должностных лиц центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, руководителей определенных предприятий, учреждений и организаций, которые принимают решение относительно защиты и организации действий по локализации и ликвидации НС, дежурным аварийно-спасательным службам, а также населению, которое проживает в зоне возможного поражения. Информация, которая приходится до должностных лиц органов управления и сил, имеет оперативный характер. До населения доносится информация о характере и масштабах угрозы и рекомендации относительно способов и методов их защиты, а также принятия мер безопасности в условиях, которые сложились. Передача сигналов и языковой информации осуществляется по каналам связи на основе принятых схем сигнала оповещения. Оповещение определяется технологическими характеристиками аппаратуры управления, на основе которой построена СЦО и установленной длительностью передачи языкового сообщения. До населения сигналы оповещения, сообщения приходятся всеми имеющимися средствами связи, вещания, оповещения. Локальные системы оповещения создаются на ПНО, зона поражения от которых, в случае возникновения на них НС, достигает заселенных территорий или других предприятий, учреждений и организаций. Они обеспечивают оповещения руководителей и персонала ПНО, а также предприятия, учреждения, организации и население, которое находится в зоне ответственности ПНО, в случае угрозы или возникновения на них аварийной ситуации. Локальные системы ПНО должны быть соединенными из СЦО. На потенциально-опасных предприятиях, на которых зоны поражения не выходит за их территорию, создаются объектовые системы оповещения. Эти системы оповещения должны обеспечивать оповещение: руководителей и других работников предприятия; оперативных дежурных аварийных служб, соответствующих территориальных органов ЦЗ и НС, территориальных органов МВД по прямым телефонам. В состав локальных и объектовых систем входят абонентские радиоточки сети радиовещания и ведомственных радиотрансляционных узлов, уличные громкоговорители, устройства запуска электросирен и сами электросирены, телефоны, включенные к системе централизованного вызова, и другие технические средства. С получением информации об угрозе или возникновении НС органы управления и силы переводятся в режим повышенной готовности или в режим НС, разворачиваются места для работы (пункты управления, кризисные центры) органов управления, комиссии по ликвидации НС, обеспечивается постоянное дежурство на системах связи и обмена информацией за соответствующими направлениями, формируются и начинают работу мобильные и рабочие группы органов управления, анализируется оперативная обстановка. К зоне НС выдвигаются дежурные силы органов и подразделений гражданской защиты и выездные бригады экстренных служб помощи населению для проведения первоочередных работ по ликвидации НС осуществления медико-санитарных мероприятий и из охраны правопорядка, постоянного информирования о правилах поведения в зоне НС в условиях, которые сложились. С получением оперативных данных для анализа обстановки используются: имеющаяся информация между разными подсистемами и звеньями ЄДС ЦЗ; доклады оперативно-дежурных служб и сформированных мобильных (оперативных) групп органов управления (привлеченных к реагированию) из мест угрозы или возникновения НС; данні общей и специальной разведки всех видов; донесение сети наблюдения и лабораторного контроля и другие источники мониторинговой информации уточненных в условиях конкретного вида и уровня НС. Основные данные об обстановке: характер и объемы будущих мероприятий и условия, в которых они будут выполняться (пределы зон НС, характер разрушений и повреждений, наличие зон загрязнения, заражения, степень и характер поражения людей, животных, растений, объемы и характер будущих аварийно-спасательных работ); силы и средства (состояние органов управления, систем связи и оповещения, содержания фонда защитных сооружений и их вместимость, средств индивидуальной защиты, состояние готовности и возможности сил реагирования, а также сил что привлекаются за планами взаимодействия, наличие средств материального и технического обеспечения); характер местности, состояние дорог и их влияние на действии сил и средств; гидрометеорологические условия, состояние погоды, время. Осуществляется установленным порядком предыдущая оценка относительно определения класса и уровня НС. Принятие решений и организация действий сил и средств относительно ликвидации НС. На основании анализа обстановки, предыдущего расчета времени и общих выводов относительно проведения первоочередных мер защиты и предотвращения гибели людей, уменьшения материальных потерь Правительственной или другой специальной комиссией по ликвидации НС, в зависимости от предварительно установленного уровня НС, принимается решение относительно первоочередных мер из проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне НС. В решении определяются: замысел действий, задания привлеченным за планами реагирования органам управления и силам, порядок взаимодействия при выполнении заданий, порядок обеспечения, организация управления. Основой решения является замысел в котором содержится перечень работ, мероприятий которые необходимо выполнить и их последовательность, направления сосредоточения основных усилий, исполнители, порядок создания эшелонированной группировки сил и средств реагирования на НС и их приложение. Объем и содержание мероприятий по ликвидации НС определяются с соблюдением требования необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. При организации действий и мероприятий относительно ликвидации НС определяются общая структура управления (комиссия по ликвидации НС, специально уполномоченный руководитель из ликвидации НС и его штаб, мобильные группы органов управления и служб), комплекс мероприятий относительно ликвидации НС и ее последствий, группировка сил и средств, организация взаимодействия, порядок наращения сил и средств и организация основных видов обеспечения действий в зоне НС. Определения эшелонирования и порядка выдвигания сил и средств которые переходят в оперативное подчинение руководителю из ликвидации НС. 1.2.3.2. Аварийно-спасательные работы в зоне НС Аварийно-спасательные работы в зоне НС это действия, направленные на поиск, защиту и спасание людей, материальных и культурных ценностей на защиту окружающей среды во время ликвидации НС, и на локализацию зоны влияния опасных факторов, которые возникают в случае аварий, катастроф, стихийных бедствий. Неотложные работы в зоне НС это первоочередные работы относительно возобновления отдельных сооружений, устранения повреждений в сетях и системах коммунальных и производственных коммуникаций, создания условий безопасности труда спасателей и минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, санитарной очистки и обеззараживания территорий, осуществления противоэпидемических мероприятий и охраны правопорядка. Аварийно-спасательные работы состоят из разведки зоны НС (инженерная, пожарная, радиологическая, химическая, биологическая, медицинская, ветеринарная, воздушная, водная, подземная разведка), поиска потерпших, деблокирования и транспортировки их из мест угрозы жизни и здоровью допункту приема потерпевших медицинскими работниками. На втором этапе проводятся работы из спасания материальных и культурных ценностей и локализации зоны НС. Для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с видом и масштабами НС, характером и объемом возможных работ, образуется по мере прибытия к зоне НС имеющихся сил эшелонированная группировка сил и средств. Работы в зоне НС проводятся за распределением территории на секторы, участки и объекты работ. Количество участков зависит от объема работ и количества сил, которые выделяются для их проведения. В состав первого эшелона как правило включаются: аварийно-спасательные службы, которые постоянно обслуживают территории и объекты, где случилась авария или другое опасное событие, которое привело к НС; дежурные силы органов и подразделений гражданской защиты соответствующего гарнизона на территории которого возникла НС; органы и подразделения внутренних дел, что за местом своей дислокации попадают к зоне НС; силы, средства и лечебно-профилактические заведения Государственной службы медицины катастроф, расположенные в зоне возникновения НС; дежурные силы из проведения авиационных работ из поиска и спасания, поисково-спасательных работ на водных объектах, поиска и спасания туристов. Основную часть аварийно-спасательных работ в зоне НС выполняют дежурные силы органов и подразделений ЦЗ и профессиональные аварийно-спасательные службы. Профессиональные аварийно-спасательные службы создаются, как государственные, коммунальные или службы общественных организаций для обслуживания отдельных территорий и предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и подчинения на которых существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций естественного или техногенного характера. Перечень объектов и отдельных территорий, которые подлежат постоянному и обязательному обслуживанию профессиональными аварийно-спасательными службами, определяется согласно законодательству. С целью повышения организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на закрепленных территориях и объектах профессиональные аварийно-спасательные службы во время обслуживания осуществляют контроль за готовностью территорий и объектов к ликвидации НС и производят работы относительно их предотвращения и минимизации последствий. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления, аварийно-спасательные формирования и вспомогательные подразделения. На предприятиях, в учреждениях, организациях с вредными и опасными условиями труда и повышенным риском возникновения аварий могут создаваться и специализированы объектовые аварийно-спасательные службы (формирование) из работников этих предприятий, учреждений, организаций по согласованию с профессиональной аварийно-спасательной службой, которая обслуживает объект. В состав сил второго эшелона включаются силы и средства, необходимые для проведения других неотложных (аварийно-обновительных) работ и обеспечения действий при ликвидации последствий НС,: коммунальные аварийно-обновительные подразделения местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на территории которых возникла НС; специальные формирования центральных органов исполнительной власти для выполнения специфических работ связанных с ликвидацией НС; военные части, в случаях предвиденных законодательством; формирование специализированных служб гражданской защиты. Специализированные службы гражданской защиты (оповещение и связку, противопожарная, защиты сельскохозяйственных животных и растений, медицинская, охраны общественного порядка, инженерная, коммунальная, транспортного обеспечения, энергетики и светомаскировки, хранилищ и укрытий, техническая, материального обеспечения, технического обеспечения, торговли и питания, снабжения горюче-смазочных материалов) создаются для обеспечения мероприятий защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и проведения организационно-плановых работ в центральных и местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения. При наличии базы по решению соответствующего начальника гражданской защиты могут быть созданы и другие специализированные службы: водообеспечения, газообеспечения, метрополитена, водного (речного, морского) транспорта, обеззараживание территорий и сооружений и тому подобное. Для выполнения своих специфических заданий каждая служба создает специализированные формирования. Расчеты в потребности в формированиях специализированных служб гражданской обороны определяются руководителями предприятий, учреждений, организаций по согласованию с территориальным органом управления к компетенции которого отнесенные вопросы ЦЗ исходя из наличия человеческих ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств, а также местных условий. При определении потребности в формированиях за основу берется объем положенных на конкретный объект заданий из гражданской защиты в соответствии со спецификой его отраслевой деятельности. Потребность в объектовых специализированных формированиях для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий (сборные, промежуточные, приемные евакопункти, автомобильные колонны) определяется местными органами исполнительной власти и местного самоуправления на базе которых созданы соответствующие эвакуационные комиссии. Объектовые невоенизированные формирования специализированных служб состоят из команд, бригад, жен, колонн, групп, звеньев, отделений, постов. Обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется за счет инженерно-технических, медико-биологических, транспортно-коммуникационных, материальных, финансовых и других ресурсов. Результативность действий в определенной степени зависит от своевременного медицинского, транспортного, инженерного, дорожного, гидрометеорологического, технического и материального обеспечения действий сил и мероприятий в районах проведения работ. Во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ специальной комиссией по ликвидации НС определяется размер убытков, утверждаются соответствующие акты и предложения относительно привлечения материальных резервов для ликвидации НС, готовятся материалы и документы к экспертной комиссии по определению уровней и классов НС относительно возникновения, развития НС и ликвидации ее последствий. Основные пути повышения готовности к проведению аварийно-спасательных и другим неотложным работам, а также эффективности применения сил и средств при ликвидации последствий НС: оптимизация численности и рациональное размещение формирований, аварийно-спасательных и специализированных служб с учетом особенностей техногенно-экологического состояния и оперативности реагирования на НС; развитие и совершенствование технической оснастки сил реагирования на НС; ввод системы аттестации аварийно-спасательных служб и спасателей; заблаговременная и целеустремленная подготовка органов управления, формирований и служб к возможным действиям на основе прогноза возможной обстановки и планов реагирования на НС; своевременное реагирование на возникновение чрезвычайной ситуации; приведение в готовность и выдвигание в зону НС необходимых сил и средств; организация эффективной разведки и развертывание системы управления; всесторонняя оценка обстановки, принятия обоснованного решения на проведение спасательных и других неотложных работ; создание и наращивание необходимой группировки сил, организованное введение его на участки и объекты работ, проведения согласованных действий по спасению потерпевших и локализации вторичных источников поражения; непрерывное проведение спасательных и других неотложных работ к полному их завершению при условии своевременного изменения подразделений с целью возобновления их работоспособности; применение эффективных способов и технологий проведения работ, которые обеспечивают наиболее полное использование возможностей спасательных подразделений (за видами работ); непрерывное управление действиями подразделений, формирований и служб, поддержкой стойкого взаимодействия между ними относительно характера работ и сформированной обстановке; организация всестороннего обеспечения проведения спасательных и других неотложных работ, жизнеобеспечение и психологическая помощь спасателям и пострадавшему населению.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |