Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование эвакуации населения (работников,)




Целью планирования и осуществления эвакуационных мероприятий является: уменьшение вероятности потерь населения (работников), сохранения квалифицированных кадров, специалистов, обеспечения стойкого функционирования объектов экономики, создания группировки сил и средств защиты населения (работников) в безопасных районах с целью проведения спасательных и других неотложных работ в ячейках чрезвычайных ситуаций.

Планы эвакуации населения (работников) разрабатываются эвакуационными комиссиями по решению руководителей министерств (ведомств), местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов.

В решении относительно осуществления эвакуации населения (работников) определяются: районы, в которых необходимо осуществлять эвакуационные мероприятия, время начала эвакуации населения (работников) и время окончания, задания эвакуационным органам и специализированным службам ЦЗ, районы (пункты) размещения эвакуированного населения (работников), порядок вывоза населения (работников) транспортными средствами или выведения пешком, организация управления эвакуацией, всестороннее обеспечение эвакуации населения (работников).

Планы эвакуации населения (работников) министерств (ведомств), областей, районов городов, поселковых районов, поселков и объектов отрабатываются текстуально за видами чрезвычайных ситуаций с дополнением карты или схемы.

В плане эвакуации население (работников) отмечается: выводы из оценки обстановки, порядок оповещения населения (работников) о начале эвакуации, количестве населения (работников), которое подлежит эвакуации, за категориями, сроки проведения эвакуации, порядок вывоза населения (работников) транспортными средствами и выведения пешком, распределение объектов за ЗЕП, пунктами посадки, безопасные районы (пункты) размещения эвакуированного населения (работников), пункты посадки на транспортные средства, маршруты эвакуации, пункты высадки в безопасных районах, порядок доставки эвакуированного населения (работников) с пунктов высадки до районов (пунктов) размещения, мероприятия относительно организации обеспечения общественного порядка на ЗЕП, ППЕ, ПЕП и регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации, мероприятия относительно организации принятия, размещения, защиты и жизнеобеспечения эвакуированного населения (работников) в безопасных районах, организации управления и связи.

К Плану разрабатывается раздел Эвакуационные мероприятия в случае проявлений терроризма. Определяются силы и средства, которые привлекаются для эвакуации населения (работников) в этом случае. Этот раздел соглашается с территориальными органами СБУ (в части, касающейся объектов возможных проявлений терроризма) и органами управления по делам защиты населения и территорий [5,79].

Планирование эвакуационных мероприятий в министерствах (ведомствах) осуществляется как в целом для отрасли, так и для центрального аппарата министерства (ведомства).

При планировании эвакуационных мероприятий в министерстве (ведомстве) определяется порядок работы объектов, которые находятся в опасных районах, численность работающих изменений и количество изменений. Кроме того, министерства (ведомства) должны иметь обобщенные даны за отрасль относительно эвакуации рабочих и служащих подведомственных объектов.

При планировании эвакуационных мероприятий для центрального аппарата определяются: порядок оповещения и сбора работников министерства (ведомства), порядок инструктажа работников министерства (ведомства) относительно порядка действий в случае возникновения НС и осуществление эвакуационных мероприятий, безопасный район (пункт) размещения эвакуированных работников, транспортные средства, которые выделяются для эвакуации центрального аппарата и распределение их между структурными подразделениями министерства (ведомства), ЗЕП, пункты посадки (высадки) и время прибытия к ним работников министерства (ведомства), порядок размещения работников министерства (ведомства) в безопасном районе, организация всестороннего обеспечения, управления эвакуационными мероприятиями.

Планы согласуются со всеми службами ЦЗ и территориальным органом управления по делам защиты населения и территории. Подписи их руководителей должны быть заверены печатями.

Планы эвакуации населения (работников) подписываются председателями эвакуационных комиссий министерств (ведомств). Автономной Республики Крым, областных, районных государственных администраций, городов Киева и Севастополя, объектов и утверждаются руководителями этих органов, объектов.

Планы эвакуации населения (работников) вводятся в действие в случае возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с установленным порядком.

Карты (схемы) должны быть удобными в работе и в полном объеме обеспечивать нанесение всей необходимой информацией относительно эвакуации населения (работников) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Условные обозначения на карте (схеме) должны быть нанесены соответственно дополнению 4.4.3.

На карте (схеме) к Плану эвакуации обозначаются:

размещение эвакуационных органов центральных органов исполнительной власти, Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, районов и объектов;

пределы зон (районов) возникновения чрезвычайных ситуаций;

станции (пункты) посадки (нагрузка), станции (пункты) высадки (разгрузка);

безопасные районы (пункты) размещения эвакуационного населения (работников);

маршруты вывоза (выведение) населения в безопасные районы;

посты регулирования движения на маршрутах эвакуации;

медицинские заведения на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуированных;

автозаправочные станции, станции технического обслуживания и ремонта;

пункты связи.

Пределы зон (районов) возникновения НС обозначаются красным цветом и подкрашиваются цветами: зоны радиоактивного заражения - черным, химического - желтым, катастрофического затопления и подтопления - синим, землетрясению - коричневым, безопасные районы размещения -зеленим.

Маршруты движения эвакуационных колонн обозначаются коричневым цветом и подкрашиваются цветами в соответствии с отметкой цвета района чрезвычайной ситуации. Если маршруты и районы эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций планируются использовать одни и те же, то подкрашиваются двумя или большим количеством цветов. Маршруты эвакуации при наличии 2-х и больше нумеруются, на маршрутах вывоза эвакуированного населения (работников) автотранспортом обозначаются исходные пункты, названия городов и населенных пунктов прохождения автоколонн.

На маршрутах эвакуации пешком обозначаются места малых привалов в течение 15-20 минут через каждые 1,5-2 часа движению и больших - в начале второй половины суточного перехода в течение 1-2 часа.

Размер шрифтов для оформления плана эвакуации и карты согласно дополнению 4.4.4.

Вариант плана эвакуации объекта приведен в дополнении 4.4.5

На карте (схеме) отражаются (в таблицах) основные показатели из видов НС по районам:

общее количество населения (работников);

расчет количества транспорта, который привлекается для эвакуационных перевозок за видами НС;

количество техники и личного состава, который привлекается для оповещения эвакуационных органов и населения (работников);

безопасные районы (пункты) размещения эвакуированного населения (работников);

срок проведения эвакуации;

количество техники и личного состава, который привлекается для регулирования движения на маршрутах эвакуации;

охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий;

количество техники и личного состава, который привлекается для предоставления медицинской помощи.

Таблицы к Плану разрабатываются в формате А-4, или А-3 (при необходимости) и в каждом разделе четко определяется: количество районов эвакуации населения (работников), количество населенных пунктов и их наименования, количество эвакуированного населения (работников), места сбора и посадки эвакуированного населения (работников) на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт, пункты высадки, станции назначения, безопасные районы размещения и маршруты к ним.

При разрабатывании Плана предусматривается раздел частичной эвакуации населения (работников) с соответствующими расчетами.

План принятия и размещения эвакуированного населения (работников) в безопасном районе разрабатывается эвакуационной комиссией местного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления на территории которого планируется размещение эвакуированного населения (работников).

Эвакуированное население (работники) размещается в пригодных для проживания зданиях, которые в зимний период отапливаются.

В Плане принятия и размещения эвакуированного населения (работников), в текстовой части, отмечаются:

порядок оповещения должностных лиц, которые отвечают за принятие эвакуированного населения (работников);

количество эвакуированного населения (работников) за возрастными категориями, которое прибывает в район (пункт) размещения;

количество и наименование территорий (объектов) эвакуированных в район (город), их распределение за районами в городе, сельскими и поселковыми советами, населенными пунктами (указываются территории (объекты), их количество и количество населения (работников), которое эвакуируется из этих территорий (объектов), распределение за безопасными районами);

численность населения (работников), которое проживает на соответствующей территории, где планируется размещать эвакуированное население (работников);

здания, сооружения, которые планируются для размещения населения (работников) эвакуированных объектов;

пункты высадки эвакуированного населения (работников), указываются конкретные места временного размещения и количество эвакуированного населения (работников), которое прибывает на пункт высадки;

размещение ПЕП;

порядок и сроки доставки эвакуированного населения (работников) с ПЕП до районов (пунктов) размещения;

порядок размещения эвакуированного населения (работников);

порядок обеспечения эвакуированного населения (работников) продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, медицинским и другими видами обслуживания (определяются места расположения групп обеспечения).

На карте (схеме) к Плану принятия и размещения эвакуированного населения (работников) обозначаются:

пункты высадки эвакуированного населения (работников), железнодорожные станции высадки;

места развертывания ПЕП;

количество населения (работников), которое прибывает на ПЕП;

распределение эвакуированных территорий (объектов) за районами (пунктами) размещения;

места размещения эвакуационных органов и срок приведения их в готовность к принятию эвакуированного населения (работников);

схема связи, оповещения и управления.

План принятия и размещения эвакуированного населения (работников) подписывается председателем эвакуационной комиссии и утверждается руководителем соответствующего местного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.

План принятия и размещения эвакуированного населения (работников) включает раздел транспортного обеспечения эвакуации, в котором отмечается,:

количество транспортных средств каждого вида и срок их подачи к пунктам посадки, от каких транспортных предприятий привлекаются транспортные средства;

количество населения (работников), которое вывозится (указывается общая численность по каждому пункту посадки);

сроки отправления эвакуированного населения (работников) в безопасные районы (указываются места посадки и время отправления);

сроки прибытия эвакуированного населения (работников) к пунктам высадки (указывается время прибытия в пункты высадки);

маршруты движения транспортных средств (указывается количество маршрутов и их номера);

количество рейсов (указывается количество людей по рейсам и количество транспортных средств);

порядок вывоза эвакуированного населения (работников) с пунктов высадки до пунктов размещения (количество автотранспортных средств, от которых, автомобильных предприятий выделяются, время прибытия до пункта высадки, маршруты движения автотранспорта к пунктам размещения)

При осуществлении эвакуации в пределах Автономной Республики Крым, своей области, района, району города, поселка план принятия эвакуированного населения (работников) отдельно не отрабатывается, но в План эвакуации населения (работников) включаются все разделы текстуальной части плана принятия эвакуированного населения (работников) и отображаются на карте (схеме).

Для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий привлекается в мирное время весь транспорт, который есть на соответствующей административной территории за заявками министерств (ведомств), уполномоченных органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, областей, районов, городов к соответствующим транспортным органам.

Планы эвакуации населения (работников) в военное время разрабатываются заблаговременно текстуально с дополнением карты (схемы) по форме и содержанию как в мирное время.

Рабочие и служащие предприятий, которые продолжают в военное время производственную деятельность в городах и опасных районах, после вывоза и размещения во внегородской зоне, посменно выезжают в города и опасные районы для работы на своих предприятиях. После окончания рабочей смены они возвращаются во внегородскую зону на отдых.

Рабочие и служащие предприятий, которые не останавливают в военное время работу в городах и опасных районах, размещаются во внегородской зоне с таким расчетом, чтобы время на перевозку их к месту робот и назад не превышал 4 часа.

Эвакуированное население (работники) размещается во внегородской зоне в общественных зданиях, в жилых домах, которые принадлежат органам исполнительной власти, министерствам, ведомствам, жилищно-строительным кооперативам и гражданам на правах личной собственности, в отапливаемых домах дач.

Исполнительными комитетами районных и городских советов народных депутатов кажутся ордера эвакуированным объектам на право занятия общественных зданий и помещений во внегородской зоне согласно дополнению 4.4.6.

На все население (работников), которые подлежат эвакуации, складываются списки согласно дополнению 4.4.7 в трех экземплярах:

первый остается на объекте или жилищно-эксплуатационной конторе;

второй направляется на ЗЕП при осуществлении эвакуации;

третий направляется эвакуационной комиссии.

Списки складываются по объектам и ЖЭК и уточняются при получении распоряжения на проведение эвакуации.

Не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся к списку по месту работы последних.

Эвакуация населения (работников) осуществляется комбинированным способом, который предусматривает вывоз основной части населения (работников) из городов и опасных районов всеми видами транспорта в сочетании с выведением наиболее выносливой части населения (работников) пешком.

Транспортом вывозятся:

рабочие и служащие предприятий, которые в особенный период продолжают производственную деятельность в городах и опасных районах;

население, которое не может передвигаться пешком (беременные женщины и женщины с детьми до 10-ти лет, больные, женщины старшие 60-ти лет и мужчины старшие 65-ти лет, инвалиды).

Организация транспортного обеспечения полагается на органы управления железнодорожного, автомобильного, водного и авиационного транспорта.

Органы управления транспортом обеспечивают транспортными средствами выполнения мероприятий гражданской защиты:

проведение разведки зон (районов) чрезвычайных ситуаций, маршрутов вывоза населения (работников) в безопасные районы;

вывоз населения (работников) из районов боевых действий, зон радиоактивного, химического загрязнения, катастрофического затопления местности и стихийного бедствия;

вывоз пораженных, поранених с очагов (районов) поражения до лечебных учреждений;

перевозка работающих изменений предприятий, которые продолжают производственную деятельность в городах;

перевозка специализированных и невоенизированных формирований сил гражданской обороны к ячейкам (районов) чрезвычайных ситуаций;

перевозка материалов и оборудование для обеспечения проведения спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для осуществления эвакуационных мероприятий в особенный период привлекаются все виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный) независимо от их ведомственной принадлежности и не задействованной для обеспечения мероприятий по мобилизации и развертыванию Вооруженных Сил Украины.

Для выполнения заданий эвакуационных перевозок на базе автопредприятий создаются невоенизированные автомобильные формирования гражданской обороны:

автомобильные колонны для перевозки населения (АКН);

автомобильные колонны для перевозки грузов (АКВ);

автомобильные колонны для перевозки сельскохозяйственных животных (АКТ);

автомобильные санитарные колонны (АСК).

Для вывоза население (работников) из городов может использоваться автомобильный транспорт, который принадлежит городским автопредприятиям и учреждениям. При его недостатке по решению начальника гражданской обороны области привлекается автотранспорт сельских районов.

Автомобильный транспорт сельских районов, а при необходимости часть городского транспорта, используется в основном для вывоза населения (работников) с приемных эвакуационных пунктов и пунктов высадки до мест размещения во внегородской зоне.

Для эвакуации населения (работников) железнодорожным транспортом формируются эвакуационные поезда из пассажирских и грузовых вагонов с увеличением к предельно возможным нормам количества вагонов.

Водный транспорт привлекается в первую очередь для вывоза рабочих и служащих морских (речных) предприятий и членов их семей, а также рабочих и служащих других предприятий и населения, которое проживает вблизи портов (причалов).

Легковые автомобили, катера, проворные лодки, которые находятся в частной собственности, используются, как правило, для вывоза членов семьи владельцев этого транспорта по согласованию со службой охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.

Воздушный транспорт используется для вывоза на далекое расстояние оперативных групп, работников научно опытных институтов и конструкторских бюро, деятельность которых переносится в новые безопасные районы (места), а также население (работников), которое эвакуируется из труднодоступных районов (мест).

Перевозка работающих изменений предприятий, которые продолжают производственную деятельность в военное время в городах, планируется и осуществляется с учетом переменного графика работы предприятий.

Вывоз материальных ценностей планируется центральными, местными органами исполнительной власти транспортными средствами, какие непригодные для перевозки людей, а также теми, которые звільнюються по мере завершения эвакуации населения (работников).

Количество транспортных средств для осуществления эвакуационных мероприятий определяется транспортными органами за заявками министерств, ведомств, местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объектов.

Для решения заданий, которые могут возникнуть в ходе осуществления эвакуации, необходимо планировать резерв автотранспортных средств и определить порядок его использования.

Планы эвакуации населения (работников) должны быть согласованы с планами функционирования хозяйства государства в особенный период в части использования природных ресурсов, материально-технических средств, транспортных средств и коммуникаций, размещением и обеспечением жизнедеятельности эвакуированного населения (работников) во внегородской зоне.

Центральные органы исполнительной власти. Совет министров Автономной Республики Крым, местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают осуществление эвакуации населения (работников) из районов опасных для проживания а материальных ценностей, которые имеют важное государственное, хозяйственное и культурное значение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.