КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ликвидация последствий НС
Подготовка системы управления ЦЗ к функционированию в условиях мирного и военного времени. Подготовка предусматривает мероприятия, заблаговременное проведение которых должно обеспечить непрерывность руководства функциональными и территориальными подсистемами ЄДС ЦЗ, готовность к решению задач ликвидации последствий НС в условиях нарушения действующих систем и средств управления. Подготовка систем управления включает: а) для отрасли: подготовку руководства к переходу, при необходимости, от централизованного к децентрализующему управлению; подготовку к передаче управления подведомственными объектами соответствующим территориальным органам управления; организацию дублирования управления и подготовки резерва кадров; подготовку отраслевых положений, инструкций, организационной и плановой документации по вопросам управления при чрезвычайных ситуациях; создание в отрасли системы запасных пунктов управления, оснастки их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией; подготовку ведомственных средств связи и использованию при НС единственной автоматизированной сети связи; подготовку отраслевых АСУ к решению задач управления в условиях НС, а также разработка способов управления при выходе из строя отдельных участков АСУ или АСУ в целом; организацию и проведение оперативной подготовки руководящего состава. б) для объекта: подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий в условиях чрезвычайных ситуаций; подготовку к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления; строительство запасных пунктов управления, оснастки их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией; повышение стойкости работы средств связи; проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения стойкости. Вопрос для самоконтроля 1. Чем обусловливается повышение стойкости функционирования объектов экономики? 2. Что понимает под стойкостью функционирования объектов экономики? 3. Какие основные направления повышения стойкости функционирования объектов экономики? 4. Определить основные мероприятия по основным направлениям повышения стойкости функционирования объектов экономики? Ликвидация последствий НС это проведение комплекса мероприятий, которые включают РІНР, осуществляются в случае возникновения НС и направленные на прекращение действия опасных факторов, спасания жизни и сохранения здоровья людей, а также на локализацию зон НС. 6.5.1. Содержание и последовательность выполнения РІНР В результате влияния НС мирного времени а также применения современных средств поражения в военное время, могут образовываться районы поражения, которые вызывают экстремальные ситуации, которые нарушают нормальную жизнедеятельность людей и работу объектов и способствуют образованию больших зон радиоактивного заражения, катастрофического затопления и возникновения массовых пожаров, что в свою очередь, нанесет экономике страны и населению огромных убытков, связанных с разрушением зданий и сооружений, уничтожением материальных ценностей, нарушением процессов производства, массовой гибели людей и животных. Для ликвидации последствий предусматривается проведение РІНР. Проведение РІНР — одно из главных заданий ЦЗ. Оно должно решаться силами гражданской защиты во взаимодействии со специализированными формированиями других министерств и ведомств, а также оперативными подразделениями (группами) силовых структур согласно действующего законодательства. Мероприятия относительно организации и проведения РІНР в районах НС мирного и военного времени планируются и готовятся в мирное время. В случае факта НС они уточняются и проводятся с учетом обстановки, которая сложилась. РІНР имеют разное содержание, но организуются и проводятся, как правило, одновременно, как единственный комплекс. При этом обязательно учитывается, что каждому виду НС свойственные свои спе-цифічні особенности, из которых выплывают определенные требования в состав сил, которые привлекаются, их технической оснастки и способов действий. РІНР организуют в максимально короткие сроки и проводят непрерывно днем и ночью, в любую погоду, к полному их завершению. Во время проведения спасательных работ основные усилия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и ведения хозяйства, задействованных в реагировании на НС, и их ресурсы направляются на [6]: поиск пораженных людей; исключение пострадавших из разрушенных зданий и сооружений; предоставление пострадавшим первой медицинской помощи на месте их нахождения; осуществление мероприятий относительно защиты населения и личного состава аварийно-спасательных служб от действия вторичных факторов поражения (ограничение доступа в зону НС, осуществления карантинных и других обязательных санитарно-противоэпидемических мероприятий); предоставление первой медицинской помощи (на догоспітальному этапе) пострадавшим, спасателям и другим лицам, которые участвуют в ликвидации последствий НС; обеспечение эвакуации пострадавших к развернутым вблизи медицинских формирований и лечебных заведений с дальнейшей эвакуацией к стационарным (специализированных) медицинским заведениям для предоставления квалифицированной специализированной медицинской помощи. Во время проведения других неотложных работ основные усилия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и ведения хозяйства, задействованных в реагировании на НС, и их ресурсы направляются на: создание условий для успешного и безопасного проведения спасательных работ, обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, предотвращения дальнейшего разрушения и потерь, вызванных вторичными последствиями НС; локализацию аварий, которые угрожают жизни людей или приводят к взрывам, пожарам, дополнительным разрушениям и поражению; создание необходимых условий для возобновления деятельности объектов экономики, функционирования инженерных и транспортных сетей и сооружений; организацию работ, связанных с обеспечением постоянного функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; организацию предоставления необходимой помощи населению, которое пострадало в результате НС. В ходе РІНР осуществляются также: санитарная очистка районов поражения; медицинская разведка для оценки санитарно-эпидемической обстановки и определения нужного количества медицинских сил; организация комендантской службы и охраны общественного порядка; сбор материальных ценностей; обеспечение питанием и предметами первой необходимости населения, которое осталось без домов; локализация и гашение пожаров на участках проведения работ и путях выхода к ним; подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной вентиляционной системой; выведение (вывоз) населения из опасных мест и зон заражения и затопления в безопасные районы; санитарная обработка людей и обеззараживание одежды, дезактивация и дегазация техники, транспорта и средств защиты, обеззараживания территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража. Успех РІНР в зонах чрезвычайных ситуаций достигается: заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств системы гражданской защиты к действиям в случае угрозы и возникновения НС, заблаговременным изучением особенностей возможных действий; экстренным реагированием на возникновение НС; непрерывным твердым и постоянным управлением работами, принятием оптимального решения и последовательным внедрением его в жизнь, поддержанием постоянного взаимодействия сил; непрерывным ведением работ к их полному завершению с применением современных технологий, которые обеспечивают наиболее полное использование возможностей сил и средств; неуклонным выполнением требований установленных режимов работ и правил безопасности; организацией непрерывного обеспечения работ и жизнеобеспечения потерпевшего населения и спасателей.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |