Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В- обоих рук




Б- левой руки

А- правой руки

Руление перехватом

 

Когда водитель "со стажем" хочет сделать поворот, он не очень-то задумывается о том, что будут делать его руки. Ну а нам с Вами придется тщательно к этому подготовиться.

 

Беритесь за руль и начнем поворачивать его налево. Почему налево, а не направо? Потому что большинство людей "правши" и рабочая рука у них - правая. А при повороте налево основную работу выполняет именно правая рука

рис. 10 зоны руления без отрыва кистей рук;

 

Кстати, "левшам" советую привыкать к работе правой рукой, так как в машинах с левосторонним расположением руля все органы управления автомобилем рассчитаны на "правшей". Первый же раз можете начать тренировку с поворота руля направо, зеркально отразив в уме нижеизложенную информацию

 

Итак, две руки начинают плавно поворачивать руль налево

Однако после поворота руля на угол 80° - 90° (поз. 2), локоть левой руки начинает испытывать чувство дискомфорта и вот-вот упрется в Ваше туловище. Это означает, что дальше левая рука работать не может. Поэтому ее надо просто убрать с руля! Но одновременно с этим:

рис. 11 Руление перехватом.

• правая рука - без остановки продолжает поворачивать руль (рис 11 поз.3);

 

• левая рука - перемещается на руль чуть выше правой руки (и позже берет инициативу на себя)(поз.4).

 

Дальше правая рука начинает чувствовать себя "неважно", поэтому ей необходимо занять более удобную для себя позицию, при этом:

 

• левая рука - без остановки продолжает поворачивать руль (поз. 5);

 

• правая рука - перемещается в самую верхнюю точку на руле (поз 6).

 

Затем некоторое время руки работают одновременно, но потом левая рука опять начинает упираться своим локтем в Ваше туловище. Поэтому она должна переместиться и занять место над правой рукой, которая в это время продолжает свою работу. Далее правая рука передает лидерство левой руке и уходит в верхнюю точку на руле. И процесс повторяется.

 

Пора сделать некоторые выводы. При повороте руля налево:

 

• правая рука - выполняет основную работу, так как обслуживает больший сектор поворота;

• левая рука - выполняет вспомогательную работу, обеспечивая вращение руля без остановок, в те периоды времени, когда правая рука меняет свою позицию.

 

Хорошо, сделав 3-4 "перехвата" рулевого колеса, мы с Вами повернули его налево до конца. Теперь надо возвращать руль на место, то есть крутить его направо

 

Работа руками при повороте руля направо практически ничем не отличается от той, которую Вы только что проделали, поворачивая его налево. Разница только в одном - основная рука теперь левая! Именно она поворачивает рулевое колесо, а правая рука лишь помогает. Думаю, что Вам удалось это сделать без особого напряжения. Ну, а если первый раз движения были немного "корявые", то это не беда. После непродолжительной тренировки все у Вас будет получаться более элегантно. Однако прежде, чем Вы начнете крутить руль "туда-сюда", следует учесть ошибки, которые до Вас уже делали другие.

 

Из общеизвестных ошибок вытекают следующие рекомендации:

 

• Следите за тем, чтобы руль вращался без остановок, для чего руки должны периодически передавать лидерство друг другу;

• Не выворачивайте "наизнанку" свои руки, пытаясь продолжить вращение руля в запретной зоне;

• При "перехвате" руля вспомогательной рукой (при переносе ее наверх, выше основной руки), нельзя разносить кисти рук относительно друг друга больше, чем на ширину одного-двух кулаков;

• Пальцы кистей рук практически не должны участвовать в рулении. Ранее мы с Вами договаривались о том, что они лишь слегка "обнимают" руль, плотный же "контакт" с ободом руля должны иметь только ладони.

 

А теперь самое главное. Не смотрите на свои руки, они смущаются и начинают делать всякую ерунду! Если Вы будете уделять своим рукам не столь пристальное внимание, то они станут работать значительно лучше. Ведь рассмотренные выше движения вполне естественны для рук человека. И вообще, учитесь доверять своему телу, тогда не только руки будут работать правильно и изящно, но все остальное в управлении автомобилем дастся Вам легче.

 

Теперь Вы знаете, как должны работать Ваши руки при повороте рулевого колеса на угол более 90°, и чем Вы будете заниматься в ближайшие полчаса - надо начинать активную тренировку. Не знаю, сколько Вам потребуется времени для того, чтобы "укротить" руль (или свои руки), но сделать это надо сейчас. В тот момент, когда машина начнет движение, мыслей о руках на руле уже не должно быть!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.