КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условный операторIF или как компьютер делает выбор
Константы Диалог с компьютером END. BEGIN WriteLn ('Введите какое-нибудь слово'); ReadLn (a); WriteLn ('Вы ввели слово ',a) Во время паузы, вызванной оператором ReadLn, вы должны ввести какой-нибудь набор символов, например Изнакурнож, и затем нажать клавишу Enter в знак того, что ввод закончен. В результате на экране будет напечатан текст: Вы ввели слово Изнакурнож Напишем программу, которая осуществляла бы такой диалог человека с компьютером: КОМПЬЮТЕР ВЫВОДИТ НА ЭКРАН: Здравствуй, я компьютер, а тебя как зовут? ЧЕЛОВЕК ВВОДИТ С КЛАВИАТУРЫ: Коля КОМПЬЮТЕР ВЫВОДИТ НА ЭКРАН: Очень приятно, Коля..Сколько тебе лет? ЧЕЛОВЕК ВВОДИТ С КЛАВИАТУРЫ: 16 КОМПЬЮТЕР ВЫВОДИТ НА ЭКРАН: Ого!Целых 16 лет!Ты уже совсем взрослый! Вот программа: VAR imya:String; Диалог будет отличаться только той информацией, которую вводит человек. Так, в другой раз по этой же программе будет осуществлен следующий диалог: КОМПЬЮТЕР: Здравствуй, я компьютер, а тебя как зовут? Не подумайте, что эта программа очень умная. Она совершенно не анализирует, какую информацию человек ввел с клавиатуры. Поэтому с ней возможен и такой диалог: КОМПЬЮТЕР: Здравствуй, я компьютер, а тебя как зовут? Задание 17: Напишите программу для следующей задачи: Компьютер спрашивает названия двух планет, радиусы их орбит (в миллионах километров) и скорости движения по орбите (в миллионах километров в сутки). Компьютер вычисляет продолжительность года на планетах и выдает результат в таком виде: Продолжительность года на планете Земля – 365 суток, а на планете Эоэлла – 12 суток. Кроме переменных величин в тексте программы мы встречаем константы. Это те значения, которые или присванваются переменным, или встречаются в выражениях, или сравниваются с выражениями. Например: x:=25 здесь числовая константа - 25 slovo:=’Волга’ здесь строковая константа - Волга simvol:=’!’ здесь символьная константа -! y:=(x+1) / (200*x - 0.3) здесь числовые константы - 1 и 200 и 0.3 Глава 5. Разветвляющиеся программы Идею разветвления в программе я изложил в 2.8. Сейчас добавлю только, что вся мыслительная деятельность во всех программах (в том числе и той, что выиграла в шахматы у Каспарова) осуществляется только при помощи ветвления (выбора). Теперь посмотрим, как писать разветвляющиеся программы на Паскале. Выучим сначала три английских слова:
Теперь приведем пример нового для вас оператора: IF a=28 THEN WriteLn (f) ELSE k:=44 Переводится он так: ЕСЛИ a=28 ТО печатай f ИНАЧЕ присвой переменной k значение 44. Другими словами, мы предлагаем компьютеру сначала подумать, правда ли, что a=28, и если правда, то выполнить оператор WriteLn (f), в противном случае выполнить оператор k:=44. Таким образом, мы с вами впервые написали оператор, при выполнении которого компьютер не просто выполняет, что приказано, а сначала думает и делает выбор (пока одного из двух). Мы видим, что оператор if включает в себя другие операторы, которые выполняются или не выполняются в зависимости от какого-то условия. Чтобы понять, зачем может пригодиться оператор if, рассмотрим следующую задачу. Задача 1. Компьютер должен перемножить два числа - 167 и 121. Если их произведение превышает 2000, то компьютер должен напечатать текст ПРОИЗВЕДЕНИЕ БОЛЬШОЕ, иначе текст ПРОИЗВЕДЕНИЕ МАЛЕНЬКОЕ. После этого компьютер в любом случае должен напечатать само произведение. Программа: VAR a,b,y:Integer; BEGIN b:=121; y:=a*b; if y>20000 then WriteLn ('ПРОИЗВЕДЕНИЕ БОЛЬШОЕ') else WriteLn ('ПРОИЗВЕДЕНИЕ МАЛЕНЬКОЕ'); WriteLn (y)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |