Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедуры и операторы




END.

BEGIN

END.

BEGIN

END.

Недостатки программы:

· Довольно большой объем, что обидно, так как в программе много одинаковых фрагментов.

· Если бы не комментарии, было бы совершенно непонятно, о чем эта программа.

 

А теперь я напишу ту же программу, но с использованием процедур:

Программа 2

USES CRT;

 

PROCEDURE tochka;

BEGIN Sound(900); Delay(100); NoSound; Delay(80) END;

 

PROCEDURE tire;

BEGIN Sound(900); Delay(200); NoSound; Delay(80) END;

 

{буква P:} tochka; tire; tire; tochka; Delay(300);

{буква I:} tochka; tochka; Delay(300);

{буква P:} tochka; tire; tire; tochka; Delay(300);

{буква I:} tochka; tochka; Delay(300);

{буква N:} tire; tochka; Delay(300);

{буква G:} tire; tire; tochka; Delay(300);

Программа 2 гораздо короче и даже без комментариев понятнее программы 1. Поясним, как мы получили ее из предыдущей.

Сначала мы обнаружили в программе 1 часто повторяющиеся фрагменты. Их было два:

Sound(900); Delay(100); NoSound; Delay(80); {точка}

Sound(900); Delay(200); NoSound; Delay(80); {тире}

Затем мы придумали имена каждому фрагменту: tochka и tire. После этого можно было писать программу 2. Каждый фрагмент мы записали один раз в начале программы выше главного BEGIN, оформив его в виде так называемого описания процедуры:

PROCEDURE tochka;

BEGIN Sound(900); Delay(100); NoSound; Delay(80) END;

PROCEDURE tire;

BEGIN Sound(900); Delay(200); NoSound; Delay(80) END;

В результате программа “узнала”, что такое tochka и tire. С этого момента имена процедур tochka и tire можно употреблять, как обыкновенные операторы, ниже главного BEGIN. Паскаль выполняет программу, начиная с главного BEGIN, и когда он натыкается на имя процедуры, он подставляет вместо него соответствующий фрагмент, взятый из описания процедуры. Это событие называется вызовом процедурыили обращением к процедуре.

Синтаксис описания простейшей процедуры таков:

PROCEDURE имя; BEGIN оператор; оператор;... END

Слово PROCEDUREчитается “про’сидже”, переводится “процедура”. Имя процедуры создается по тем же правилам, что и имя переменной. Все, что идет после имени, будем называть телом процедуры.

Задание 64: Составьте программу с процедурами, которая исполнит мелодию “Чижик-пыжик” (ми-до-ми-до-фа-ми-ре-соль-соль-ля-си-до-до-до).

 

А теперь попробуем еще больше упростить нашу программу. Замечаем, что и в программе 2 тоже имеются одинаковые фрагменты:

{буква P:} tochka; tire; tire; tochka; Delay(300);

{буква I:} tochka; tochka; Delay(300);

Для экономии места их тоже выгодно оформить в виде процедур:

PROCEDURE P;

BEGIN tochka; tire; tire; tochka; Delay(300) END;

PROCEDURE I;

BEGIN tochka; tochka; Delay(300) END;

Остальные буквы тоже выгодно оформить в виде процедур, но уже не для экономии места, а для удобочитаемости программы. Вот окончательный вариант программы:

Программа 3

USES CRT;

 

PROCEDURE tochka;

BEGIN Sound(900); Delay(100); NoSound; Delay(80) END;

 

PROCEDURE tire;

BEGIN Sound(900); Delay(200); NoSound; Delay(80) END;

 

PROCEDURE P;

BEGIN tochka; tire; tire; tochka; Delay(300) END;

 

PROCEDURE I;

BEGIN tochka; tochka; Delay(300) END;

 

PROCEDURE N;

BEGIN tire; tochka; Delay(300) END;

 

PROCEDURE G;

BEGIN tire; tire; tochka; Delay(300) END;

 

 

P;I;P;I;N;G

Эта программа понятна и без комментариев. От предыдущей она отличается тем, что процедуры вызываются не только из тела программы, но и из тел других процедур. Действительно, посмотрим на самое начало выполнения программы. Первое, на что натыкается Паскаль ниже главного BEGIN, это P. Заглянув выше главного BEGIN, Паскаль обнаруживает, что P - это имя процедуры, и начинает ее выполнять (вызывает на выполнение). При этом, первое, на что он натыкается, это tochka. Заглянув выше, Паскаль обнаруживает, что tochka - это имя процедуры, и тоже начинает ее выполнять (вызывает на выполнение). Обратите внимание, что

вызываемая процедура должна быть описана выше вызывающей.

Такая уж особенность у Паскаля. О том, что делать, если это требование выполнить невозможно, написано в 10.6. Закончив выполнять процедуру tochka, Паскаль возвращается в процедуру P (возвращает управление процедуре P). Там он идет к следующему оператору. Это оказывается tire. И т.д.

Задание 65: Компьютер печатает текст Песня «Чижик-пыжик». 1 куплет. После этого исполняется мелодия чижика-пыжика (см. выше). Затем компьютер печатает текст 2 куплет и мелодия чижика-пыжика исполняется еще раз.

Разберемся немного с терминологией. Прежде всего уточним структуру программына Паскале. Любая программа на Паскале состоит из двух разделов:

 

{Раздел описаний}




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.