КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опросник для определения уровня самооценки 2 страница
345. Хазанова М. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. М., 1987. 346. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск, 1996. 347. Холмс Э. Созидательный разум и успех. М., 1992. 348. Холопова Т. И„ Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1994. 349. Хрящева Н. Ю. Социально-психологическая проблема общения. Л.,1983. 350. Худик В. А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. Киев, 1992. 351. Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972. 352. Чебанов С. В. Как делать бизнес в Японии//Мировая экономика и международные отношения. 1992. № 3. 353. Чехов А.П. Чайка//Полн. собр. соч.: В 30 т. М., 1978. Т. 13. 354. Чистович Л. А. Речь. Артикуляция и восприятие. М.; Л., 1965. 355. Чисхольм П. Уверенность в себе: ключ к деловому успеху. М.,1994. 356. Что вы знаете и не знаете о себе и других. Дубна, 1996. 357. Шакуров Р. X. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М., 1982. 358. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех. М., 1993. 359. Шейнов В. П. Техника личной работы: где взять недостающее время. Рекомендации для руководителей. Минск, 1990. 360. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск,1996. 361. Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1997. 362. Шепель В. М. Управленческая психология. М., 1984. 363. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1994. 364. Шереметева Н. В.. Кошентаевский В. С. Швеция. М., 1992. 365. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. 366. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992. 367. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. М., 1992. 368. Шрёдер Г. А. Руководить сообразно ситуации. М., 1994. 369. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. М., 1997. 370. Щекин Г. Основы кадрового менеджмента. Киев, 1993. 371. Экспериментальная и прикладная психология: психические состояния. Л., 1981. 372. Эльштейн Н. В. Диалог о медицине. Таллин,1980. 373. Эмоциональный стресс. Л., 1970. 374. Энкелъман Н. Путь к успеху. М., 1992. 375. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. М., 1988. 376. Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1928. 377. Юри У. Преодолевая "нет", или переговоры с трудными людьми. М.,1993. 378. Якобсон П. М. Общение как социально-психологическая проблема. М., 1973. 379. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1992. 380. Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии. М., 1974. 381. Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1985. 382. Adams J.A. Human memory. N. Y., 1967. 383. AdIer A. Studie uber Minderwertigkeit von Organen.- Munchen, 1907. 384. AdIer A. What life should mean to you. London, 1980. 385. Allport G. Personality: a psychological interpretation. N. Y., 1937. 386. Atkinson S. W. An introduction to motivation. Princeton, 1965. 387. Bevan W. Subliminal stimulation as pervasive problem for psyhology//Psychological Bulletin, 1964, vol. 61. 388. Blaker M. Japanese International Negotiation Style. N. Y., 1977. 389. Bouman G. С. The figure - ground phenomenon in experimental and phenomenological psychology. Stockholm, 1968. 390. Broadbent D. E. Decision and stress. N. Y., 1971. 391. Claparede E. (ed.) Feelings and emotions//Reymert М. L. Feelings and emotions. N. Y., 1967. 392. Cohen R. Nagotiating Across Cultures: Communication Obstacles in International Diplomacy.-Wash.,D.C.: US Institute of Peace Press, 1991. 393. Coser L. The funktion of conflikt. Glencoe, 1956. 394. Erikson E. Н. Identity. Youth and crisis. N. Y., 1958. 395. Fast J. Body Language. N. Y., 1970. 396. Fisher G. International Negotiation: A Cross-Cultural Perspective. Chicago: Intercultural Press, 1980. 397. Franki V. E. Der Wille zum Sinn. 2 Aufl. Bern, 1982. 398. Fromm E. The art of loving. London, 1957. 399. Ginnes E. Emotionality and perceptual defense//Psychological Review, 1949, vol. 56. 400. Guilford I. P. Personality. N. Y., 1959. 401. Hall E. T. The Hidden Dimention. N. Y., 1979. 402. Harrison М. М. France: The Diplomacy of a Self-Assured Middle Power. N. Y., 1988. 403. Jacobson E. Progressive relaxation. Chicago, 1961. 404. Janet P. Fear of action as an essential element at the sentiment of melancholia//Reynert М. L. Feelings and emotions. N. Y., 1967. 405. Jonsson Ch. Communication in International Bargaining. L.: Pinter Publishers, 1990. 406. Kagan G, Havemann E. Psychology, an introduction. N. Y., 1976. 407. Kelly G. A. The Psychology of Personal Constructs. N.Y., 1955. 408. Koffka К. Principles of gestaltpsychology. N. Y.,1935. 409. Lewis D. The Secret Language of Success: How to Read and Use Body-Talk. L., 1990. 410. Maddi S. R. The search for meaning//The Nebraska Symposium on Motivation 1970. Lincoln, 1971. 411. Maslow A. The father reaches of human nature. N. Y., 1971. 412. Mc Nail E„ Rubin Z. The psychology of being human. San Francisco, 1977. 413. Oswald J. Sleep. L., 1966. 414. Pye L. Chinese Commercial Negotiation Style. Cambridge (Mass.), 1982. 415. Quandt W. A strong Sense of National Identity. W., 1987. 416. Rubin E. Visual wahrgenommence Figuren. Studia in Psychologia, 1921. 417. Scott В. The Skills of Negotiating. Gower, 1981. 418. Shibutanu J. A cybernetic approach to motivation//Modern systems research for the behavioral scientist. Chicago, 1968. 419. Smith R. Negotiating with The Soviets. Bloomington, 1989. 420. Solomon R. Н. China: Frendship and Obligation in Chinese Negotiation Style. Wash. (D.C.), 1987. 421. Thigpen С. H„ Thigpen Н., Cleckley Н. М. The three faces of the Eve. N. Y., 1957. 422. Thomas К. Menagement of conflict. L. A. 1973. 423. Ury W. Getting Past No: Negotiating with Difficult People. L.,1991. 424. Yates A. J. Frustration and conflict. London, 1962. 425. Yerkes R. M„ Dodson J. D. The relation of strength of stimulus to validity of habit-information//Journal of Comparative and Neurological Psychology, 1908, vol. 18. 426. Zartman I., Berman М. The Practical Negotiator. New Haven: Yale University Press, 1982. 427. Zeigarnik В. Das Behalten eriedigter und unerledigter Handlungen// Psycho logische Forsch., 1927, № 9. 428. Zunin L., Zunin N. Contract: The First Four Minutes. N.Y.,1972.
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ А АБСТРАКЦИЯ (лат. abstractio - отвлечение) - мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения. АВТОРИТАРНЫЙ (лат. autoritas - влияние, власть) - характеристика человека как личности или его поведения в отношении других людей, подчеркивающая склонность пользоваться преимущественно недемократическими методами воздействия на них: давление, приказы, распоряжения и т. п. АВТОРИТЕТНОСТЬ (лат. autoritas - влияние, власть) - способность человека иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей и пользоваться их признанием и уважением. АГРЕССИВНОСТЬ (лат. aggredi - нападать) - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. АДАПТАЦИЯ (лат. adapto - приспособляю) - приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки. АККОМОДАЦИЯ - изменение уже сложившихся знаний, навыков, умений в соответствии с возникшими новыми условиями. АКТИВНОСТЬ - понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей. АКТУАЛИЗАЦИЯ (лат. actualis - деятельный) - действие, заключающееся в извлечении усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти с целью последующего использования его при узнавании, припоминании, воспоминании или непосредственном воспроизведении. АКЦЕНТУАЦИЯ - выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие. АЛЬТРУИЗМ (лат. alter - другой) - черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (греч. ampi - двойственность, лат. valentia - сила). В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта. АМНЕЗИИ - нарушения памяти, возникающие при различных локальных поражениях мозга. АНАЛИЗ (греч. analysis - разложение, расчленение) - процесс расчленения целого на части; включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой. АНАЛИЗАТОР - понятие, предложенное И. П. Павловым. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители. АНАЛОГИЯ (греч. analogos - соответственный, соразмерный) - сходство между объектами в некотором отношении. АПАТИЯ (греч. apatheia - бесстрастность) - состояние эмоциональной пассивности, безразличия и бездеятельности; характеризуется упрощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов. АПРАКСИЯ (греч. apraxia - бездействие) - нарушение произвольных целенаправленных движений и действий у человека. АССИМИЛЯЦИЯ – использование в новых условиях готовых умений и навыков без их существенного изменения. АССОЦИАЦИЯ (лат. associatio - соединение) - связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. АСТЕНИЯ (греч. astheneia - бессилие, слабость) - нервно-психическая слабость, проявляющаяся в повышенной утомляемости и истощаемости, сниженном пороге чувствительности, крайней неустойчивости настроения, нарушении сна. АТТРАКЦИЯ (лат. attrahere - привлекать, притягивать) - понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого. АУТИЗМ (греч. auto - сам) - крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в уходе индивида от контактов с окружающей действительностью и погружении в мир собственных переживаний. АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА (греч. - autos - сам, genos - происхождение) - комплекс специальных упражнений, основанных на самовнушении и используемых человеком для управления собственными психическими состояниями и поведением. АФАЗИИ - нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга (у правшей) и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности. АФФЕКТ (лат. affectus - душевное волнение, страсть) - кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей. АФФЕРЕНТНЫЙ (лат. afferentis - приносящий) - понятие, характеризующее ход процесса нервного возбуждения по нервной системе в направлении от периферии тела к головному мозгу. АФФИЛИАЦИЯ (англ. to affiliate - присоединять, присоединяться) - потребность человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально-положительных (дружеских, товарищеских, приятельских) отношений с окружающими людьми. Б БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (франц. barriere - преграда, препятствие) - внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т. п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений. БЕЗУСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС (лат. reflexus - отражение) – наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значимые воздействия внешнего мира или изменения внутренней среды организма. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание. БИХЕВИОРИЗМ (англ. behaviour - поведение) - одно из ведущих направлений в американской психологии, получившее широкое распространение и в других странах - учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов (необходимость и возможность научного исследования собственно психических явлений отрицается). Родоначальники теории - Б. Э. Торндайк, Дж. Уотсон. БОЛЬШАЯ ГРУППА - значительное по количественному составу социальное объединение людей, образованное на основании какого-либо абстрагированного (см. абстракция) социально-демографического признака: пола, возраста, национальности, профессиональной принадлежности, социального или экономического положения и т. п. БРЕД - ненормальное, болезненное состояние психики человека, сопровождающееся фантастическими образами, видениями, галлюцинациями (см. также аутизм). В ВАЛИДНОСТЬ (англ. valid - пригодный) - качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен. ВЕДУЩИЙ ТИП ОБЩЕНИЯ - преобладающий в данный возрастной период тип общения с окружающими людьми, благодаря которому у человека формируются его основные личностные качества. ВЕРА - убежденность человека в чем-либо, не подкрепляемая убедительными логическими аргументами или фактами. ВЕРБАЛЬНЫЙ (лат. verbalis - словесный) - относящийся к звуковой человеческой речи. ВЛЕЧЕНИЕ - желание (потребность) что-либо сделать, побуждающее человека к соответствующим действиям. ВНИМАНИЕ - состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте. ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ - особенный вид человеческой речевой деятельности, непосредственно связанный с бессознательными, автоматически протекающими процессами перевода мысли в слово и обратно. ВНУШАЕМОСТЬ - податливость человека действию внушения. ВНУШЕНИЕ (лат. suggestio) - неосознанное (или осознанное) влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении. ВОЗБУДИМОСТЬ - свойство живой материи приходить в состояние возбуждения под влиянием раздражителей и сохранять его следы в течение некоторого времени. ВОЛЯ - свойство (состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. ВООБРАЖЕНИЕ - способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. ВОСПОМИНАНИЕ (припоминание) - воспроизведение по памяти какой-либо ранее воспринятой информации. Один из основных процессов памяти. ВОСПРИЯТИЕ - процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Завершается формированием образа. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ - доступное для наблюдения умственное действие, заключающееся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания в той или иной знаковой форме. ВРЕМЯ РЕАКЦИИ - интервал времени между началом действия какого-либо стимула и появлением в организме определенной реакции на него. ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА - система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены. ВЫБОРКА - группа людей, на которой проводится исследование (в противоположность выборке, генеральной совокупностью называют множество людей, на которых распространяются результаты исследования); выборка является частью генеральной совокупности. Г ГАЛЛЮЦИНАЦИИ (лат. hallucinatio - бред, видение) - нереальные, фантастические образы, возникающие у человека во время болезней, влияющих на состояние его психики (см. также аутизм, бред). ГЕНИАЛЬНОСТЬ (лат. genius - дух) - высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности. ГЕНОТИП (греч. genos - происхождение, typos - форма, образец) - совокупность генов или каких-либо качеств, полученных человеком в наследство от своих родителей. ГЕШТАЛЬТ ГРУППЫ - группы людей, образуемые для психотерапевтического воздействия в гешталъттерапии. ГЕШТ АЛЬТ ТЕРАПИЯ (нем. gestalt - целостная форма, образ, структура) – система методов и процедур психотерапевтического воздействия на человека, основанных на теории гешталътпсихологии - области психологических исследований, ставящих во главу угла закономерности образования и функционирования целостных структур, исходя из которых объясняются их элементы и связи между ними (главный принцип - безусловное принятие человеком себя, других людей и всего остального мира такими, какие они есть; восприятие и оценка наличного состояния как вполне совершенного, не требующего изменения или улучшения). ГИПНОЗ (греч. hypnos – сон) - вызванное внушающим воздействием временное отключение сознания человека или снятие сознательного контроля над собственным поведением. ГОЛОВНОЙ МОЗГ - передний отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человека, помещающийся в полости черепа; материальный субстрат высшей нервной деятельности и главный регулятор всех жизненных функций организма. ГОМЕОСТАЗ (греч. homoios - подобный, statis - стояние) - нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе. ГРЕЗЫ - фантазии, мечты человека, рисующие в его воображении приятные, желаемые картины будущей жизни. ГРУППА - совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков (см. также малая группа). ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА (греч. dynamis - сила) - направление исследований в социальной психологии, которое изучает процесс возникновения, функционирования и развития разных групп. ГРУППЫ ВСТРЕЧ - специальные малые группы, применяемые в практике социально-психологического тренинга с аналогичным названием; цель этого тренинга - обнаружение и использование резервов саморазвития личности, заложенных в ней самой, через специальные приемы, помогающие личности осознать свои возможности, избавиться от психологических барьеров и комплексов. ГРУППЫ ПСИХОДРАМЫ - малые группы, в которых через ролевое поведение людьми лучше осознаются и эффективно решаются их собственные проблемы; усваиваемые роли становятся достоянием личности и позволяют ей хорошо адаптироваться в жизни. ГРУППЫ ТЕЛЕСНОЙ ТЕРАПИИ - группы, в которых в процессе психотерапевтической работы большое значение придается прямым телесным контактам людей как средству избавления от психологических проблем. ГРУППЫ ТРЕНИНГА УМЕНИЙ - бихевиористски ориентированные группы, рассчитанные на выработку у их участников полезных для жизни умений и навыков, в частности коммуникативных; благодаря умениям, вырабатываемым в этих группах, человек может избавиться от тревожности, агрессивности, неуверенности в себе и других привычных форм отрицательного поведения. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - направление в зарубежной психологии, в последнее время бурно развивающееся и в нашей стране, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее заданное, а "открытую возможность" самоактуализации, присущую только человеку. Д ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (лат. deviatio - отклонение) - поведение с отклонением от принятых в обществе правовых или нравственных норм (основные виды такого поведения - преступность и уголовно не наказуемое аморальное поведение). ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ (лат. persona - личность, лицо - обезличивание) - временная утрата человеком психологических и поведенческих особенностей, характеризующих его как личность. ДЕПРЕССИЯ (лат. depressio - подавление) - состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности. ДЕТЕРМИНИЗМ (лат. determinare - определять) - философско-гносеологическое учение, утверждающее наличие и возможность установления объективных причин всех явлений, существующих в мире (в психологии - закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов). ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. ДИАЛОГ (греч. dialogos) - попеременный обмен репликами двух и более людей. ДИСТРЕСС - отрицательное влияние стрессовой (см. стресс) ситуации на деятельность человека. ДУША ~ понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животных.
Ж ЖЕЛАНИЕ - состояние актуализированной, то есть начавшей действовать, потребности, сопровождаемое стремлением и готовностью сделать что-либо конкретное для ее удовлетворения. ЖЕСТ - движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние или указывающее на какой-либо объект во внешнем мире. ЖИТЕЙСКИЕ ПОНЯТИЯ - те понятия, которые используются людьми в повседневном языке, в обыденном общении; от научных понятий отличаются меньшей определенностью и точностью, большей изменчивостью формулировок, слабой операционализацией и верификацией.
ЗАДАТКИ – предпосылки к развитию способностей (их биологический или социальный фундамент). Могут быть врожденными или приобретенными. ЗАМЕЩЕНИЕ (сублимация) - один из защитных механизмов, представляющих собой подсознательную замену одной, запретной или практически недостижимой цели на другую, разрешенную и более доступную, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность. ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ - психоаналитическое понятие, обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм и неприятных переживаний, стремясь вместе с тем сохранить в целостности сложившийся "Я" - образ. ЗНАЧЕНИЕ (слова, понятия) - то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди. И ИДЕНТИФИКАЦИЯ (лат. identificare - отождествлять) - в психологии - установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицирующегося с ним лица. ИКОНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ - (см. мгновенная память). ИЛЛЮЗИИ (лат. illusio - ошибка, заблуждение) - феномены восприятия, воображения и памяти, существующие только в голове человека и не соответствующие какому либо реальному явлению или объекту. ИМИДЖ (англ. image - образ) - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. ИМПРИНТИНГ (англ. imprint - запечатлевать) - вид приобретения опыта, занимающий промежуточное положение между научением и врожденными реакциями; одна из форм памяти. ИМПУЛЬСИВНОСТЬ - характерологическая черта человека, проявляющаяся в его склонности к скоропалительным решениям, непродуманным действиям и поступкам. ИНДИВИД (лат. individuum- неделимое) - отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - устойчивое сочетание особенностей выполнения разных видов деятельности одним и тем же человеком. ИНИЦИАТИВА (лат. initio - начинать, посвящать в таинство) - проявление человеком активности, не стимулированной извне и не определяемой не зависящими от него обстоятельствами. ИНСАЙТ (англ. insight - постижение, озарение) - неожиданное для самого человека, внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал. ИНСТИНКТ (лат. instinctus - побуждение) - врожденная, малоизменяемая форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни. ИНТЕЛЛЕКТ (лат. intellectus - разумение, понимание) - совокупность умственных способностей человека и некоторых высших животных, например человекообразных обезьян. ИНТЕНЦИЯ (лат. intentio - стремление) - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет. ИНТЕРАКЦИЯ (англ. interaction) - взаимодействие. ИНТЕРЕС - эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению; форма проявления познавательной потребности. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ (лат. inter - между, ferentis - несущий) - нарушение нормального хода одного процесса вмешательством другого. ИНТРОВЕРСИЯ (лат. intro - внутрь, versio - поворачивать, обращать) - обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг (одна из базовых черт личности). ИНТРОСПЕКЦИЯ (лат. introspecto - гляжу внутрь, всматриваюсь) - метод познания человеком психических явлений путем самонаблюдения. ИНТУИЦИЯ (лат. intueri - пристально, внимательно смотреть) - способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий. ИНФАНТИЛИЗМ ЛИЧНОСТНЫЙ (лат. infantilis -младенческий, детский) - сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. ИСПЫТУЕМЫЙ - человек, над которым проводятся научные психологические опыты. ИПОХОНДРИЯ - состояние чрезмерного внимания к своему здоровью, страх перед неизлечимыми болезнями.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |