Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления компанией (СУ)




ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

4.1. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОРГАНИЗОВЫВАНИЕ

Организация часто трактуется как «организовывание». Организовывание — это процесс созидательной организа­торской деятельности, которая не может быть продуктив­ной, если не будет использовать специальные методы. Организаторская деятельность — часть управленческой, поскольку в управлении есть функция организации. По­этому среди методов управления есть и организационные или организующие методы. Они подразделяются на собс­твенно организационные и административные (распоря­дительные).

В процессах создания и деятельности организаций много общего и много особенного. Общими элементами являются: цели, персонал, набор функций, управление, финансы и материальные ресурсы, поставщики и потре­бители, структура, мотивация и др. Общие элементы ор­ганизуются и управляются выработанными правилами. Особенными элементами являются: организационная культура, приемы и стиль производства и управления, миссия, коммуникации и др. Для особенных требуются в большей части креативные решения.

Деятельность современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых является типо­выми и может быть решена специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем используются спе­циальные технологии. Иногда возникают проблемы, ко­торые руководители и специалисты компаний сами раз­решить не могут. Они либо пускают решение таких про­блем на самотек, либо приглашают консультантов.

Компании должны работать и решать свои уставные задачи. Для этого необходимо разработать миссию ком­пании, распределить функции производства и управле­ния, распределить задания между работниками, приоб­рести или модернизировать технологию производства, наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт, организовать производство. Эти и многие другие задачи берет на себя система управления (СУ) компанией. Она должна быть согласована с системой производства ком­пании (рис. 10).

СУ представляет совокупность всех элементов, подсис­тем и коммуникаций между ними, обеспечивающих процесс целенаправленного управления. СУ — это сложное образова­ние процессов и явлений, совершенствование которой мо­жет идти с различной степенью детализации. Реальная эко­номическая, организационная и психологическая эффек­тивность такого совершенствования зависит от методики и времени проведения, интуиции и профессиональной подго­товки руководителя или специалиста.

Система управления включает четыре основные части:

1. Персонал управления.

2. Управленческая деятельность: методология управ­ления и механизм управления (технология, техника, ры­чаги воздействия).

Рис. 10. Общая структура управления компанией

3. Исполнители.

4. Персонал компании или население, для которых осуществляется управленческая деятельность.

Персонал управления включает руководителей различ­ного уровня, для которых управленческая деятельность является главной. Подготовка персонала управления вы­сокого уровня осуществляется многочисленными учеб­ными заведениями.

Хуже обстоит дело с подготовкой исполнителей — сред­него звена руководителей. Исполнителям должны препо­давать дисциплины по организации подчинения, комму­никациям с руководителями и др., например, «Теория послушания».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.