КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система управления компанией (СУ)
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ 4.1. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОРГАНИЗОВЫВАНИЕ Организация часто трактуется как «организовывание». Организовывание — это процесс созидательной организаторской деятельности, которая не может быть продуктивной, если не будет использовать специальные методы. Организаторская деятельность — часть управленческой, поскольку в управлении есть функция организации. Поэтому среди методов управления есть и организационные или организующие методы. Они подразделяются на собственно организационные и административные (распорядительные). В процессах создания и деятельности организаций много общего и много особенного. Общими элементами являются: цели, персонал, набор функций, управление, финансы и материальные ресурсы, поставщики и потребители, структура, мотивация и др. Общие элементы организуются и управляются выработанными правилами. Особенными элементами являются: организационная культура, приемы и стиль производства и управления, миссия, коммуникации и др. Для особенных требуются в большей части креативные решения. Деятельность современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых является типовыми и может быть решена специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем используются специальные технологии. Иногда возникают проблемы, которые руководители и специалисты компаний сами разрешить не могут. Они либо пускают решение таких проблем на самотек, либо приглашают консультантов. Компании должны работать и решать свои уставные задачи. Для этого необходимо разработать миссию компании, распределить функции производства и управления, распределить задания между работниками, приобрести или модернизировать технологию производства, наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт, организовать производство. Эти и многие другие задачи берет на себя система управления (СУ) компанией. Она должна быть согласована с системой производства компании (рис. 10). СУ представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, обеспечивающих процесс целенаправленного управления. СУ — это сложное образование процессов и явлений, совершенствование которой может идти с различной степенью детализации. Реальная экономическая, организационная и психологическая эффективность такого совершенствования зависит от методики и времени проведения, интуиции и профессиональной подготовки руководителя или специалиста. Система управления включает четыре основные части: 1. Персонал управления. 2. Управленческая деятельность: методология управления и механизм управления (технология, техника, рычаги воздействия).
Рис. 10. Общая структура управления компанией 3. Исполнители. 4. Персонал компании или население, для которых осуществляется управленческая деятельность. Персонал управления включает руководителей различного уровня, для которых управленческая деятельность является главной. Подготовка персонала управления высокого уровня осуществляется многочисленными учебными заведениями. Хуже обстоит дело с подготовкой исполнителей — среднего звена руководителей. Исполнителям должны преподавать дисциплины по организации подчинения, коммуникациям с руководителями и др., например, «Теория послушания».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |