КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эдхократическая организация
АДАПТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ Адаптивные (или органические) структуры (с 60-х гг. 20 века): оперативное реагирование на быстрые и неожиданные изменения внешней среды. Подразделяются на: проектные и матричные. Проектная организация – временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи или реализации проекта. Матричная организация – развитие идеи проектной организации. Объединяет возможности обычной и проектной организации. Двойная система подчинения: властными полномочиями наделяются – руководитель проекта и руководители функциональных подразделений, где сотрудники работают постоянно. Эффективна матричная форма – при наличии необходимого уровня профессионализма сотрудников. Проблемы: - налаживания межличностных отношений; - недостаточная очевидность ожидаемого результата; - соблюдение принципа единоначалия. Преимущества матричной формы – в её гибкости и возможности эффективно координировать работы. В матричных организациях задействованы 2 измерения – ресурсы и результаты. С точки зрения оргструктуры в неё взаимодействуют – функциональная департаментализация и проектная организационная структура. Рис. 45. Матричная структура управления
Особенности современного развития организации: - интенсивная информатизация; - информационно-компьютерная революция (с середины 80-х гг. 20 века); - значительные изменения в управленческих технологиях; - изменения в материальном производстве; - изменения в быту и культуре; - современные информационные технологии с разветвлённой сетью банков данных и баз знаний. Эдхократическая организация («для частного случая»): - ориентация на нестандартные и сложные работы; - трудноопределяемые и быстро сменяющиеся структуры; - акцент на компетентности и знаниях, а не положении в иерархической структуре. Для создания эффективной системы управления эдхократической организацией необходимы: - профессиональное владение экспертными технологиями принятия управленческих решений, владение экспертным оцениванием; - делегирование полномочий по выбору средств достижения целей самим исполнителем; - предоставление сотрудникам самим распределять вознаграждение за выполненную работу; - руководство организации оставляет за собой право финансового контроля. Структура эдхократической организации может быть представлена не управленческими цепочками, а концентрическими окружностями: - в центре, образуя ядро организации, располагается высшее руководство; - далее, по мере убывания степени ответственности и властных полномочий, - штаб-квартира корпорации, менеджеры, специалисты, рабочие.
Рис. 46. Принципиальная схема структуры эдхократической организации В основу эдхократической организации положены не столько отношения "власть - подчинение", сколько профессионализм специалиста, поскольку цель создания таких организаций — решение проблем, требующих высокого уровня компетентности, умения анализировать и правильно оценить нестандартные ситуации, найти оригинальное решение, возможное лишь при творческом подходе к проблеме. Контроль в рамках управления эдхократической организацией теряет элементы формального характера, поскольку оценка результатов затруднена и определяется в основном степенью достижения поставленных целей. Отсутствие общепринятых стандартов и критериев при оценке ситуаций, действий сотрудников, результатов их усилий в эдхократической организации требует более высокого профессионального уровня при npинятии управленческих решений, начиная от умения поставить задачу в сложной, нестандартной ситуации и кончая умением оценить действия сотрудников по их реализации. Таким образом, для создания эффективной системы управления эдхократической организацией необходимы: - профессиональное владение экспертными технологиями принятия yпpaвленческих решений, экспертным оцениванием, - делегирование полномочий по выбору средств достижения целей самим исполнителям, имея в виду высокий профессиональный уровень сотрудников эдхократической организации. Каждый из них непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха в решении стоящих перед организацией задач; - предоставление сотрудникам права самим распределять вознаграждение за выполненную работу. Основной оцениваемый результат их деятельности — качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы. Система вознаграждения сотрудников строится на экспертной оценке вклада работника, его компетентности и носит групповой характер. Делегируя право принятия решения по многим вопросам профессиональной деятельности сотрудникам, по уровню компетентности являющимся экспертами в своей области, руководство организации оставляет за собой право финансового контроля.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |