Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Развитие и освоение возможностей государственного управления 369




Москва

Послесловие. 387

Развитие и освоение возможностей государственного управления 369

Измерение эффективности государственного управления 351

Объективация государственного управления 335

Совершенствование стиля государственного управления 313

17.1. Элементы и свойства стиля государственного управления.

17.2. Распределение и регламентация управленческой деятельности. 17.3. Усиление организованности управленческих процессов. 17.4. Резервы рационализации стиля государственного управления. 313

d:\zavalny\Books\temp\text.htm - glava23

18.1. Смысл объективации государственного управления. 18.2. Комплексный характер результатов государственного управления. 18.3. Виды эффектов управления. 18.4. Актуальные аспекты объективации государственного управления. 335


d:\zavalny\Books\temp\text.htm - glava24

19.1. Общая социальная эффективность государственного управления. 19.2. Эффективность организации и функционирования субъекта государственного управления. 19.3. Эффективность деятельности управленческих органов и должностных лиц. 19.4. Оценка эффективности государственного управления и общественные институты ее применения. 351

d:\zavalny\Books\temp\text.htm - glava25

20.1. Государственное управление перед грядущим. 20.2. Новые знания, технологии и государственное управление. 20.3. Понятие "опережающее состояние" государственного управления. 20.4. Процесс совершенствования государственного управления. 369

d:\zavalny\Books\temp\text.htm - glava26

Приложение

Список актуальных отечественных работ по теории государственного управления. 389

Список основных публикаций зарубежных авторов по проблемам государственного управления, изданных на русском языке. 391

Список некоторых публикаций автора по проблемам государственного управления. 393

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................. 5

ГЛАВАI. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ....................................................................... 6

1.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы

фажданской обороны.............................................................................6

1.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие

вопросы гражданской обороны...............................................................7

1.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам фажданскойобороны.............................................................................7

1.4. Ведомственные документы по вопросам гражданской обороны

здравоохранения Российской Федерации.............................................. 8

ГЛАВАII. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

ВРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ............................................... 12

2.1. Основныепонятия и задачи гражданской обороны.............................. 12

2.2. Принципы организации и ведения гражданской обороны.................... 23

2.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.............................................................. 24

2.4. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций. Права и обязанности граждан Российской Федерации вобласти гражданскойобороны........................................................... 31

2.5. Руководствогражданскойобороной.................................................... 32

2.6. Силы гражданской обороны................................................................ 35

2.7. Финансирование мероприятий по гражданской обороне..................... 38

ГЛАВАIII. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ ВЕРОЯТНОГО ПРОТИВНИКА И ВОЗМОЖНЫЕ МЕДИКО-САНИТАРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИХПРИМЕНЕНИЯ......................................... 40

3.1 Современные войны и возможный харакгер военныхугроздля России. (ХарактервоенныхугрозРоссиии войн началаХХ! века)....................... 40

3.2. Обычноеоружие..................................................................................45

3.3. Ядерноеоружие..................................................................................48

3.4.Химическое оружие............................................................................. 51

3.5. Биологическое оружие........................................................................ 53

3.6. Нелетальное оружие........................................................................... 55

3.7. Медико-тактическая характеристика очагов комбинированного

поражения............................................................................................ 59

3.8. Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время.. 62

3.9. Методики прогнозирования и оценки медицинской обстановки

вочагахпоражения............................................................................... 63

3.10. Методика расчета возможных потерь среди населения от обычного и высокоточногооружия в очагахпоражения военноговремени........... 65

ГЛАВАIV. ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

СЛУЖБАГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ...................................... 72

4.1. Задачи и организация федерапьной медицинской службы

гражданской обороны...........................................................................72

4.2. Силы и средства федеральной медицинской службы

гражданской обороны...........................................................................76

4.3. Организация медицинского обеспечения населения при проведении мероприятий гражданской обороны..................................................... 84

4.4. Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения........... 96

4.5. Медицинская защита населения от современных средств поражения... 104

4.6.СистемауправленияМСГО............................................................... 106

4.7. Планированиемедицинскогообеспечениянаселенияввоенноевремя... 109

4.8. Организация медицинского снабжения формирований

иучреждений МСГО........................................................................... 110

ГЛАВА V. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ... 114

5.1. Определения и понятия..................................................................... 114

5.2. Задачи гражданской обороны объекта здравоохранения................... 116

5.3. Организация и ведение гражданской обороны

наобъектездравоохранения............................................................... 118

5.4. Организация специальной и тактико-специальной подготовки на

объектездравоохранения................................................................... 157

5.5. Организация управления гражданской обороной

наобъектахздравоохранения............................................................. 173

5.6. Методика оценки состояния готовности объекга здравоохранения к работеввоенноевремя...................................................................... 177

ГЛАВА VI. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙСЛУЖБЫ..................................... 179

6.1. Цель и задачи деятельности государственной санитарно-

эпидемиологической службы в военное время.................................... 179

6.2. Силы и средства государственной

санитарно-эпидемиологическойслужбы в военноевремя.................. 181

6.3. Принципы организации работы государственной санитарно-

эпидемиологическойслужбыввоенноевремя.................................... 186

6.4. Содержание и последовательность управления государственной

санитарно-эпидемиологической службой в военное время................ 195

6.5. Материально-техническое обеспечение государственной

санитарно-эпидемиологической службы в военноевремя.................. 207

Литература.............................................................................................. 209

Законодательные и нормативно-правовые документы............................. 210

 

В последнее десятилетие произошел решительный поворот военных теоретиков и историков к разработке новой концепции войны, новых форм и способов вооруженной борьбы. Они исходят из того, что при качественно новых средствах вооруженной борьбы, создаваемых на базе новейших технологий, в том числе высокоточного оружия и оружия, основанного на новых физических принципах, неизбежно изменится характер войны.

В связи с этим в концепции войн нового поколения решающая роль отводится не живой силе, не ядерному, а высокоточному оружию и оружию на новых физических принципах. Есть основания полагать, что эти виды оружия через 10-15 лет, а в некоторых странах, возможно, и раньше, существенно обесценят роль ядерного оружия, разрушат тот условный барьер, которым длительное время разделялось ядерное оружие и оружие обычных средств поражения.

Изменившаяся концепция современной войны значительно уменьшает вероятность ковровых бомбежек с массовым поражением населения и огромными разрушениями жилого фонда, что требовало эвакуации граждан в пригородную зону. Применение высокоточного оружия нарушает экономику страны при разрушении промышленных и военных объектов, но существенно уменьшает массовую гибель гражданского населения. При этом требуется эвакуация только небольшой части населения, живущей возле потенциально опасных, в плане разрушения, объектов, хотя применение высокоточного оружия все равно приводит к гибели гражданского населения, пример тому Югославия, где соотношение погибших военных к гражданскому населению составило 1:15.

Опыт минувших войн убедительно свидетельствует, что равноценной альтернативы хорошо продуманной, обученной и оснащенной системе гражданской обороны не существует. По мере совершенствования оружия и средств его доставки система гражданской обороны, а в ее составе федеральная медицинская служба гражданской обороны, прошла путь от местной противовоздушной обороны, созданной 4 октября 1932 года, в состав которой входила медико-санитарная служба, предназначенная для организации медицинской помощи населению при авиационных налетах, до Гражданской обороны СССР с созданной в ее составе в 1962 году медицинской службой гражданской обороны, предназначенной для организации медицинского обеспечения населения в условиях ракетно-ядерной войны.

Переход России к рыночной экономике, пересмотр военной доктрины страны и ее экономические возможности привели к ослаблению готовности сил и средств МСГО по медицинскому обеспечению населения в очагах поражения, а кое-где к утрате медицинских и санитарно-транспортных формирований.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266, предусматривающее создание Федеральной медицинской службы гражданской обороны и Положение о Федеральной медицинской службе гражданской обороны (приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. № 242), определившее понятие, задачи и организацию Федеральной медицинской службы гражданской обороны, открыли новый этап ее развития и совершенствования.

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

Согласно Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

В Конституции определяется следующая иерархия нормативно-правовых актов:

1. Конституция.

2. Федеральный конституционный закон.

3. Федеральный закон

4. Указ Президента Российской Федерации.

5. Постановление Правительства Российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Там же прописано главенство Конституции — Основного закона государства, которому должны соответствовать все другие законы и любые иные акты.

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловила необходимость укрепления нормативно-правовой базы гражданской обороны РФ. В результате в последние годы принят ряд документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.

 

1.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.

1.1.1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

В законе дается четкая формулировка военного положения как особого правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

В законе изложены правила введения военного положения, полномочия органов государственной власти и особенности функционирования в период действия военного положения.

1.1.2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

1.1.3. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» будет подробно изложен в главе II.

1.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.

1.2.1. Указ от Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Военная доктрина Российской Федерации».

В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации представляет совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

1.2.2. Указ от Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «0 Концепции национальной безопасности Российской Федерации».

Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа, как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

В «Концепции...» сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.

1.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года №953 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В данном Указе Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) определяется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

1.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны.

Основными постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны в Российской Федерации являются:

1.3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359 «Об утверждении положения о порядке использования

объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».

1.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 «0 реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

1.3.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

1.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 года № 1149 «О порядке отнесения территории к группам по гражданской обороне».

1.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля

1999 года № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

1.3.7. Постановление Правительства Российской федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны».

1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта

2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

1.3.11. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Вопросы, изложенные в данных постановлениях Правительства Российской Федерации, будут детально освещены в следующей главе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.