Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безусловный переход




Basic

Присваивание

Basic

Объявления

Служат для указания свойств (характеристик) компонентов данных. В данной части курса в качестве таких компонент фигурируют переменные и массивы. Во многих случаях одновременно с заданием компонент происходит выделение памяти под данные. Объявления такого рода принято называть определениями. Здесь будем рассматривать только определения. Определения переменных и массивов должны предшествовать манипуляциям над ними в тексте программы.

C

Для этой цели используются инструкции описания типа: int, short, float, double, char и другие.

Пример.

int Kol, Volume, ChisloStudentsOfCourse[5];

float Dlina, Weight, Matrix[10][10];

char Mistake[50], Message[100];

Замечание. Напомним, что ключевые слова используют малые буквы, в имена можно включать и те, и другие, причем транслятор различает большие и малые буквы.

В этом языке есть несколько инструкций для объявления. Пока введем только одну.

Формат:

dim <список>

<список>:=<элемент>[,<элемент>...]

<элемент>:={<переменная>|<массив>} as <тип>

Пример.

dim Kol as integer, Volume as integer, ChisloStudents(1 to 5) as integer

dim Dlina as single, Weight as single, Matrix(1 to 10, 1 to 10) as single

dim Mistake as string, Message as string

Замечание 1. Напомним, что в данной версии транслятора нижняя граница индекса всегда равна 0 (аналогично языку С), поэтому объявление вида ChisloStudents(1 to 5) неполностью использует отведенную под массив память и применять такие определения не рекомедуется. Определение целого массива из 5 элементов разумнее дать в виде ChisloStudents(4).

Замечание 2. В отличие от предыдущих версий Visual Basic 2008 не позволяет объявлять строки фиксированной длины вида Message as string *20.

C

Формат:

...[<переменная>=]<переменная>[<знак>]=<выражение>;

Пример.

x=-.127; i=i+1; a[i+1]=x*y+2* sin ((z+1)*(x-2));

Инструкция вида i++; фактически эквивалентна инструкции i=i+1;, поэтому ее также можно отнести к присваиванию.

Инструкция вида x+=a+b/2; эквивалентна инструкции x=x+a+b/2; и является просто сокращенной формой записи операции изменения значения переменной и в качестве знака может использоваться любой оператор, при котором полученная конструкция имеет смысл. В дальнейшем мы увидим, что таких знаков достаточно много.

Следует обратить внимание на многократное присваивание, которое весьма удобно.

Пример.

i=j=k=0; эквивалентно k=0; j=k; i=j;

i=1;

j=3;

a[ i ][ j ]=i=i+1; в результате получим i=2 a[2][3]=2

Формат:

[ let ]<переменная>[знак]=<выражение>

Ключевое слово let является анахронизмом и в данной версии языка после завершения инструкции удаляется из кода программы. Опция [знак] имеет тот же смысл, что и в языке С.

Пример.

x=-0.127: i+=1: a(i+1)=x*y+2*sin((z+1)*(x-2)): m(i, j)=i+1

Инструкция выполняет переход к другой выполняемой инструкции. Для осуществления перехода нужно указать место, в которое необходимо перейти. Для этого используется объект программы – метка, которая присоединяется к нужной инструкции. Такая инструкция называется помеченной.

<помеченная инструкция>:=<метка><инструкция>

<метка>:=<имя: >|<номер> à для Basic

<номер>:=<целое без знака>

Замечания ( Basic ).

1. Использование номера является анахронизмом – пришло из старых версий языка, сейчас лучше не использовать.

2. Если в качестве метки все-таки используется номер, то в пределах области действия метки номера должны нарастать. Понятие области действия будет введено в другом разделе.

3. Метка или номер должны начинаться в первой позиции строки, где находится помеченная инструкция. Если метка находится не в первой позиции строки, то в данной версии после завершении строки кода она перемещается в первую позицию.

Сама инструкция имеет вид:

C

goto <метка>;

Пример.

goto label;

..........

label:x++;

Basic (устаревший вариант)

goto 10

.............

10: x=x+1

Рекомендация. Инструкция перехода нарушает естественный порядок выполнения программы, что вызывает трудности при чтении текста программы и ее отладке. Набор инструкций языков C и Basic позволяет реализовать практически любой алгоритм, не используя эту инструкцию, поэтому следует избегать ее применения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.