Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с экраhом




Вопросы для самопроверки

Вопросы для самопроверки и контроля

1. Что означают операторы * и & при работе с указателями?

2. Что означает запись *(p + i), где p – указатель?

3. Есть ли понятие указатель в языке Basic?

4. Различается ли запись литералов типа string в языках Basic и C?

5. Укажите средство для сравнения строк в языке C.

6. Что делает функция gets?

7. Укажите средства для сцепления строк в языках C и Basic.

8. Для чего служит функция free?

9. Дайте определение рекурсивной процедуры.

10. С помощью какой структуры данных реализуется рекурсия?

Контрольные вопросы

1. Можно ли менять начальный адрес массива во время выполнения программы?

2. Эквивалентны ли записи a[ i ] и *(a+i), если a – имя массива?

3. В каком из изучаемых языков отсутствуют переменные предопределенного типа string?

4. Укажите средство для сравнения строк в языке Basic.

5. Можно ли задать значение одной строки другой в языке C оператором присваивания?

6. Чем отличаются результаты выполнения функций lset и rset?

7. Чем отличаются функции malloc и calloc?

8. Как освобождается память, выделенная в "куче"?

9. Что такое стек?

10. Укажите способ "потери" выделенной в "куче" памяти.

 

В этом и последующих разделах излагаются средства языка C, точнее средства, входящие в среду разработки Borland 3.1 C++, работающей под управлением операционной системы MS DOS.

Различают текстовый и графический режимы(mode).

В текстовом режиме экран делится на 25 строк и 80 позиций или 43 строки и 80 позиций в зависимости от настройки среды. Каждая ячейка имеет байт символа и байт атрибута. Символ выводится на экран, а атрибут показывает, как он представлен на экране(цвет символа и фона, интенсивность и т.п.).

В графическом режиме экран делится на элементы разложения(пиксели). Каждый пиксель выглядит точкой на экране. Число строк и пикселей в строке зависит от настроек монитора и видеоадаптера.

Координаты ячейки или элемента задаются парой чисел: № позиции в строке, № строки.

Координаты верхнего левого угла экрана:

в текстовом режиме: 1, 1;

в графическом: 0, 0.

Окно – это прямоугольный участок, определенный на экране при работе в текстовом режиме. При работе вывод программы ограничен активным окном, остальной экран неизменен. По умолчанию окном является весь экран от ячейки с координатами (1, 1) до ячейки с координатами (80, 25). В графическом режиме такой же прямоугольный участок называют областью представления (view port). Для работы с экраном используются видеофункции, прототипы которых находятся в: для текстового режима в заголовочном файле conio.h, для графики - graphics.h. Большинство видеофункций работают в относительных координатах в пределах активного окна. Координаты отсчитываются относительно координат левого верхнего угла окна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.