КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример(продолжение)
Пример Информация о текстовом режиме Управление атрибутом(цветами символа и фона в окне) Управление режимом и окном void textmode (int mode); Переводит экран в текстовый режим. При запуске программы(по умолчанию) устанавливается текстовый режим, окно составляет весь экран, т.е. эта функция нужна только для возврата из графического режима. Пример. textmode (C80); void window ( int left, int top, int right, int bottom); Описывает окно с абсолютными координатами. При некорректных аргументах выполнение игнорируется. Никаких внешних действий на экране не происходит!!! Замечание. Все нижеперечисленные функции влияют только на выполнение функций консольного ввода-вывода. Например, функция printf выводит информацию только с позиции, где находится курсор, безотносительно назначенного окна. void textcolor ( int color); Цвет символа кодируется целыми значениями из диапазона [0-15]. При использовании символических констант необходимо добавить в текст программу директиву #include <conio.h>. Пример. textcolor ( BLINK + RED ); // Красный цвет с мерцанием void textbackground ( int color); Цвет фона. Диапазон [0-7]. void textattr (int attr); Одновременное установка цветов символа и фона. Структура памяти под аргумент attr побитно имеет вид: 7 6 5 4 3 2 1 0 B b b b f f f f ffff – символ, bbb – фон, B – мерцание. Пример. textattr (BLACK +(RED <<4)+ BLINK); // Черный мерцающий символ на красном фоне Замечания. 1. Все функции этого пункта только устанавливают цветовой режим, но окраску содержимого окна не производят. Это делают последующие за ними функции консольного ввода-вывода. 2. На некоторых мониторах не распознается бит интенсивности(4-й). На них цвета с кодами (8-15) изображаются так же, как и цвета с кодами (0-7). Мониторы, не работающие с цветом(черно-белые), могут трактовать цвета как оттенки "серого", специальные шаблоны или атрибуты(подчеркивание, курсив и т.п.). void gettextinfo ( struct text_info *ptr); Структура text_info определена в файле conio.h и имеет вид: struct text_info{ unsigned char winleft, wintop, winright, winbottom; //Текущее окно unsigned char attribute, normattr; //Текущий атрибут unsigned char currmode; //Текстовый режим unsigned char screenheight, screenwidth; // Размеры экрана unsigned char curx, cury; // Координаты курсора в окне } Формирование окон сообщений, подсказок, полей ввода. Набор функций: - message - вывод сообщений, - status - вывод подсказок, - diagnos - вывод диагностических сообщений, - vvod - формирование полей ввода, - out_text - вывод строки в окно, - init_window - инициализировать окно, - clear_window - очистить окно, - ramka - нарисовать рамку окна.
/*****************************/ /* MESSAGE */ /* Вывести сообщение */ /*****************************/ #include <conio.h> #include <dos.h> #define EKRAN BLACK #define LAG 3 // Задержка(сек) void message( int nom, // N сообщения int reg){ // режим: FULL=1-вывод, CLEAR=0-очистить окно static struct mes{ int beg_x, // Коорди- beg_y, // наты end_x, // ок- end_y, // на char regim; // r-разрядка, p-плотный char *text; // Текст сообщения }def[ ]={ // Описание сообщений 28,2,52,4,'r',"ВВОД ДАННЫХ", 19,12,61,14,'p',"Имя файла входных данных", ......................................... 19,12,61,14,'r',"ВВОД ДАННЫХ ЗАКОНЧЕН" }; struct mes *p; // Указатель на элемент описания p=&def[nom-1]; if (reg){ init_window(p->beg_x, p->beg_y, p->end_x, p->end_y, BLACK, LIGHTGRAY, 1); out_text(2, 2, 200, p->regim, p->text); } else { clear_window(p->beg_x, p->beg_y, p->end_x, p->end_y, EKRAN); } } // End message Приведенные ниже функции включены в файл window.c. /* Вывод строки в окно */ void out_text(int x, // Начальная позиция курсора по X int y, // Начальная позиция курсора по Y int kol, // Число выводимых символов int reg, // Режим: r-разрядка, p-плотный char *text){ // Текст сообщения int i; gotoxy (x, y); for (i=0; i<kol && *(text+i)!= '\0'; i++){ if (reg=='r') putch (' '); if (*(text+i)=='\n'){ y++; gotoxy (x, y); } else { putch (*(text+i)); } } } // End out_text
Замечание. Символы второй кодовой страницы надо задавать в виде: \<код символа в 8-й системе счисления>. См. ниже пример.
/* Рисование рамки */ void ramka( int type, // 0-одинарная, 1-двойная int width, // ширина(в позициях) int height){ // высота(в строках) static unsigned char *cont[ ]={// коды символов псевдографики в 8-й системе "\332\300\331\277\263\304", // одинарная рамка "\311\310\274\273\272\315" // двойная рамка }; int i; gotoxy (1, 1); putch (cont[type][0]); for (i=2; i<width; i++) putch (cont[type][5]); putch (cont[type][3]); for (i=2; i<height; i++){ gotoxy (1, i); putch (cont[type][4]); gotoxy (width, i); putch (cont[type][4]); } gotoxy (1, height); putch (cont[type][1]); for (i=2; i<width; i++) putch (cont[type][5]); putch (cont[type][2]); } /* End ramka */
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |