Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транковые системы радиосвязи




 

Начиная с 1993 года, в органах внутренних дел стали использоваться системы радиосвязи с многостанционным доступом (транковые системы).

Анализ тактико - технических характеристик различных систем транкинговой радиосвязи, проведенный специалистами НИИСТ МВД России5, позволяет сделать вывод, что не все системы, предлагаемые на рынке России пригодны для решения задач по организации связи ОВД.

Первым было применение в диапазонах 450 - 453 и 460 - 463 МГц псевдотранковых систем радиотелефонной связи “СмарТранк , что объяснялось их относительно низкой стоимостью и отсутствием возможности использования более сложных транковых систем связи. Системы “СмарТранк” на определенный период выполнили свои задачи, обеспечив связь между радиоабонентами и абонентами телефонной сети, индивидуальный, групповой, приоритетный и аварийный вызовы и т.п. Однако ряд недостатков их тактико-технических характеристик не позволил в полной мере реализовать преимущества, свойственные другим, более сложным транковым системам. Сегодня ясно, что внедрение систем “СмарТранк” в городах России бесперспективно. Их можно использовать в сельских районах, где имеются проблемы телефонизации и свободный частотный ресурс.

Система MultiNet имеет весьма ограниченные возможности по построению действительно многозоновых систем. Максимально возможное количество каналов всего 30, а количество абонентов не превышает 8000. Кроме того, при построении многозоновой системы MultiNet ее стоимость вплотную приближается к стоимости продвинутых реализаций протокола MPT 1327 (например, AccessNet или ActioNet), возможности которых по предоставляемым функциям, возможной архитектуре и топологии системы значительно выше.

Система "СтартСайт" не позволяет обеспечить организацию многосайтового транкинга.

Системы типа SmartZone, SmartNet, EDACS, APCO 25 и TETRA полностью отвечают требованиям, предъявляемым к транкинговым системам в ОВД и с технической точки зрения могут быть рекомендованы для создания перспективной системы подвижной радиосвязи. Однако нетрудно заметить ряд объективных причин, которые существенно сдерживают широкое применение данной техники в России.

Системы TETRA и APCO 25 несомненно являются передовым достижением инженерной мысли в области транкинговой радиосвязи для правоохранительных органов. Однако оценка приблизительной стоимости данных систем показывает, что использовать данное оборудование для решения поставленной задачи не представляется возможным. ОВД не располагают и в обозримом будущем не будут располагать финансовыми средствами, необходимыми для создания и дальнейшего обслуживания систем такого класса.

Системы EDACS, SmartZone, SmartNet по своим возможностям уступают TETRA и APCO 25, однако вполне могут быть использованы для создания перспективной системы. Более того, возможности систем SmartZone и EDACS значительно шире предъявляемых требований. А способность системы EDACS обеспечить режим цифровой передачи информации со скоростью 9.6 кбит/с позволяет рассматривать ее, как единственную систему, позволяющую в настоящий момент реально решить задачи гарантированного закрытия радиоканала от несанкционированного доступа и организации сетей передачи данных на подвижные объекты. Серьезным препятствием для внедрения указанных систем является закрытость протоколов, положенных в основу их программного обеспечения. Это обстоятельство превращает производителя оборудования в монополиста, что может отрицательно сказаться на дальнейшем развитии системы и обслуживании радиоаппаратуры. Монополия производителя определяет высокие цены на оборудование, ремонтные комплекты, оказываемые услуги по развертыванию и дальнейшей модернизации системы. Именно поэтому системы данного класса не нашли широкого применения в России. Кроме того, использование подобных полностью закрытых систем в ОВД и других силовых структурах может, при определенных обстоятельствах, отрицательно сказаться на безопасности государства.

Учитывая изложенное, хорошей альтернативой являются системы транкинговой радиосвязи, использующие протокол МРТ1327 и LTR. По своим техническим возможностям данные системы уступают системам SmartZone и EDACS. В первую очередь это относится к оперативности установления радиосвязи при работе в многосайтовом режиме, так как скорость передачи данных в управляющем канале составляет 1200 бит/с.

Однако по стоимостным характеристикам системы протокола МРТ1327 и LTR существенно превосходят SmartZone и EDACS. Протоколы МРТ1327 и LTR являются открытыми, что позволяет иметь большое количество производителей абонентского оборудования, конкуренция между которыми привела к формированию умеренных цен. Открытый протокол дает возможность не только организовать производство этой техники в России, но и осуществлять в дальнейшем ее модернизацию для стыковки с отечественными каналами связи и дополнительными сервисными устройствами. Системы МРТ1327 и LTR нашли широкое распространение за рубежом и в настоящее время накоплен значительный положительный опыт их эксплуатации, в процессе которой отработаны многие технические и организационные вопросы, связанные с их применением и функционированием. Не случайно Министерство связи России рекомендовало системы МРТ1327 для использования на территории нашей страны.

Кроме того, протокол MPT1327 хорошо ориентирован на предоставление услуг связи коммерческим организациям и частным лицам. В условиях, когда в ОВД широко используются обычные (нетранковые) системы радиосвязи и имеется большой парк радиостанций двухчастотного симплекса, в быстром переходе всех служб на транкинг нет необходимости. Данное обстоятельство позволяет предоставлять часть ресурса запускаемых в эксплуатацию транкинговых систем сторонним организациям на взаимовыгодных условиях. Этому способствует возможность организации виртуальных сетей в рамках одной системы протокола MPT1327. Полученные финансовые средства могут быть направлены на развитие ведомственной системы связи.

Существует множество разновидностей систем протокола МРТ1327, однако наиболее совершенной является система AccessNet германской фирмы Rohde&Schwarz. Она позволяет работать в режиме цифровой передачи речи и данных, организовывать многосайтовые системы произвольной конфигурации, использовать в качестве управляющего канала до четырех информационных с общей скоростью передачи данных 4 800 бит/с, что существенно повышает оперативность установления связи при работе в многосайтовом режиме.

Для обеспечения спецмероприятий в районах чрезвычайных происшествий, где необходима временная организация связи (например, в районах стихийных бедствий, техногенных катастроф, массовых беспорядков и т.п.), возможно использование быстроразворачиваемых комплексов транкинговой радиосвязи AccessNet типа AccessNet-Contact. Указанные комплексы выполнены в виде единого блока размером 633х530х580 мм и представляют собой полный комплект базового оборудования (контроллер MMX-4plus с четырьмя интерфейсными картами LIA-400, базовая станция ND-953 с гибридным комбайнером и приемной распредпанелью, базовое программное обеспечение и модуль графического интерфейса для управления системой) четырехканальной транкинговой системы AccessNet. При этом мощность подводимая к антенне - 10 Вт, а минимальный канальный разнос составляет всего 25 кГц. Комплекс может устанавливаться в автомобиль и использоваться в качестве мобильной базовой станции транкинговой сети. Контроллер системы имеет 4 свободных слота для установки дополнительных интерфейсных карт (LIA или PIA), то есть система может работать как периферийный сайт многосайтовой системы с возможностью выхода в телефонную сеть.

 ñëó÷àÿõ, êîãäà òðàíêèíãîâàÿ ðàäèîñåòü ðàçâîðà÷èâàåòñÿ â îñíîâíîì äëÿ îðãàíèçàöèè îïåðàòèâíîé ñâÿçè, è òåëåôîííûé òðàôèê ñîñòàâëÿåò íåáîëüøóþ ÷àñòü îò îáùåãî íàãðóçêè íà ñåòü, ñëåäóåò èñïîëüçîâàòü ñèñòåìû ïðîòîêîëà LTR, хорошо зарекомендовавшие себя в период проведения операций в Чеченской Республике. Последняя версия данных систем – система FASTNet, предлагаемая фирмой Зитрон, отличается весьма привлекательными ценами и позволяет реализовать многосайтовый транкинг, чего в предыдущих версиях не было.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным в качестве базового оборудования для перспективной системы транкинговой радиосвязи региональных УВД рекомендовать оборудование системы AccessNet и FASTNet. Это позволит существенно сэкономить затраты на приобретение оборудования на первом этапе развития системы, задействовать научно-технический потенциал НИИ спецтехники, которому поручено осуществлять научно-методическую поддержку и оказывать практическую помощь ОВД в процессе внедрения данных систем, а в дальнейшем организовать сервисный центр по их обслуживанию.

Вместе с тем, анализ тенденций развития систем подвижной радиосвязи в России показывает, что в настоящее время во многих регионах имеются серьезные предпосылки к созданию единых транкинговых систем в интересах коммерческих структур и органов государственной власти на базе аппаратуры различных производителей, в том числе систем SmartNet-SmartZone[5], EDACS и других. Очевидно, что в данном случае было бы неразумным выделять систему связи ОВД в отдельную автономную единицу и тратить финансовые средства на создание собственной инфраструктуры. Рациональнее принять участие в создании объединенной системы на условиях, выгодных для органов внутренних дел. При этом экономия финансовых средств на создание системы может оказаться важнее технических аспектов, связанных с закрытостью протоколов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.