Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балльная оценка конкурентоспособности предприятия




Основные конкуренты предприятия

Анализ конкурентов

 

Необходимо провести анализ конкурентов, то есть тех, с кем предприятие вынуждено бороться за потребителей и ресурсы, необходимые для эффективной деятельности.

Исследование конкурентов занимает очень важное место в стратегическом анализе непосредственного окружения предприятия деревообрабатывающей промышленности. Данное исследование проводится с целью выявления и изучения сильных и слабых сторон конкурентов, знание которых, в свою очередь, окажет помощь в конкурентной борьбе.

Рассматриваемое предприятие на рынке занимает достойное место и поэтому имеет немало конкурентов. Основные производители деревообрабатывающей отрасли в Республике Марий Эл ‑ общества с ограниченной ответственностью. В основном предприятия сконцентрированы в городах Йошкар-Оле и Волжске, Звениговском, Медведевском и Советском районах. Основным видом деятельности их является производство мебели из массива. Однако они не занимаются производством мебели из ламината. Поэтому основными конкурентами являются многочисленные небольшие фирмы, которые сосредоточены в основном на территории города Йошкар-Ола. Производство продукции осуществляется по заказам или небольшими партиями. В основном выпускаются шкафы, компьютерные столы, тумбы, полки. По индивидуальным заказам выпускаются спальные гарнитуры, комплекты для гостиных. Анализ основных конкурентов представлен в табл. 6.

 

Таблица 6

 

 

Фирмы-конкуренты Предмет конкуренции: выпускаемый товар Форма конкуренции товара Метод конкуренции
Конкурент 1 мебель видовая, т.к. товары достаточно схожи, но различаются по ряду параметров ценовая, т.к. продукция Конкурента 1 дешевле, чем Конкурента 2
Конкурент 2 мебель

 

Балльная оценка конкурентоспособности рассматриваемого предприятия относительно конкурентов представлена в табл. 9.7. Оценка производится по десятибалльной шкале по возрастанию: 1 балл – самая низкая конкурентоспособность, 10 баллов – самая высокая конкурентоспособность. Факторы, по которым будет производится оценка, выбираются самостоятельно в зависимости от производимой продукции, ее качества, цены, рынков сбыта,методов продвижения.

 

Таблица 7

 

 

Факторы конкурентоспособности фирмы Балльная оценка
Предприятие Конкуренты
   
1. Продукт      
- уровень качества      
- престиж торговой марки      
- доля материалов высшего сорта в продукте      
- экологичность      
- совершенство технологии производства      
- изготовитель фурнитуры      
- ассортимент      
- срок годности      
Сумма баллов      
Средний балл 8,6 7,1 8,1
2. Цена      
- прейскурантная      
- процент скидки с цены      
- условия кредита      
- возможность бонусной скидки      
Сумма баллов      
Средний балл 8,5 5,8 6,3
3. Каналы сбыта      
- степень охвата рынка      
- развитость дилерской сети      
- размещение складских помещений      
- формы сбыта: дилеры прямая доставка оптовые посредники      
- оптимальность канала сбыта      
Сумма баллов      
Средний балл 8,6 6,1 7,4
4. Продвижение продуктов на рынке      
- реклама: для потребителей для торговых посредников      
- индивидуальная продажа: демонстрационная торговля показ образцов изделий      
- упоминание об изделиях в СМИ      
Сумма баллов      
Средний балл 7,8 8,0 8,0
Итого сумма баллов      

 

Далее составляется многоугольник конкурентоспособности предприятий (рис. 4).

Рисунок 4 Многоугольник конкурентоспособности фирм

 

Определим показатели уровня конкурентоспособности предприятия, который определяется путем нахождения площади фигуры, ограниченной линиями, соответствующими конкретному предприятию.

Рассматриваемое предприятие:

 

 

Конкурент 1:

 

 

Конкурент 2:

 

 

Сосавляем рейтинг конкурентоспособности предприятий:

1. Предприятие

2. Конкурент 2

3. Конкурент 1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.