Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третья опора




Третья опора (см. рис. 4.14) роторов двигателя (задняя опора ротора турбины компрессора)

передним фланцем корпуса крепится к корпусу соплового аппарата II ступени турбины компрессора, а задним фланцем соединяется с корпусом соплового аппарата I ступени свободной турбины.

Третья опора роторов двигателя (рис. 4.15) состоит из корпуса 9 опоры, гнезда 2 роликоподшипника, роликоподшипника 4, крышек 1 и 11 крепления гнезда роликоподшипника и деталей контактно- кольцевого и лабиринтного уплотнений.

 

Рис. 4.14. Третья опора роторов двигателя:

а — вид спереди слева; б — вид сзади слева

Корпус 9 опоры сварен из листовой стали и состоит из силовой части и кожуха, образованного из обечаек с обтекателями стоек. Кожух образует в опоре проточную часть газового потока. Наружная и внутренняя обечайки силовой части корпуса соединены пятью радиальными равнорасположенными полыми стойками через фермы и манжеты.

Кожух из обечаек с обтекателями предохраняет силовую часть корпуса опоры от непосредственного воздействия высокой температуры газового потока.

В корпусе 9 опоры с помощью крышек 1 к 11 крепится стальное гнездо 2 роликового подшипника, имеющее эллипсные отверстия для слива масла. Наружное кольцо роликоподшипника 4 монтируется в гнезде 2 подшипника с осевым зазором, необходимая величина которого достигается подбором регулировочного кольца 13.

Между наружным кольцом подшипника и гнездом подшипника монтируется упругий элемент.

Контактно-кольцевое уплотнение состоит из кольцедержателя 6 с лабиринтными гребешками и с двумя чугунными маслоуплотнительными кольцами и втулки 7, по цилиндрической азотированной поверхности которой работают маслоуплотнительные кольца. Подпор уплотнения обеспечивается через воздушную полость Б, в которую поступает воздух, прорывающийся через лабиринтное уплотнение.

Необходимый перепад давления между масляной и воздушной полостями обеспечивается жиклером 14 стравливания воздуха и жиклером суфлирования.

Воздух, отбираемый из-за VIII ступени компрессора и прошедший через роторы компрессора и турбины, через отверстие в шейке ротора турбины компрессора поступает в полость В. Из полости В, пройдя по четырем сквозным отверстиям в гнезде 2 подшипника и в крышках 1 и 11, воздух поступает в конус 12, который направляет воздух в полость между дисками ротора свободной турбины. Этот же воздух используется для создания подпора лабиринтного уплотнения, состоящего из крышки 8 с металло-графитовыми вставками и гребешков на фланце задней шейки ротора турбины компрессора, препятствующего проникновению горячего воздуха к опоре.

Для охлаждения корпуса опоры и корпусов сопловых аппаратов свободной турбины отбирается вторичный воздух из камеры сгорания. Воздух подводится в полость А, охлаждает корпус опоры и поступает в корпусы сопловых аппаратов.

Часть воздуха проникает в полость Г и через пять отверстий во внутренней обечайке кожуха проходит в проточную часть газового потока.

Для смазки роликоподшипника опоры масло под давлением подается по трубке 10, проходит по каналам в гнезде 2 подшипника и подводится к форсунке, направляющей струю масла на рабочие поверхности роликоподшипника. От подшипника масло отводится по плоской трубке 15, расположенной в нижней стойке корпуса.

Для устранения попадания масла внутрь ротора турбины компрессора в заднюю шейку ротора установлена заглушка 5.

Рис. 4.15. Третья опора роторов двигателя (разрезы):

1, 8 и 11 — крышки; 2 — гнездо роликового подшипника; 3 — лабиринт; 4 — роликовый подшипник; 5 — заглушка; 6 — кольцедержатель; 7 — втулка; 9 — корпус опоры; 10 — трубка подвода масла; 12 — конус; 13 — кольцо регулировочное; 14 — жиклер; 15 — трубка отвода масла




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.