Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование налоговой политики государства на развитие высокотехнологичного малого бизнеса в области рисковых инноваций




В большинстве развитых стран Запада законодательные акты, так или иначе касающиеся формы и способов венчурного финансирования, принимаются с целью стимулирования данного вида деятельности через предоставление разного рода налоговых льгот, отсрочек и послаблений инвесторам и инвестируемым компаниям, преимущественно занятым в сфере высоких технологий. В том случае, когда та или иная национальная система налогообложения венчурных институтов является прозрачной и стимулирующей, эти институты регистрируются в качестве резидентов. Основной целью при проектировании поощряющего налогового режима для венчурной индустрии является перенос налогового бремени с инвестируемых компаний на инвесторов, но при этом, сами фонды и инвесторы также не должны быть объектами избыточного налогообложения в местах создания венчурных институтов, равно как и в местах, где сами инвесторы и инвестируемые компании являются резидентами.

При этом можно проследить прямую связь между конкурентоспособностью экономики страны и наличием системы экономического развития.

Проблема стимулирующего налогообложения венчурных институтов приобретает особую актуальность в связи с наметившейся в последние несколько лет тенденцией формирования международных и пан-европейских “фондов фондов”, инвестирующих в отраслевые и национальные фонды на развитых и развивающихся рынках. Государственное участие в различных схемах, предусматривающих смешанное бюджетно-частное финансирование малых и средних развивающихся компаний, законодательно регламентируется во всех без исключения развитых странах Запада. Государство, при этом, выступает на равных с частными инвесторами, признавая для себя возможность риска потери инвестиций. Необходимость разработки государственного правового обеспечения смешанного венчурного финансирования обуславливается тем, что во всех без исключения структурах такого типа управление осуществляется профессионалами – частными лицами и компаниями; государственное присутствие в таких структурах выражается в присутствии представителя государства в советах директоров или консультативных советах. Необходимость выработки законодательных норм, регулирующих деятельность венчурной отрасли национальных экономик, признается целесообразной, если правительства заинтересованы в участии венчурных финансовых институтов в интенсивном развитии экономических субъектов на критических, с точки зрения государственных приоритетов, направлениях. Однако, венчурный капитал, согласно общепринятому мнению, только в том случае сумеет выполнить свойственную ему функцию финансового посредника, если владельцы финансовых ресурсов захотят их инвестировать. Это намерение должно стимулироваться разработкой таких юридических норм и правил, которые обеспечивали бы должную степень компенсации за все “неудобства”, связанные с данным видом финансирования: длительный срок работы венчурных инвестиций, неопределенности, связанные с перспективами выходов из проинвестированных компаний и получения доходов, высокий риск потери и т.п.

Основными принципами, закладываемыми в законодательные акты, регламентирующие венчурную деятельность в различных странах, являются следующие:

Отсутствие мелочной регламентации.

Ориентация на малые и средние предприятия.

Предоставление и использование капитала для развития перспективных компаний и технологий.

Предоставление налоговых льгот и преференций, стимулирующих венчурные вложения и привлечение средств в венчурные институт.

Ограничение деятельности венчурных институтов рамками основной деятельности.

Преимущественно ограниченный по времени срок существования венчурных институтов.

Регламентация функций частных управляющих венчурными институтами в случае участия государства в формировании венчурных фондов или схем.

Установление минимального предельного размера капитала венчурного института.

Установление минимальной номинальной стоимости акций или сертификатов венчурного института.

Ограничение на осуществление инвестиций в отдельных отраслях и видах бизнеса.

Уведомительная процедура государственной регистрации венчурных институтов.

Таким образом, создание налоговых льгот для инновационной деятельности есть настоятельная необходимость для построения экономики инновационного типа. Развитие и становление законодательной инициативы, облегчающей налоговый режим для осуществления НИОКР и венчурного финансирования, есть настоятельная необходимость развития всей экономической системы России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.