Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кооперирование производства, его виды и формы




Это производственные связи предприятий по совместному производству конечной продукции. Процессы кооперирования – это поставки комплектующих полуфабрикатов и выполнения работ для потребностей определенного производства; связь поставщика с определенными покупателями данного вида продукции; работа поставщиков на определенных потребителей, изготавливающих готовую продукцию.

Различают кооперирование между предприятиями разных стран, между предприятиями одной страны и по районам страны.

Уровень кооперирования определяется следующими основными показателями:

- удельным весом в себестоимости, выпускаемой предприятием продукции комплектующих изделий и полуфабрикатов, получаемых по кооперированию;

- удельным весом полуфабрикатов, изготовленных предприятием на сторону, в общем, их выпуске и в выпуске всей продукции;

- количеством предприятий, кооперирующихся с данным предприятием. Экономическая эффективность специализации и кооперирования промышленного производства определяется рядом факторов:

1. специализация создает условия для расчленения процесса производства продукции на более мелкие операции, каждая из которых закрепляется за рабочими местами, расположенными по ходу технологического процесса.

2. специально, детализируя и расчленяя производственные процессы, создает предпосылки и благоприятные условия для внедрения эффективных средств комплексной механизации и автоматизации производства.

3. на специализированных предприятиях технический уровень производства значительно выше, чем на универсальных.

4. специализация обеспечивает более полное использование действующего оборудования.

5. специализация позволяет максимально упростить производственную структуру предприятий, т.е. число основных, вспомогательных и обслуживающих цехов и хозяйств. Чем уже номенклатура технически однородной продукции, (т.е. чем глубже специализировано производство), тем меньше число структурных подразделений входит в состав предприятий.

6. на основе специализации и кооперирования производства возникают более устойчивые связи с поставщиками и потребителями, а, следовательно, упрощаются материально-техническое обеспечение и сбыт. Для специализированного предприятия требуется ограниченная номенклатура сырья, материалов и комплектующих изделий, поставляемых по кооперированию.

7. специализация производства способствует развитию и укреплению малого бизнеса.

Условно годовую (сравнительную) экономическую эффективность Эг специализации можно определить по формуле приведенных затрат с учетом изменения себестоимости и транспортных расходов:

где С1 и С2 – полная себестоимость единицы продукции соответственно до и после проведения специализации;

Тр1 и Тр2 – транспортные расходы по доставке готовой продукции;

А2 – годовой объем выпуска продукции (по плану) после проведения специализации.

Годовой экономический эффект от специализации:

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

К1 и К2 – удельные капитальные вложения соответственно до и после проведения специализации;

А2 – годовой объем выпуска продукции (фактический) после проведения специализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.