Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор информационной технологии




Классификация по режимам обработки данных

Изучая классификацию информационных технологий по режимам обработки данных, обратите внимание, что некоторые из режимов могут сочетаться с другими.

Виды информационных технологий можно определять и по режимам обработки данных, используемых в информационных системах. В настоящее время используются следующие режимы: пакетный, реального времени, разделения времени, регламентный, диалоговый, "запрос-ответ", телеобработки, интерактивный, однопрограммный, многопрограммный. Каждый режим отражает множество возможностей взаимодействия пользователей с системой или особенности работы вычислительных средств.

Пакетный режим. При его применении пользователь не имеет непосредственного общения с компьютером. Сбор и регистрация данных, ввод и обработка не совпадают по времени. В начале пользователь собирает информацию, формируя ее в пакеты в соответствии с видом задач или по любым другим признакам. После завершения приема данных производятся ее ввод и обработка, таким образом, производится задержка обработки. Этот режим производится, как правило, при централизованной обработке.

Режим реального масштаба времени означает, что сбор, регистрация, ввод и обработка информации производятся по мере поступления информации, то есть практически одновременно. Пользователь имеет возможность взаимодействовать с компьютером с минимальной задержкой. Как правило, этот режим характерен для децентрализованной и распределенной обработки.

Режим разделения времени предполагает обслуживание вычислительной системой нескольких пользователей. Она разделяет время работы между пользователями, но скорость работы настолько высока, что создается впечатление работы всех пользователей одновременно.

Регламентный режим определяется регламентом решения определенных задач, например, ежедневных, квартальных, годовых отчетов и т.д.

Диалоговый режим дает возможность пользователю общаться с ЭВМ в темпе работы пользователя. В этом режиме осуществляется "разговор" с компьютером. Взаимодействие с вычислительной системой может быть многоаспектным и определяться множеством факторов: языком общения, активной или пассивной ролью пользователя, инициатором диалога, временем ответа, правилами составления запросов и др. Поэтому, диалоговый режим имеет несколько разновидностей. Если диалог инициируется машиной, то она сама сообщает человеку на каждом шаге, что нужно предпринимать для получения ответов или выполнения тех или иных операций. Обычно это способ общения называют режим меню. В настоящее время, это достаточно распространенный режим, используемый для специальных программ решения конкретных задач, например, бухгалтерского учета.

Для нестандартного диалога и решения нетипизированных задач, существует еще одна разновидность режима диалога - "запрос-ответ". Для получения информации от машины пользователь соответствующим образом формирует запрос к ЭВМ. Для формирования запроса требуется или специальный язык, или заранее разработанные стандартные формы документа. После получения запроса машина формирует и выводит ответ. При запросном режиме после ответа на запрос, машина может отключаться от пользователя.

Режим телеобработки предназначен для организации взаимодействия отдаленных пользователей с вычислительной системой.

Интерактивный режим предполагает двусторонний обмен данными. В этом режиме у пользователя есть возможность вмешиваться в процесс обработки данных.

Однопрограммный и многопрограммный режимы означают, что вычислительная система может работать одновременно по одной или нескольким программам.

Выясните для себя, какие именно задачи следует решить в процессе выбора необходимой информационной технологии.

В предыдущих разделах рассмотрены основные виды технологического процесса и факторы, влияющие на их организацию. Многообразие видов технологий значительно усложняет проблему выбора или проектирования конкретной технологии для конкретной информационной системы. Каким образом производится выбор технологии?

Выбор предусматривает последовательное решение следующих задач:

  1. Анализ существующей системы управления. Для этого необходимо определить количество уровней управления объектом, четко определить цели и задачи, решаемые на каждом уровне, предусмотреть способы и взаимосвязи между уровнями. Подробного рассмотрения требует организация документооборота. Как правило, ее научная организация и приводит к ликвидации промежуточных звеньев, сокращению персонала, повышению производительности труда.
  2. Реинжиниринг. Под этим термином понимается процесс одновременной рационализации всех операций объекта, касаемых их вклада в конечный результат. В большинстве случаев на многих объектах различные подразделения выполняют только части операций. В этом случае, выполняется работа, не имеющая завершения, сотрудники не видят результата, поэтому не видят смысла работы, дублируют отдельные функции, при этом усложняются и загружаются каналы связи между различными подразделениями. Такая организация приводит к возникновению звеньев-посредников. При реинжениринге каждая операция четко описывается, при этом определяется начало ее выполнения и завершение, а так же цель, достигаемая в результате ее проведения. На основе этого организуются отделы или другие подразделения, и определяется взаимосвязь между ними. Иначе говоря, разрабатывается информационная модель деятельности, как каждого подразделения объекта, так и объекта в целом.
  3. Определение необходимости технических средств на основе требуемого объема памяти, мощности, широкий спектр средств связи.
  4. Выбор соответствующих программных продуктов. В этом пункте следует учесть повышение производительности труда персонала, надежность, обеспечение компьютерной и информационной безопасности, простоту эксплуатации, возможность подключения к сетям.
  5. Эффективность. Здесь имеется ввиду учет стоимостных характеристик всех предыдущих факторов, время и стоимость обучения персонала, а так же способ реализации технологии. Реализовать технологию возможно двумя путями: приобретение отдельных компонентов технологии и проектирование, установка и эксплуатация ее своими силами или обращение к услугам специализированного предприятия, выполняющего работы по созданию, внедрение проекта, а также постоянному обслуживанию программно-аппаратных средств системы.

Контрольные вопросы к главе 5

Попробуйте ответить на эти вопросы, не обращаясь к материалу учебника. Если у вас возникают затруднения, следуйте по ссылкам, указанным после вопроса.

  1. Дайте определение понятия «информационная технология». см. 5.1
  2. Опишите структуру информационной системы с точки зрения технологического процесса. см. 5.1.1
  3. Что такое операция? Приведите примеры операций. см. 5.1.1
  4. Что такое информационная процедура? см. 5.1.1
  5. Какие типы стандартных информационных процедур вам известны? см. 5.1.1
  6. Что является источником информации для стадии сбора информации? см. 5.1.1.1
  7. Какие существуют способы выполнения процедуры передачи данных? см. 5.1.1.1
  8. Опишите сущность процедуры обработки информации. см. 5.1.1.1
  9. Каково назначение операций математического моделирования в процедурах обработки информации? см. 5.1.1.1
  10. Что такое актуализация данных? см. 5.1.1.1
  11. Какая стандартная процедура завершает технологический процесс? см. 5.1.1.1
  12. Какие три основных этапа составляют технологический процесс? см. 5.1.1.2
  13. Чем различаются два первых этапа технологического процесса с точки зрения информационных процедур? см. 5.1.1.2
  14. Какие проблемы анализируются в процессе формирования управляющей информации? см. 5.1.2
  15. Как можно определить технологический процесс в техническом аспекте? см. 5.1.3
  16. Дайте определение понятия «интерфейс». см. 5.1.3.1
  17. Какие два типа интерфейса можно выделить? см. 5.1.3.1
  18. Какие основные виды пользовательского интерфейса вы знаете? см. 5.1.3.1
  19. Опишите сущность и недостатки командного интерфейса? см. 5.1.3.1
  20. В чем сущность технологического интерфейса? см. 5.1.3.1
  21. Что необходимо учесть при проектировании технологического процесса? см. 5.1.4
  22. Какие факторы влияют на организацию технологического процесса? см. 5.1.4
  23. Какие этапы развития прошли информационные технологии за время своего существования? см. 5.2
  24. Какие существуют три основные вида технологического процесса с точки зрения развития техники и методики обработки данных? см. 5.2.1
  25. В чем отличие технологий ИСОД и систем управления? см. 5.2.1
  26. Опишите достоинства и недостатки централизованной обработки данных см. 5.2.2
  27. В чем сущность распределенной обработки данных? см. 5.2.2
  28. Какие технологии реализуются в локальных сетях? см. 5.2.2.1
  29. В чем различие технологий "файл-сервер" и "клиент-сервер"? см. 5.2.2.1
  30. В чем различие технологий "толстого" и "тонкого" клиента? см. 5.2.2.1
  31. В чем проявляется процесс глобализации сетевых технологий? см. 5.2.2.2
  32. Какие режимы обработки ланных вам известны? см. 5.2.3
  33. Опишите сущность пакетного режима обработки ланных. см. 5.2.3
  34. Опишите сущность диалогового режима обработки ланных. см. 5.2.3
  35. Какие задачи следует решить в процессе выбора информационной технологии? см. 5.3

Глава 6. Организационное обеспечение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.