КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система показателей объема производства и реализации продукции
Результатом производственной деятельности выступают показатели, являющиеся универсальными для любой сферы материального производства: Ø объем производства в натуральном и стоимостном измерении; Ø объем отгруженной (реализованной) продукции; Ø переходящие остатки незавершенного производства. Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающими показателями объема и реализации продукции являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Данный показатель выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году. Реализованная продукция (объем продаж) – полученная от покупателей выручка за отгруженную продукцию, на которую перешло право Объем отгруженной (реализованной) продукции может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. При анализе объема производства используются следующие показатели: · натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.); · стоимостные показатели; · условно-натуральные показатели, которые, как и стоимостные, служат для обобщающей характеристики объемов производства (на консервных заводах – это тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви и т.д.); · нормативные трудозатраты используются также для обобщающей характеристики, когда невозможно использовать натуральные и условно-натуральные показатели (рассчитываются произведением нормативной трудоемкости обработки одного изделия на количество обработанных изделий данного вида). Объекты анализа: Ø показатели временного ряда объема производства продукции; · безубыточный объем; · оптимальный объем; · максимальный объем. Ø объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту; Ø ассортимент и структура производства и реализации продукции; Ø анализ выполнения договорных обязательств и объемов реализации Ø качество выпускаемой продукции; Ø ритмичность и сезонность производства и реализации продукции; Ø факторы и резервы увеличения выпуска и реализации.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |