Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтаксические ошибки




Это ошибки или недочеты в построении словосочетаний или предложений, нарушающие правила связи слов или ведущие к синтаксической омонимии и, как следствие, к двусмысленности высказывания. Здесь также наблюдается несколько различных типичных случаев.

Солецизмы. Это ошибки синтаксического управления, согласования и др.: Сколько время? (вместо Сколько времени?); Оплатить за проезд (вместо оплатить проезд, ср. заплатить за проезд); полон энергией (вместо полон энергии, ср.исполнен энергией), отличие между ними в том, что…(ср.различие между ними, отличие одного от другого), имеет полное преимущество над соперником (вместо преимущество перед, ср. превосходство над кем-то), отзыв на статью (вместо отзыв о статье, ср. рецензия на статью). Много разговоров ведется относительно того, как выражаться: согласно приказа или согласно приказу. Первый вариант более традиционен, нет серьезных оснований предпочитать второй. Оба варианта допустимы.

Синтаксическая омонимия. Это двусмысленность, возникающая из-за неясности синтаксических связей между словами в предложении: Я отвез ее домой (к ней или к себе?); Я вас уважаю не меньше других (не меньше, чем другие или не меньше, чем других?); Главный инженер застал директора у себя (в своем или в его кабинете?); Ему нужно отдать долг (ему должны отдать или он должен отдать?); Хлеба больше не стало (совсем его нет или не прибавился в количестве?); Преподаватель предложил прийти на зачет во вторник (предложил во вторник или прийти во вторник?); Отец его умер, когда ему было семнадцать лет; Я спросил у ее бабушки, сколько ей лет.

Приложение В

 

Орфоэпический словарь-минимум

А

аббревиат у ра

авиап о чта

аг е нтство

агрон о мия

ад а птер/тэ/

акад е мия/де/

адъют а нт

а либи

алког о ль

алфав и т

/нет/апельс и нов/не апельс и н

апелл я ция

ар е ст

аргум е нт

аристокр а тия

атель е /тэ/

а тлас

/собрание географических карт/

атл а с/ткань/

атл е т

аф е ра/не аф ё ра/

аф и няне

 

 

Б

 

баловн и к

бахч аи, мн. - и, - ей

бег и /не беж и /

бег у т/не беж а т/

безнад ё жен

б е з толку

без у молку

без у стали

безъ я дерный

безыд е йны

безынициат и вный

безысх о дный

белор у с, белор у сский

бензопров о д

беред и ть, -еж у, -ед и т

бер е т/не бэр э т/

беспрецед е нтный/не

беспреценд е нтный/

бид о н/не бит о н/

бл а га, бл а гам

бл е ден, бледн а, бледн о

бл е дны и бледн ы

блеф /не блёф/

бл е яние

бр а тья

брон я /защита/

бр о ня/закрепление/

бряц а ть, - а ю, - а ет

быти е /но житьё-бытьё/

/нет/бюллет е ня /нет

бюллетен я /

б у дущий/не б у дущий/

бюрокр а тия

 

В

в а хтер/на корабле/

вахтёр/дежурный сторож/

ва я ние

в в и де/шара/

ввиду/из-за/

вдовств о

в е рба

/нет/вербл ю да

верб о вщик

вероиспов е дание

ветерин а рия

в е тры/не ветр а /

взят, взят а, вз я то, вз я ты

вкл е ить

вклин и ться и вкл и ниться

включенный

волн а м и в о лнам

волшебств о

вор, -а мн. в о ры, вор о в

вор о та, вор о т, вор о там

в отл и чье

вред, вред а, /о/ вред е

временн о й/признак/

вр е менный/вр е менные

затруднения

всл е дствие/этого/

в теч е ние/часа/

втр и дорога

в ы боры/не выбора/

 

Г

герб, герб а, мн. – ы, - о в

г и бок, гибк а, г и бко, г и бки

голол е дица/не гололёдица/

горч и чники/шн/

гофрир о ванный

гр а вий/не гр а вей/

гражд а нство

грот е ск/тэ/

груз и ло

груз и ть, груж у, гр у зит

 

Д

двор о вый

дво ю родной

двул и чный/не двухл и чный/

дезинформ а ция

д е ти, дет е й, д е тям, детьм и, /о/ д е тях

деф и с/де/

джентльм е н

дж и нсовый и

джинс о вый

диал о г

диплом а тия

дискут и ровать/не

диспут и ровать/

диспанс е р/сэ/

диссон а нс

доб ы ча

договорённость

дозвон и шься

докум е нт

д о ллар

дон е льзя

дос у г

доскон а льно

д о суха

д о чиста

дыш а ть, дыш у, д ы шит, д ы шат

д ы шащий

 

Е

египт я нин

ерет и к, еретик а

 

Ж

 

ж а воронок

железоплав и льный

жалюз и

жюр и /не жур и/

 

З

 

заброн и ровать/закрепить/

заброниров а ть/покрыть броней/

зав е дующий/не заведующий/

зав и дно

загов о рщический и

загов о рщицкий

з а гнутый

загол о вок

загримиров а ться

зад о лго

закл е ить

зак у порить

заменённый

занесённый

зан я ть, займ у, займёт

з а нял, занял а, з а няло, з а няли

з а нят, занят а, з а нято, з а няты

заостр и ть

з а пер, заперл а, з а перло

з а перли

з а перт, заперт а, з а перто

з а перты

западноевроп е йский

з а падно-Австрал и йский

запломбир о ванный

запых а ться и зап ы хаться

зарж а веть и заржав е ть

звон и ть,звон ю,звон и т

зря/не зазр я /

з а суха

зас у шливый, -ив, -а, сравн.ст. –ее

заторможённый

захламлённый

здр а вница/санаторий/

здр а вница/тост/

зим а, зим ы, з и му/н а зиму, з а зиму/

зл о ба, зл о бы

зн а мение

зн а чимость

 

И

 

игр а ют/дети/ - /не игр а ются/

идт и, ид у щий, ид я

избалов а ть, -л у ю, -л у ешь

избал о ванный

избр а нник

и здали

изобрет е ние

и зредка

иммунит е т

импрес а рио

инициат и ва/не инициат и ва/

иници а лы/не инци а лы/

и скристый и искр и стый

иск у сство

исп о льзовать/не

использ о вывать/

и ссиня-черный

ист е кший/год/ /не

истёкший/

 

истер и я

исч е рпать

 

К

казак и и каз а ки

катал о г

кауч у к

к а шлянуть

кварт а л

килом е тр

киоскёр

кокл ю ш

корид о р/не корид о р/

комбинез о н/не комбинз о н/

компромет и ровать/не

компромент и ровать/

констат и ровать/

констант и ровать/

конъюнкт у ра

кор ы сть

кран, кр а на, кр а ны

крас и вее, крас и вейший

кр е стный/ход/

крёстный/отец/

кр у жится и круж и тся

 

Л

 

лаборат о рия/не лаборат о рия

легкоатл е т/хк/

лгать, лгу, лжёт, лгут

лгал, лгал а, лг а ло, лг а ли

логоп е дия

л о коть, л о ктя, л о кти, локт е й

ляг/не ляжь/

 

М

 

м а ло-пом а лу

масс а ж, масс а жа

масс и ровать/не

массаж и ровать/

м а сличный/дающий масло/

масл и чный/от маслина/

мастерск и

медикам е нты

медрес е /рэ,сэ/

междоус о бица/не

междуус о бица/

месс и я

м и ссия

м е стность, -и, мн. –и, - ей

металл у ргия и металлург и я

миллим е тр

моз а ика

моза и чный

моз о ль, моз о ли, мозолей/

наступить на любимую

моз о ль – перен./

мон а хиня

м о ченный, прич.

мочёный, прилаг.

м о щность, - и, - ей

муз е й/не музей/

немудрен о

мусоропров о д

 

Н

 

нав е рх, наверх у

нагиб а ться/не нагин а ться/

нагол о и н а голо /о стрижке/

нагол о /обнажить саблю

н а голову/разбить врага/

над о лго

назв а л, назвал а, назв а ло,

назв а ли

н а искось

нам е рение

нанесённый

н а нял, нанял а, н а няло,

н а няли

нан я вший, нан я в

н а нятый, н а нят, н а нято,

нанят а, н а няты

на о тмашь

нар о чно/шн/

насме я ться/не надсме я ться/

н а чал, начал а, н а чало, н а чали

началс я, начал а сь, начал о сь,

начал и сь

некрол о г

ненад о лго

необжит о й, - а я, - о е

неподалёку

непревзойдённый

н е рвен, нервн а, н е рвно,

н е рвны

никчёмный

новорождённый

н о вость, н о вости, новост е й

носк и, нос о к и носк о в

 

О

 

обез у меть

обесп е чение

о бласть, -и, - е й

облегчён

ободрённый

об ы денный

оговорённый, -ен, -н о, -ен а

одновозрастн о й/не

однов о зрастный

одноимённый

о жил, о жило, ожил а, о жили

отсеб я тина/не отсеб я чина/

отч а сти

одноплем е нник

одноплемённый

озл о бленный

озорнич а ть

оклев е танный

окн о, окн а, мн. о кна, о кон,

о кнам

оп е ка/не опёка/

опл а ченный/не опл о ченный

о прометью

оптов и к

опт о вый

орангут а нг и орангут а н

осв е домиться

ос е длость

острие/на остри е /

отвор и ть, отвор ю, отв о ришь,

отвор и т

отв о ренный и отворённый

отк у порить

о тпер, о тперло, отперл а,

о тперли

о тперт, о тперто, отперт а,

о тперты

отымённый

 

П

 

п а мятуя

парал и ч

парт е р/тэ/

перекрёстный/сн/

перес о ленный

пертурб а ция/не

перетруб а ция/

перипет и и

побасёнка

п о весть, мн. п о вести,

повест е й

повтор и ть, - ю, - и т

повторённый, -ён, -ен а

по-в и димому

погнал а сь

погр ы зенный/не

погр ы занный

подбелённый

подключ и ться

подключённый

подл и ло, подлил а,

подлита, подлиты

подлок о тник

подменённый

подметённый

поднесённый

подн я ло, поднята,

поднят, п о днято, поднят а,

п о дняты

п о днятый, подн я в

подожжёт/не подожгёт/

позвон ю, -н и шь, -н и т

по и стине/наречие/

полил а, п о литы и пол и ты

полож и, полож и те/не

полож и, пол о жьте/

полот е нца, род.мн. –нец

пос а женный цветок

посажённый отец

пул о вер

полтор а, пол у тора

пол у денный

пол у ночный и полун о чный

/много/помид о ров/не

помид о р/

помп е зный/не п о мпезный/

портф е ль

порт, порта, в порт у, мн. род.

порт ы и п о рты

порт о вый/не портов о й/

поскользн у ться/не

подскользн у ться/

посл а ла

п о хороны, похор о н, похорон а м

предвосхитить, -ищу, -итит

прем и рование

прем и рованный

прем и ровать, -рую, -рует

\прецед е нт/не прецендент/

пригов о р, -а, мн. –ы, -ов

приговорённый, -ён, -ен а

прид а ное

приз ы вный/зовущий/

призывн о й/относящийся к

призыву на военную службу/

прикл е ить, - е ю, - е ит

прикл е й/не пр и клей/

пр о волока/не пр о волка/

простын я, - и, - ю

пр о стыни, прост ы нь и

простын е й

прост ы нуть

пряд и льный

п у рпур, -а

п у рпурный и пурп у рный

Р

 

разгиб а ть/не разгин а ть/

разм е тка/не размётка/

разновременный /не

рановрем е нный/

разодр а л, -драл а, -др а ло, -

др а ли

разноимённый

раз о гнутый

разожжёшь/не разожгёшь/

рассредот о чение

расчёт, /нет/расчёту и

расчёта

револьв е р

рельс, ед.ч. /не р е льса/

род и лся и родилс я

рудн и к

рыхлить, -лю, -лит

рыхленный, -ен, -ена

 

С

 

саз а н, саз а на

сантим е тр

сват, -а, мн. св а ты, св а тов

св е дущий/не св е дующий/

свёкла/не свекл а /

светопреставл е ние/не

светопредставл е ние/

сгиб а ться/не сгин а ться/

сговорённый, -ён, -ен а

селян и н, -а мн. сел я не, - я н

с е тчатый

сеть, -и, мн.с е ти, сет е й

в сет и и в с е ти

с и лос, -а

симм е трия и симметри я

сирот а, -ы, мн., сир о ты,

сир о т, сир о там

склад, -а, мн. –ы, -ов

скл а дчина

ск о льзко/не скл и зко/

скул а, скулы, скул у, мн.

ск у лы, скул, ск у лам

сл а лом

сл а зить, сл а жу, /не сл а зию/,

сл а зит, /не сл а зиет/

слазь! /не сл а зий!/

сл и вовый

сл у чай/во всяком/сл у чае

собол е знование

соврем е нность /не

совремённость/

созв а л, созвал а, созвал о,

созвали

соз ы в, соз ы ва

срам и ть /не страм и ть/

ср е дства

стак а н, стак а на, мн.стак а ны

ст а туя /не ст а туй/

стол я р, столяр а

сшить /не пош и ть/

суд а к, судак а

с у дно/корабль/, мн. суд а, суд о в

 

Т

 

табур е т/не тубарет/

табур е тка /не тубаретка/

таможенный/не таможный/

там о жня

танц о вщица

твёрже/не тверже/

текстов о й, ая, ое /не

текст о вой/

теплопров о д

терр о р

течёт/не текет/

тигр о вый

(покрыть) т о лем/не т о лью/

(малая) т о лика

т о нущий

тошнот а, - ы, мн. тошн о ты,

тошн о т, тошн о там

трав а, - ы, трав у, мн. тр а вы,

тр а в, тр а вам

транспорт и ровать

тр е неры, тр е неров

тренир о ванный

трехкилометр о вый

труд я щийся/не труд я щий/

трун и ть, -н ю, -н и т

туз и ть, тиж у, туз и т

т у фли, т у фель, т у флям

ед. т у фля /не туфл е й, туфл я м/

т ю ль, т ю ля/не т ю ли/

(покрыть) т ю лем /не т ю лью/

тяжелоатл е т

У

 

убр а нство

убыстр и ться

уведённый

ув е доми и ув е домь

ув е домить, -млю, -мит

ув е домленный

увезённый

углуб и ть, -бл ю, -б и т

углублённый

удил а, уд и л, удил а м

уд и лище, -а, род.мн. –ищ

уд и ть, уж у, уд и т, уд я щий

уд о брить

удост а ивать

узакон е ние

у лей, у лья, мн. у льи, у льев

у мер, умерл а, у мерло, у мерли

ум е рший

уп а дочничество/не

уп а дничество/

упл а тит, упл а ченный

уполном о чивать

упр о чение

ут и ль, ут и ля

уценённый

 

Ф

 

фабр и чно-заводск о й

факс и миле

фам и лия/не фам и лие/

фарф о р

фейерверк

фет и ш

филантр о пия

филат е лия/тэ/

фронт ы, фронт о в

 

Х

 

хлест а ть, хлещ у /не хлест а ю/

хл е щет/не хлест а ет/

ход а тай

ход а тайствовать

хоз я ева

хреб е т/не хребёт/

х у же/не хужее/

 

Ц

 

цем е нт

ц е нтнер

цыг а н, -а, мн. цыг а не, -ан/

устар. цыг а ны/

 

Ч

 

черн и ла/не черн и ло/

ч е рпать, -аю, -аешь

ч и стильщик

чрезвыч а йно/не черезвыч а йно/

чул о к, - а, мн. чулк и, чул о к,

чулк а м/перен.синих чулк о в/

 

Ш

 

шарф, ш а рфа, мн. ш а рфы, -ов

шасс и

шве я, шве и, мн. шве и, швей, шве я м

шелохн у ться, -н у сь, -нешься

шёрстный/сне/

шестерн я, -и, мн., шестерн и

шофёр, -а, мн. шофёры

шофер а, шофер о в

 

Щ

 

щав е левый и щ а вельный

щав е ль, щавел я (не щ а вля)

щёголь, -а, мн. и, -ей

щегольск о й, -ая, ое

щек о тно (не щёкотно)

щёлка (не щ е лка)

щёлкать (не щелк а ть)

щель, щ е ли,(в) щел и и (в)

щ е ли, мн. щ е ли, щел е й

щи, щей (как кур во щи)

щ и колотка(не щ и колка)

щ у пальца, щ у пальцев и щ у палец

 

Э

 

эксп е рт

эск о рт (не экск о рт)

эшел о н (эшал о н)

 

Ю

 

ю нкер, -а, мн.юнкер а, - о в

ю ный, юн, юн а, ю но, ю ны

/не ю нный /

юриск о нсульт /не

юристк о нсульт/

юр о дивый

 

Я

 

я блоко, я блок (не я блоков)

я блоня, я блонь (не я блоней)

языков о й (языков о е явление)

язык о вый (язык о вая колбаса)

я сли, я слей (не я сель)

 

 

Литература

1. Барчунов В.П., Булгакова Г.Ф. Практическая стилистика VI русского языка. — М.: МГУ, 1978. 2.

2. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н. Практическая стилистика русского

языка. - М.: МГУ, 1982. '

3. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка.

- М.: Русский язык, 1976.

4. Васильева А.Н. Практическая стилистика русского языка для иностранных студентов-филологов старших курсов. - М.: Русский язык, 1981.

5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

6. Вишнякова С.А. Смысл и форма научного текста. – СПб:Сударыня, 1999.

7. Воронина Д.Д. Обучение аннотированию и реферированию.

- М.: Изд-во МГУ, 1991.

8. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА, 1997.

9. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: Высшая школа, 1998.

10. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. — М.: Международные отношения, 1993.

11. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие. — М.: Русский язык, 1991.

12. Жаналина Л.К. Практический курс русского языка. - Алма-Ата: Рауан, 1992.

13. Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка: Учебник. - Алматы: PRINT-S, 2005.

14. Зуева Н.Ю. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для Вузов гуманитарного профиля в 2-х ч. Основной курс. – Алматы: Қазақ университеті, 2007.

15. Карымсакова Р.Д. Пособие по русскому языку для студентов-юристов.-Алматы: Қазақ университеті, 2006.

16. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. — М.: Линка-Пресс, 1994.

17. Ким Г.В., Булгакова Г.Ф., Тунганчина Ш.А. Синтаксис простого предложения. - Алматы: Ана тілі, 1995.

18. Ким Г.В., Булгакова Г.Ф., Тунганчина Ш.А. Синтаксис сложного предложения. - Алматы: Ана тілі, 1997

19. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. - М., 1982.

20. Краткая русская грамматика/ Под ред. Н.Ю.Шведовой и В.В.Лопатина. ~ М.: Русский язык, 1989.

21. Культура устной и письменной речи делового человека -Практикум. - М.: Флинта, Наука, 1997.

22. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969

23. Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. - Алматы: Ана тш, 1993.

24. Мотана Е.И. Язык и специальность. Лингвометодические основы обучения русскому языку студентов - нефилологов. — М.: Русский язык, 1988.

25. Мухамадиев Х.С. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи. – Алматы: Қазақ университеті,2006.

26. Панов М.В., Сабаткоев Р.Б. Русский язык: Учебное пособие для учащихся нац. педучилищ Российской Федерации. - 2-е изд., дораб. - СПб.: отд-ние изд-ва "Просвещение", 1993.

27. Потолуева А.А., Сеидова Г.И. Учебное пособие по устной и письменной речи. - М., 1995.

28. Практикум по развитию речи: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов в 2-х ч.; 4.1/ Под ред. Г.Г. Городиловой и А.Г.Хмары - Л.: Просвещение, Ленинградское отделение 1988.

29. Практикум по развитию речи: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов. Ч.2//Под ред. Г.Г.Городиловой и А.Г.Хмары -Л.: Просвещение, Ленинградское отделение, 1991.

30. Практическое пособие по развитию навыков письменной речи. - МГУ, 1989 г.

31. Практический курс русского языка. 4.1: Учебное пособие для студентов нац. групп пед. ин-тов/ Под ред. А.Г.Хмары - СПб: Просвещение, 1991.

32. Практический курс русского языка. Ч.2: Учебное пособие для студентов нац. групп пед. ин-тов/ Под ред. А.Г.Хмары — СПб: Просвещение, 1991.

33. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов - М.: Высшая школа, 1998.

34. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. — М.: Высшая школа, 1997.

35. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стили и стилистика. – М.: Флинта:МПСИ, 2006.

36. Сборник упражнений по современному русскому языку: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Рус. яз. и лит. в нац. школе" / Под ред. Н.М.Шанского - 2-е изд-е, перераб. -Л.: Просвещение, 1989.

37. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. - М.: Флинта, Наука, 1997.

38. Сопер П. Основы искусства речи. - Ростов-на-Дону, 1995.

39. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие.— М: Флинта, 1997.

40. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. -М., 1989.

41. Формирование знаний и умений в составлении деловых бумаг/

(Составители: Р.Ф.Бисембаева, С.Г.Сапаргалиева, Ш.К.Жаркынбекова) - Алматы, 1990.

42. Хрестоматия по русскому языку (для студентов-филологов казахских групп) / Под ред. д.ф.н. Копыленко М.М. - Алма-Ата: Мектеп, 1982.

43. Шанский Н.М., Махмудов Ш.А. Сборник упражнений по лингвистическому анализу художественного текста. СПб: Просвещение, 1992.

 

 

Оглавление

 

Предисловие…………………………………………………………  
Раздел 1. Язык и его основные функции. Речь: виды и формы общения. Текст как ведущая единица общения……………………………………………………………..  
Глава 1. Язык и его основные функции………………………  
Глава 2. Речь: виды и формы речи…………………………….  
§1. Общая характеристика форм и видов речи…………  
§2. Устная речь: ее ведущие признаки………………….  
§3. Письменная речь……………………………………..  
3.1 Основные жанры письменной речи…………………  
3.2. Жанры учебно-профессиональной письменной речи: план, тезисы, конспект……………………………………….  
Глава 3. Текст как ведущая единица словесной коммуникации……………………………………………………….  
Раздел 2. Функционально-смысловые типы речи………………..............................................................................  
Глава 1. Описание как функционально-смысловой тип речи.  
Глава 2. Повествование как функционально-смысловой тип речи…………………………………………………………………..  
Глава 3. Рассуждение как тип монологической речи……….  
Раздел 3. Функциональные стили речи…………………………………………………………………..  
Глава 1. Разговорный стиль……………………………………  
§1. Основные признаки разговорной речи……………..  
§2. Языковые особенности разговорного стиля………..  
Глава 2. Официально-деловой стиль………………………….  
§1. Общее понятие об официально-деловом стиле речи  
§2. Разновидности официально-делового стиля……….  
§3. Языковые особенности официально-делового стиля речи……………………………………………………………  
§4. Основные жанры документации…………………….  
Глава 3. Публицистический стиль……………………………  
§1. Основные функции публицистики в обществе…….  
§2. Лексико-фразеологические особенности публицистического стиля…………………………………………..  
§3. Словообразовательные и грамматические средства публицистического стиля…………………………………………..  
Глава 4. Научный стиль……………………………………….  
§1. Языковые особенности научной речи……………….  
§2. Аннотация,реферат, рецензия как основные жанры научно-учебных текстов……………………………………………  
Раздел 4. Структурно-смысловое членение текста………………………………………………………………..  
Раздел 5. Основы компрессии научного текста………………….......................................................................  
Раздел 6. Культура речи и практическая стилистика………………………………………………………….  
Глава 1. Основы культуры речи………………………………  
Глава 2. Проблемы практической стилистики………………  
Приложение А………………………………………………………  
Приложение Б……………………………………………………….  
Приложение В……………………………………………………….  
Литература…………………………………………………………..  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.