Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление процессом формирования прибыли на основе маржинального анализа




 

В основе методики анализа положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на ее производство. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.

Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:

1) безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;

2) зоны безопасности (безубыточности) предприятия;

3) прогнозирование изменения прибыли в зависимости от изменения объема продаж, и др.

Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат (критический объем производства, точка безубыточности), после которого они начнут получать прибыль. Точка безубыточности (Vкр) – такой объем продукции в натуральном или денежном выражении, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков.

Vкр =

Где:

Зпост - общая сумма постоянных затрат, руб.;

Ц - цена единицы продукции, руб.;

Зудпер - переменны затраты на единицу продукции, руб.

Точку безубыточности можно определить графическим способом. На графике строятся три главных линии, которые показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства (рисунок 2).

Вкр=10000

 

Рис.2. Определения точки безубыточности

 

Из графика видно, что, снижая объем производства ниже критического, предприятие попадает в зону убытков.

Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает на сколько предприятие может снизить выручку от реализации, не попав при этом в зону убытков, и определяется по формуле:

ЗПФ=




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.