Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения к теме 7. Сбытовой маркетинг




Содержание темы

7.1. Основные понятия

Понятие товародвижения. Экономическое и физическое перемещение товара. Понятие сбыта товара, его типы. Функции сбыта, потоки товародвижения. Отличительные характеристики сбыта / продажи и сбытового маркетинга.

7.2. Функции и этапы сбыта

Содержание основных этапов сбыта компании: поиск покупателя, организация обработки и выполнения заказов. Основные задачи коммерческой логистики.

7.3. Каналы товародвижения

Каналы товародвижения (распределения, сбыта), их понятия, основные типы. Длина и ширина канала. Уровень каналов товародвижения. Эффективность и оптимальность каналов различного уровня.

7.4. Причины и стратегии выбора посредников

Цель передачи сбытовых функций посредникам. Причины использования и неиспользования посредников. Стратегии сбыта по принципу выбора посредников/клиентов: эксклюзивный, интенсивный и селективный тип сбыта.

1.5. Виды посредников

Классификация посредников. Виды торговых посредников по функциям сбыта. Виды посредников по наличию собственности. Виды посредников-собственников продаваемого товара. Виды посредников, не имеющих права собственности на продаваемый товар. Виды агентов.

1.6. Отношения в канале товародвижения

Принципы отношений с посредником до и после выбора канала товародвижения. Критерии выбора посредников. Формы контроля и стимулирования работы посредника. Формы сотрудничества уровней канала товародвижения. Признаки конвенциональных и координированных каналов товародвижения. Координация каналов товародвижения: вертикальная и горизонтальная. Вертикальные маркетинговые системы: корпоративные, контролируемые и договорные каналы товародвижения. Стратегии фирмы по привлечению посредников: стратегия «вталкивания», «притягивания», смешанные стратегии. Типы конкуренции в канале товародвижения. Франчайзинг как форма координации.

Цели изучения темы:

1. Сформировать представление о сбытовом маркетинге.

2. Ознакомление с этапами сбыта, сбытовыми стратегиями.

Задачи изучения темы:

1. Ознакомиться с понятиями сбыта, товародвижения, каналами товародвижения.

2. Ознакомиться с основными сбытовыми стратегиями.

3. Ознакомиться с классификацией посредников.

4. Ознакомиться с принципами взаимоотношений в канале товародвижения.

Успешно изучив тему, студент:

· Знает:

1. Понятие сбыта товара, его типы.

2. Функции сбыта, потоки распределения.

3. Понятие товародвижения.

4. Задачи управления товародвижением.

5. Этапы товародвижения.

6. Понятие распределения товаров (дистрибуции).

7. Сущность франчайзинга и факторинга в товародвижении.

8. Каналы товародвижения (распределения, сбыта), их понятия, основные типы.

· Умеет:

1. Охарактеризовать условия, определяющие необходимость существования посредников.

2. Отличать прямые связи (direct-marketing) и косвенные каналы.

3. Различать стратегии сбыта по принципу выбора клиентов и по способу привлечения клиентов.

4. Различать организационная структура оптовой и розничной торговли.

· Приобретает навыки:

1. Определения длины, ширины и уровня каналов товародвижения.

2. Выбора эффективного и оптимального канала товародвижения различного уровня.

3. Выбора дистрибьютора.

4. Владения методами интеграции.

Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: агент; вертикальные маркетинговые системы; виды сбыта; длина канала товародвижения; конвенциональный канал товародвижения; косвенный канал товародвижения; логистика; сбыт; типы агентов; типы торговых посредников; товародвижение; торговый посредник; уровень канала товародвижения; франчайзинг; ширина канала товародвижения.

Порядок изучения темы:

Рекомендуемая длительность изучения темы — 4 часа лекционных занятий, 4 часа практических занятий, 4 часа самостоятельной работы.

Предусмотрены:

1. Лекция на тему «Сбытовой маркетинг».

2. Практические занятия в форме семинаров.

3. Самостоятельная работа студентов в формах: изучения основной и дополнительной литературы; выполнения тестовых заданий по теме 7; решения задач по теме 7; посещения Интернет-сайтов по данной тематике; участия в чатах.

В процессе аудиторной работы:

· решите задачи 7.1 — 7.3. практикума;

· разберите ситуационную задачу по теме 7 и ответьте на вопросы.

В процессе самостоятельной работы решите задачи 7.4, 7.5. практикума.

Методические указания:

Вопросы темы: 1) Основные понятия; функции и этапы сбыта; 2) Каналы товародвижения; причины и стратегии выбор посредников; 3) Виды посредников; отношения в канале товародвижения.

· При подготовке к первому вопроса.

Познакомьтесь с темой 7.1. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Охарактеризуйте процесс товародвижения.

2. Что означает экономическое перемещение товара, каково его отличие от физического перемещения?

3. Каковы основные задачи сбытового маркетинга?

· При подготовке ко второму вопросу.

Познакомьтесь с темой 7.2. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Охарактеризуйте основные этапы сбыта.

2. Каковы основные задачи логистики? Как с помощью логистики можно управлять сбытом?

· При подготовке к третьему вопросу.

Познакомьтесь с темой 7.3 Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Обсудите основные типы каналов товародвижения.

· При подготовке к четвертому вопросу.

Познакомьтесь с темой 7.4 Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Каковы основные функции посредников?

Обсудите условия применения эксклюзивного, селективного и интенсивного типов сбыта.

Чат. В течение 20 минут обсудите причины использования и неиспользования посредников при планировании сбыта.

· При подготовке к пятому вопросу.

Познакомьтесь с темой 7.5 Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Приведите классификацию посредников.

2. Каковы функции дистрибьюторов, дилеров, независимых торговцев?

3. Каковы профессиональные требования к агентам? Чем они обусловливаются?

· При подготовке к шестому вопросу.

Познакомьтесь с темой 7.6 Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Перечислите основные проблемы, возникающие в процессе взаимоотношения в канале товародвижения?

2. Каковы принципы управления отношениями в канале товародвижения?

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия сбытовой маркетинг.

2. Каковы задачи сбытового маркетинга?

3. Назовите основные функции сбыта.

4. Перечислите этапы сбыта.

5. Какую роль выполняют посредники?

6. Благодаря чему посредники экономят коммуникационные и транспортные ресурсы?

7. Каковы основные причины, по которым производитель отказывается от использования посредников в процессе сбыта товаров?

8. Приведите квалификацию посредников.

9. Каковы основные принципы управления каналами товародвижения?

10. Охарактеризуйте стратегии по привлечению посредников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.