Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каждой точке бюджетной линии соответствует набор товаров А и




ТЕСТЫ

1. Способность товара удовлетворять какие-либо потребности это:

1) цена;

2) стоимость;

3) полезность;

4) количество.

 

2. Кем было введено в научный оборот понятие полезности:

1) А. Смитом,

2) И. Бентамом;

3) М. Фридменом;

4) Д. Кейнсом.

 

3. Полезность товара для потребителя носит:

1) объективный характер:

2) субъективный характер:

3) нейтральный характер;

4) правильного варианта нет.

4. Кто ставит задачу выявить предпочтение потребителей путем соизмерения и сопоставлении полезностей благ:

1) П. Самуэльсон, Д. Кейнс;

2) К. Менгер, Е. Бем Баверк;

3) А. Маршалл, Л. Вальрас;

4) В. Ойкен, Л. Эрхард.

 

5. Предельная полезность определяется путем деления:

1) произведения общих полезностей на изменение количества товара;

2) квадрата общих полезностей на изменение количества товара;

3) разности общих полезностей на изменение количества товара;

4) суммы общих полезностей на изменение количества товара;

6. Предельная полезность:

1) прямо пропорциональная объёму потребляемых товаров;

2) обратно пропорциональная объёму потребляемых товаров;

3) не имеет никакой связи с объёмом потребляемых товаров;

4) правильного варианта нет.

 

7. Величина предельной полезности составляет 3, изменение количества равно 12. Изменение общей полезности составит:

1) 3;

2) 12;

3) 36;

4) 4.

 

8. Кто вывел формулу потребительского равновесия:

1) Г. Госсен;

2) П. Самуэльсон;

3) Д. Рикардо;

4) В. Леонтьев.

 

9. На графике представлена кривая:

U

 

 

0 Q

 

1) общей полезности;

2) предельной полезности;

3) средней полезности;

4) предложения.

 

10. Представителями подхода, считающими, что полезность можно измерить, являются:

1) кардиналисты;

2) маржиналисты;

3) ординалисты;

4) институционалисты.

 

11. Представителей подхода, считающих, что потребитель не точно определяет полезность какого-то блага, а осуществляет их ранжирование от более предпочтительных к менее предпочтительным называют:

 

1) кардиналистами;

2) маржиналистами;

3) ординалистами;

4) институционалистами.

 

12. Допустим, потребитель делает выбор между двумя товарами. Предельную полезность мобильного телефона он оценивает в 10 000 ютилей, а ноутбука – в 20 000 ютилей. стоимость мобильного телефона составляет 5 000 ден. ед., а стоимость ноутбука – 30 000 ден. ед. Определите какой из этих товаров выберет потребитель:

1) мобильный телефон;

2) ноутбук;

3) все равно, так как полезности товаров одинаковые;

4) нет правильного варианта.

13. Кривая, показывающая различные комбинации двух товаров, приносящих одинаковые полезности потребителю, называется:

1) бюджетной линией;

2) кривой безразличия;

3) кривой спроса;

4) кривой эластичности.

 

14. Совокупность кривых безразличия представляет:

1) сетку безразличия;

2) карту безразличия;

3) линию безразличия;

4) вектор безразличия.

 

15. На основании данных таблицы определите величину предельной нормы замещения товара А товаром В при движении от точки D к точке Е:

 
 


Наименование продукта Количество, кг
  С D Е М N
Товар А 8,0 5,0 3,0 2,0 1,0
Товар В 1,0 2,0 3,0 5,0 8,0

 

1) -2;

2) 2;

3) 1;

4) 3.

16. Какая из кривых безразличия, приведенных на рисунке, принесет потребителю наибольшую полезность:

 

 

D

Товар Y C

D

B

A

 

 

 
 


Товар Х

 

 

1) кривой А;

2) кривой В;

3) кривой С;

4) кривой D.

 

17. Бюджетная линия показывает:

1) все возможные комбинации товаров А и В, приносящие потребителю одинаковую полезность;

2) различные комбинации двух товаров, которые могут быть куплены при фиксированной величине дохода;

3) различные объемы продукции, которые может купить потребитель при разных уровнях цен;

4) различные объемы продукции, которые может предложить производитель при разных уровнях цен.

18. Данная формула РаQa + PbQb = I характеризует:

1) кривую безразличия;

2) бюджетную линию;

3) кривую спроса;

4)эластичность спроса по цене;

 

19. Бюджетная линия может менять свое положение:

1) при изменении цены одного из товаров;

2) при изменении технологии производства;

3) при изменении государственных дотаций предприятиям;

4) при изменении законодательства страны.

 

20. Бюджетная линия на товар А по оси У сместится вверх, если:

1) цена товара А увеличилась;

2) цена товара В увеличилась;

3) цена товара А снизилась;

4) цена товара В снизилась.

 

21. Бюджетная линия может сместиться вправо, если:

1) доход потребителя уменьшился;

2) цены на оба товара увеличились;

3) доход потребителя увеличился;

4) цена на один товар увеличилась.

 

22. Какому из нижеприведенных условий соответствует этот график:

Товар А, кг

10

2

0 3 6 9 12 15 Товар В, кг

 

 

1) бюджет потребителя 300 рублей. Цена товара А составляет 30 рублей, а
цена товара В - 20 рублей;

2) бюджет потребителя 300 рублей. Цена товара А составляет 20 рублей, а цена товара В - 30 рублей;

3) бюджет потребителя 600 рублей. Цена товара А составляет 30 рублей, а цена товара В - 20 рублей;

4) бюджет потребителя 600 рублей. Цена товара А составляет 20 рублей, а цена товара В - 30 рублей.

 

23. На графике представлена кривая бюджетной линии и карта безраз­личия. Какую точку выберет потребитель для максимизации полезно­сти:

 

Товар А, кг

 
 


10 M

6 K

4 L

2 N

0 3 6 9 12 15 Товар В, кг

 

1) M;

2) K;

3) N;

4) L.

 

24. Величина предельной полезности составляет 100, изменение количе­ства равна 2. Определите изменение общей полезности:

1) 110;

2) 200;

3) 360;

4) 520.

 

25. На графике изображена кривая:

 

Товар А

 
 


Е

 

Е3

Е2

 

Е1

 

 

Товар В

 

 

1) спроса;

2) предложения;

3) доход-потребление;

4) цена-потребление.

 

26. Изменение величины спроса на товар, вызванное ростом реального дохода от снижения цен есть:

1) эффект эластичности;

2) эффект спроса;

3) эффект дохода;

4) эффект замещения.

 

27. Определите предельную норму замещения товара В товаром А:

 
 


Товар А

12

 

4

 

 
 


0 2 4 Товар В

1) 0,25;

2) -0,25;

3) 5;

4) -5.

 

28. Изменение величины спроса, вызванное увеличением закупок подешевевшего товара, замещающего остальные товары с неизменными ценами, поскольку они стали теперь относительно более дорогими есть:

1) эффект эластичности;

2) эффект спроса;

3) эффект дохода;

4) эффект замещения.

29. Потребитель делает выбор между покупкой телевизора и холодильника. Предельную полезность телевизора он оценивает в 5000 ютилей, а холодильника – в 8000 ютилей. Стоимость телевизора составляет 15000 ден. ед., а стоимость холодильника – 10000 ден. ед. Определите, что выберет потребитель:

1) телевизор;

2) холодильник;

3) все равно, что покупать;

4) нет правильного варианта.

 

30. На основании данных таблицы определите величину предельной нормы замещения товара А товаром В при движении от точки М к точке N:

 

 

 

Наименование продукта Количество, кг  
С D Е М N
Товар А 8,0 5,0 3,0 2,0 1,0
Товар В 1,0 2,0 3,0 5,0 8,0

 

 

1) 1/3;

2) -1/3;

3) 8;

4)5.

 

31. Величина предельной полезности составляет 10, изменение количе­ства равно 5. Определите изменение общей полезности:

1) 50;

2) 10;

3) 5;

4) 2.

32. Набор товаров А и В, соответствующий каждой точке кривой безраз­личия, приносит потребителю:

1) одинаковую предельную полезность;

2) различную предельную полезность;

3) различную совокупную полезность;

4) одинаковую совокупную полезность.

 

33. На карте безразличия можно изобразить:

1) две кривых безразличия;

2) бесконечно большое число кривых безразличия;

3) бюджетную линию;

4) кривую предельной полезности.

 

В, который:

1) может быть приобретен в течение одного часа;

2) может быть приобретен потребителем при данных затратах на производство;

3) может быть реализован при данных ценах на товары;

4) может быть приобретен потребителем при данном доходе и данных ценах на товары.

 

35. Количество товара А, от которого отказывается потребитель, чтобы приобрести большее количество товара В, называется:

1) предельной нормой потребления;

2) эффектом дохода;

3) предельной нормой замещения;

4) эффектом замещения.

 

36. Точка касания кривой безразличия и бюджетной линии называется:

1) точкой потребительского максимума;

2) точкой потребительского оптимума;

3) точкой потребительского минимума;

4) точкой потребительского экстремума.

 

37. Товары А и В являются взаимозаменяемыми, если:

1) MRS = 0 или

2) MRS = 1;

3) MRS>0;

4) MRS < 0.

 

38. При построении бюджетной линии на оси ординат откладывают:

1) объем спроса;

2) объем предложения;

3) объем издержек;

4) количество благ.

 

39. MRSxy не убывает в случае, когда товары X и Y:

1) совершенные субституты;

2) совершенные комплементы;

3) взаимоисключающие блага;

4) все перечисленное верно.

 

40. Если некто потребляет 9 единиц товара при совокупной полезности 38 ютилей, а затем потребляет десятую единицу при совокупной полезности 45 ютилей, то чему равна предельная полезность последней потребляемой единицы товара?

1) 45 ютилей;

2) 10 ютилей;

3) 7 ютилей;

4) 15 ютилей.

 

41. Какое из следующих утверждений о потребительском поведении неверно:

1) потребитель делает выбор, подчиняясь данному бюджетному ограничению;

2) предпочтения не играют значительной роли при определении товара, выбираемого потребителем;

3) цены товаров в потребительском наборе предполагаются заданными;

4) потребитель подбирает подходящие товары в свой потребительский набор так, чтобы максимизировать совокупную полезность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.