Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т Е С Т Ы. 1. Выделите признак рыночной структуры, который является наиболее характерным для рынка совершенной конкуренции:




 

1. Выделите признак рыночной структуры, который является наиболее характерным для рынка совершенной конкуренции:

1) потребители, принимая решение о покупке, не учитывают различий между продуктами разных предприятий;

2) применяемые в отрасли технологии имеют низкую капиталоёмкость;

3) выстраивая конкурентную стратегию, действующие на отраслевом рынке предприятия учитывают только реагирование рыночного спроса на свой продукт;

4) всё перечисленное верно.

 

2. Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случае, когда:

1) предприятия не получают экономической прибыли;

2) отраслевые барьеры препятствуют проникновению на рынок новых предприятий;

3) предприятия не оказывают влияния на рыночную цену;

4) потребители обладают неполной информацией о рынке.

 

3. Совершенно конкурентное предприятие – это предприятие, которое:

1) не проводит собственной ценовой политики;

2) приспосабливается к рыночным ценам;

3) реализует наиболее совершенные конкурентные стратегии;

4) верно 1) и 2).

 

4. В условиях совершенной конкуренции предприятие:

1) контролирует небольшую долю отраслевого рынка;

2) спрос на его продукцию является относительно эластичным;

3) предприятие не может получать экономическую прибыль;

4) все предприятия используют одинаковые методы конкуренции.

 

5. Если рыночная цена упадёт ниже значений средних валовых издержек совершенно конкурентного предприятия, то для предприятия целесообразно:

1) прекращение производства;

2) продолжение производства;

3) совершенствование технологии;

4) увеличение производственных мощностей с целью использования возрастающего эффекта масштаба.

6. Условием закрытия предприятия, функционирующего на рынке совершенной конкуренции, является:

1) отсутствие нормальной прибыли;

2) наличие убытков;

3) равенство рыночной цены минимальным значениям

средних переменных издержек;

4) получение предприятием нулевой экономической прибыли.

 

7. Кривая предложения совершенно конкурентного предприятия в краткосрочном периоде представляет собой:

1) часть кривой средних переменных издержек, лежащую над кривой предельных издержек;

2) часть кривой предельных издержек, лежащую над кривой средних переменных издержек;

3) возрастающую часть кривой предельных издержек;

4) убывающую часть кривой предельных издержек.

 

8. Совершенно конкурентное предприятие максимизирует прибыль при условии:

1) обеспечения наименьших издержек производства;

2) равенства значений её предельных издержек производства рыночной цене производимого продукта;

3) реализации максимального объёма продукции;

4) обеспечения максимальной прибыли на единицу продукции.

 

9. Для совершенно конкурентного предприятия излишек производителя составит величину:

1) равную величине полученной предприятием экономической прибыли;

2) равную сумме экономической прибыли и постоянных издержек;

3) равную разнице между совокупной выручкой и величиной переменных издержек производства для объёма реализованной продукции;

4) верно2) и 3).

 

10. Экономическая эффективность рынка совершенной конкуренции обусловлена тем, что:

1) предприятия продают продукцию по ценам, равным предельным издержкам производства;

2) предприятия продают продукцию по ценам, равным минимальным долгосрочным издержкам производства;

3) предприятия продают продукцию по ценам, в наибольшей степени отвечающей платежеспособности потребителей;

4) верно 1) и 2).

 

11. В условиях совершенной конкуренции предприятие и отрасль оказываются в состоянии долгосрочного равновесия тогда, когда:

1) рыночная цена продукта равна минимальным значениям долгосрочных средних валовых издержек производства;

2) действующие на отраслевом рынке предприятия получают нулевую экономическую прибыль;

3) величина долгосрочного рыночного предложения равна величине долгосрочного рыночного спроса;

4) верно 1) и 2).

 

12. Для рынка совершенной конкуренции в краткосрочном периоде верно, что:

1) величина рыночного предложения фиксирована и не зависит от цены;

2) при изменении рыночной цены предприятия изменяют объём выпуска;

3) эластичность по цене равна нулю;

4) невозможны ни какие изменения в спросе.

 

13. Если в результате увеличения рыночного спроса на рынке совершенной конкуренции рыночная цена выросла, то:

1) возникает дефицит продукта;

2) будет наблюдаться приток на рынок новых предприятий;

3) у предприятий возникает экономическая прибыль;

4) верно 2) и 3).

 

14. Если предприятие является совершенным конкурентом, то в состоянии краткосрочного равновесия у него:

1) АТС = Р;

2) AVC = P;

3) P = MC;

4) P>ATC.

 

15. Если рыночная цена уравняется с минимальными средними валовыми издержками производства типичного для отраслевого рынка предприятия, то это будет означать, что:

1) данная отрасль характеризуется постоянными издержками производства;

2) типичное для отраслевого рынка предприятие получает только нормальную прибыль;

3) отраслевой рынок находится в состоянии равновесия;

4) верно 2) и 3).

 

16. Если цена на продукцию отрасли не изменилась в результате увеличения или уменьшения числа предприятий в ней, то:

1) не действует закон убывающей отдачи;

2) это отрасль с постоянными издержками;

3) долгосрочная кривая предложения отрасли – горизонтальная прямая;

4) верно 2) и 3).

17. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:

1) предприятие находится в равновесии, когда его предельный доход равен предельным издержкам;

2) кривая предельных издержек пересекает кривую средних валовых издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС;

3) кривая спроса на продукт предприятия имеет отрицательный наклон;

4) кривая средних и предельных издержек имеют U-образную форму.

18. В краткосрочном периоде конкурентное предприятие, минимизирующее убытки, не будет продолжать производство, если:

1) цена продукта ниже минимальных средних валовых издержек;

2) средние постоянные издержки выше цены продукта;

3) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;

4) общий доход не покрывает общих издержек предприятия.

 

19. Если предельные издержки превышают средние валовые издержки при объёме производства, максимизирующем прибыль, то предприятие:

1) получает положительную прибыль;

2) выбирает объём производства, соответствующий точке,

расположенной правее минимума кривой средних валовых издержек;

3) не прекратит производство;

4) все предыдущие ответы верны.

 

20. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

1) стали;

2) автомобилей;

3) акций и облигаций;

4) парикмахерских услуг.

 

21. Кривая спроса на продукцию конкурентного предприятия:

1) имеет отрицательный наклон;

2) имеет положительный наклон;

3) горизонтальная линия при данном уровне цены;

4) вертикальная линия при данном объёме предприятия.

 

22. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:

1) расширению производства на действующих предприятиях;

2) притоку в отрасль новых предприятий;

3) повышению рыночной цены продукта;

4) повышению цен на используемые продукты.

 

23. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то предприятие должно:

1) остановить производство немедленно;

2) продолжить производство товаров на уровне, при котором Р = МС, если Р > AVC;

 

3) выбрать новую технологию;

4) продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки.

 

24. Экономическая прибыль:

1) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде;

2) эквивалентна нормальной прибыли;

3) имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход предприятия;

4) существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки.

 

25. Понятие «совершенная конкуренция» предполагает, что:

1) значительное число предприятий, функционирующих в отрасли, выпускают стандартизированные товары;

2) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

3) имеет место свободный вход и выход на этот рынок;

4) все предыдущие ответы верны.

 

26. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»:

1) прибыль, получаемая предприятием при МС = МR;

2) прибыль, получаемая типичным предприятием в отрасли;

3) прибыль, которую предприятие получало бы при нормальном ведении дел;

4) минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы предприятие продолжало заниматься данным направлением деятельности.

 

27. В долгосрочном периоде увеличение рыночного спроса:

1) приводит к большему увеличению объёма производства в отрасли с постоянными издержками, чем в отрасли с возрастающими издержками;

2) приводит к меньшему увеличению объёма производства в отрасли с убывающими издержками, чем в отрасли с возрастающими издержками;

3) приводит к большему увеличению объёма производства в отрасли с постоянными издержками, чем в отрасли с убывающими издержками;

4) верно 1) и 3).

 

28. Полная экономическая эффективность функционирования рынка достигается только в том случае, если:

1) отраслевой рынок представлен стандартизированными продуктами;

2) отраслевой рынок характеризуется устойчиво растущим спросом;

3) действующие на отраслевом рынке предприятия функционируют эффективно;

4) действующие на рынке предприятия не получают экономической прибыли.

 

29. Долгосрочное равновесие на совершенно конкурентном рынке означает, что:

1) рыночные цены равны минимальным долгосрочным средним валовым издержкам;

2) созданы непреодолимые барьеры для проникновения в отрасль;

3) действующие в отрасли предприятия удовлетворены получаемой прибылью;

4) рыночная цена позволяет предприятиям получать только бухгалтерскую прибыль.

 

30. Если действующее на совершенно конкурентном рынке предприятие стремится к максимизации выручки, то оптимальным для него будет объём выпуска, при котором:

1) рыночная цена равна предельным издержкам производства;

2) рыночная цена равна средним валовым издержкам производства;

3) рыночная цена равна предельной выручке предприятия;

4) предельная выручка достигает своего максимума.

 

31. Если число действующих на отраслевом рынке предприятий увеличилось, а равновесная цена при этом осталась неизменной, то это является свидетельством того, что:

1) данная отрасль характеризуется неизменностью издержек производства;

2) данная отрасль характеризуется положительным эффектом масштаба;

3) отраслевой спрос характеризуется абсолютной эластичностью по цене;

4) произошли положительные изменения в спросе.

 

32. Если на рынке совершенной конкуренции в результате увеличения рыночного спроса повысится цена на продукт, то можно сказать, что в долгосрочном периоде:

1) цена снизится до первоначального уровня прироста равновесного объёма;

2) увеличение равновесного объёма будет сопровождаться ростом числа действующих на отраслевом рынке предприятий;

3) увеличение равновесного объёма будет сопровождаться снижением числа действующих на отраслевом рынке предприятий;

4) цена снизится до первоначального уровня при сокращении числа действующих на отраслевом рынке предприятий.

 

33. Отрасль с постоянными издержками – это отрасль, которая характеризуется:

1) неизменностью цен при увеличении отраслевого предложения;

2) абсолютной эластичностью долгосрочного отраслевого предложения;

3) неизменностью технологии;

4) верно 1) и 2).

 

34. Отрасль с растущими издержками – это отрасль, которая характеризуется:

1) ростом цен при увеличении отраслевого предложения;

2) абсолютной неэластичностью долгосрочного отраслевого предложения;

3) ростом цен при сокращении рыночного предложения;

4) закономерным снижением эффективности производства.

 

35. Отрасль со снижающимися издержками – это отрасль, которая характеризуется:

1) снижением рыночных цен при сокращении рыночного спроса;

2) тенденцией цен к снижению по мере увеличения рыночного предложения;

3) высокой эластичностью спроса на продукт отрасли;

4) устойчивым ростом эффективности производства.

 

36. При каком из нижеперечисленных условий предприятию – совершенному конкуренту следует прекратить производство и уйти с рынка с целью минимизации убытков в краткосрочном периоде:

1) Р = АТС;

2) Р < АТС;

3) Р < AFC;

4) P<AVC.

 

37. Функция средних валовых издержек совершенно конкурентного предприятия описывается как АТС = 40+2Q. Как изменится величина прибыли предприятия, если рыночная цена снизится с 200 до 100 денежных единиц за единицу:

1) 1450;

2) -2750;

3) -1250;

4) -2550.

 

38. Функция средней выручки предприятия AТR=14½Q, а функция её средних валовых издержек AТC= 2+½Q. Какую прибыль получит предприятие:

1) 28;

2) 36;

3) 44;

4) 104.

 

39. Если предельные издержки превышают средние валовые издержки при объёме производства, максимизирующем прибыль, то предприятие:

1) получает положительную прибыль;

2) выбирает объём производства, соответствующий точке,

расположенной правее минимума кривой средних издержек;

3) не прекращает производство;

4) все ответы верны.

 

40. В отрасли функционируют 1000 предприятий. У каждого предприятия предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют 2 ден. ед., 6 единиц - 3 ден. ед., 7 единиц – 5ден. ед. Если рыночная цена единицы продукта равна 3 ден. ед., то отраслевой выпуск в месяц составит:

1) 5000 единиц;

2) 6000 единиц;

3) 7000 единиц;

4) более 7000 единиц.

 

41. Рынок совершенной конкуренции предполагает, что:

1) имеет незначительное число покупателей, приобретающих товар по текущей цене;

2) имеет место свободный вход и выход на этот рынок;

3)имеется 100 предприятий, выпускающих дифференцированную продукцию;

4) продавцы и покупатели имеют некоторую информацию о рынке.

 

42. Кривая предложения на долгосрочном временном интервале для:

1) отрасли с возрастающими издержками – вертикальная линия;

2) отрасли с постоянными издержками – имеет отрицательный наклон;

3) отрасли с убывающими издержками – горизонтальная линия;

4) все ответы неверны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.