КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двоякий смысл
а) ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ: Использование двух слов с различным значением, которые звучат одинаково; или использование одного из них в контексте, где оно слушателем может быть спутано со вторым. Гипноз «Ты можешь слышать это здесь...» «Ты можешь верить: ты в бессознательном...» (Слушатель также может услышать это как «Ты можешь верить твоему Бессознательному») б) СИНТАКСИЧЕСКИЙ: Использовать комбинацию слов, имеющих более одного значения. «Я нашел ключ» (ключ как инструмент для открывания замков и как родник) в) ГРАНИЦЫ: Использовать модификатор в лингвистическом контексте так, чтобы было неясно, к какой части предложения он относится. «Говорил как ребенок...» (Кто является ребёнком?) «Беспокоящие звуки и мысли...» (Мысли тоже беспокоящие?) г) ПУНКТУАЦИЯ: «Перетекающие» предложения: Использование последнего слова одного предложения в качестве первого слова следующего предложения. «I want you to notice your hand me the glass»2. 1 Слова hear (слышать) и here (здесь) в английском языке звучат абсолютно одинаково. — Прим. пер. " «Я хочу, чтобы заметили, передавая мне стакан» — это перевод. В русском языке подобных «перетекающих» предложений не существует (отдельные предложения разделяются запятой). Поэтому пример оставлен в оригинале. — Прим. пер. Языковые паттерны гипноза — модели Милтона 37 Пауза в неожиданном месте: «Так как вы читаете эту... книгу, вы узнаете новые техники». Незаконченное предложение: «Я знаю, что ты ожидаешь». 19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Использование всего, что случается или всего, что говорит клиент. Клиент говорит: «Я не продаюсь» Ответ: «Да, правильно, вы не продаётесь, пока, потому что вам еще не задали того одного вопроса, который заставит вас полностью продаться». Следующая глава содержит детальное объяснение метода использования. Глава 5 Использование Основной элемент в современной гипнотерапии — это использование. Как мы обсуждали ранее в Главе 4, первоначально гипнотерапевты, включая Милтона Эриксона в начале его деятельности, говорили людям: «Поставьте ноги свободно, не скрещивайте их, поставьте ступни плотно на пол, положите руки на колени, сделайте глубокий вдох, и войдите в состояние транса». Со временем Эриксон все меньше и меньше использовал директивный метод. Он начал позволять случаться тому, что может случиться. Это называется использованием. Когда вы начнете практиковать гипноз, вы можете получить превосходные результаты в процессе стимулирования и углубления транса, используя всё, что случается. Это значит, что вы внимательно следите за вещами, которые ваш клиент делает и говорит. В ответ на всё, что ваш клиент делает, вы отвечаете: «Да, правильно». Плавно вплетайте в беседу то, что клиент делает, и даже неожиданные вещи, которые могут случиться. Я помню, как однажды вечером я работал с клиенткой, которую я ввёл в глубокий транс. Мы сидели довольно близко от старинных дедушкиных часов, чей бой был слышен во всем доме. Было почти семь часов. В то время как я находился в глубокой взаимосвязи с клиенткой, внезапно, краем уха, я услышал, как часы издали тот характерный скрип, который они обычно делают перед тем, как начать отбивать удары. Я подумал: «О, нет, Использование что мне делать? Клиентка находится в глубоком трансе». В момент, когда я услышал, как утяжелительный блок часового механизма медленно пошел вниз, а молоточек — в сторону, я сказал: «Через секунду вы сделаете удивительное открытие семи доказательств того, что вы изменились». Молоточек на часах вернулся и издал глубокое, проникновенное Бом-м-м! ', и я сказал: «...один» Бом-м-м! «...два» Бом-м-м! «...три» Так что используйте, используйте, используйте. Пользуйтесь всем, что происходит в контексте гипноза, чтобы углубить состояние транса у клиента. Когда моя клиентка вышла из транса, она сказала, что это было одно из самых глубоко прочувствованных переживаний в её жизни. Эриксон был мастером использования. Он пользовался всем, что происходило во время сеанса. Он говорил клиенту: «Я не уверен, что вы отметили это, но ваше дыхание замедлилось. И ваши глаза сконцентрировались на пятнышке на стене. Отметили вы это или нет, возможно, одно или другое ваше плечо немного одеревенело». Эриксон использовал любое событие, которое происходило, потому что он обожал обращать внимание на вещи. Вы можете использовать всё, что происходит в контексте транса клиента. Например, если вы видите что-то, что клиент собирается сделать, скажите ему, чтобы он сделал это. И когда он сделает это, просто произнесите: «Да, правильно». Это и есть использование. Давайте представим, что вы говорите своему клиенту: «Через секунду вы моргнёте». (Это автоматическое действие, которое произойдет вне зависимости от того, скажете вы об этом или нет). Рано или поздно клиент моргнёт, и вы скажете: «Да, правильно». Когда клиент моргнёт, его Подсознание начнет принимать идею о том, что оно совершило моргание в ответ на ваши слова. И, принимая ваш приказ моргнуть, Подсознание клиента станет более восприимчивым к другим вашим внушениям. Использование — очень сильная вещь. Концентрация вашего внимания на том, что делает клиент, включая мелкие, незначительные события — это Гипноз очень важно. В психоанализе это не использовалось. Психоаналитик обычно сидит в головах кушетки, лицо пациента повёрнуто в другую сторону, и ни один из них не видит другого. Эриксона в начале его деятельности много критиковали за его предложение о том, что терапевт должен видеть клиента и наблюдать те же вещи. Эта практика сильно увеличивала эффективность процедуры. Поэтому я предлагаю, чтобы вы смотрели на своих клиентов, в то время как вы практикуете гипноз. Лучше всего расположить свой стул под углом от 90 до 135 градусов от стула клиента — по двум причинам. Во-первых, сидя под таким углом, вы будете пользоваться всеми преимуществами периферического видения, подмечая всё: от того, как поднимается и опускается грудь клиента во время его дыхания до событий, происходящих в комнате. Во-вторых, такой угол позволит клиенту иметь ощущение свободного пространства: у него не будет ощущения вторжения в его пространство, и он будет чувствовать себя в безопасности; всё это усилит вашу взаимосвязь с клиентом. И вы будете внимательны к клиенту. Особый вид метода «использования» — убедить клиента в реальности состояния транса. Люди часто считают, что транс — это что-то абсолютно отличное от того, что они испытывали в прошлом. Они могут не понять, что находятся в трансе, потому что находятся в знакомом им состоянии. «Транс — это нормальное состояние. Ощущения, которые вы сейчас будете испытывать, очень знакомы вам», — несмотря на то, что я часто говорю это своим клиентам, у них все же иногда возникают сомнения по поводу того, что с ними вообще что-то происходит. Убеждения имеют целью показать клиентам, что они находятся или находились в трансе. Лучшее убеждение для клиента — это его собственное поведение, лучше всего такие действие или поведение, при которых в наличии есть некий диссонанс между Сознанием и Подсознанием. Например, когда клиент находится в состоянии мышечной каталепсии, вы можете заставить его открыть глаза и посмотреть на свою негнущуюся поднятую руку. Когда после этого вы спрашиваете клиента: «Находитесь Использование ли вы в состоянии транса?», — тогда у него возникает стойкое убеждение. Вы также можете отметить, что клиент собирается что-либо сделать, иногда даже раньше, чем он осознал это. Вы можете попросить клиента совершить эти действия в ответ на ваше внушение и, в то время как он совершает эти действия, сказать: «Да. Правильно». В этом случае его собственное поведение убедит его в том, что он следует вашим внушениям. Упор на метод использования — следствие открытия Эриксоном его силы. Но этот метод работает также хорошо в сочетании с техниками других мастеров, чьи работы мы обсудим позже. Следующее упражнение позволит вам испытать естественность и эффективность метода использования. Выполните его с человеком, который разделяет ваш интерес к гипнозу. Упражнение «Метод использования» для двух человек Один человек будет действовать как Гип-нотерапевт, другой как Клиент. Гипнотера-певт сидит около Клиента под углом 130 градусов, и входит во взаимосвязь с Клиентом. С точки зрения НЛП это значит подстроиться к Клиенту: сядьте так, как сидит Клиент; повторите наклон головы Клиента, начните дышать в его ритме и т. д. Как только вы, Гипнотерапевт, сделаете это, начинайте входить в транс. Если вы находитесь во взаимосвязи с Клиентом, и вы — в состоянии транса, Клиент также начнет входить в состояние транса. Каждый раз, когда вы отмечаете, что Клиент делает что-то, что похоже на погружение в транс, используйте то, что видите, говоря: «Да, правильно». В течение всего сеанса гипноза вы будете использовать всего только два слова: «Да, правильно». Гипноз Клиент, когда вы находитесь в состоянии транса, отмечайте для себя, что, когда кто-то говорит вам: «Да, правильно», эта фраза помогает вам усилить состояние транса. Через 5 минут поменяйтесь ролями, чтобы каждый из вас прочувствовал оба состояния: Гипнотерапевта и Клиента. Глава 6 Личная история клиента Техника опроса В начале вашей первой встречи с новым клиентом вам нужно собрать детальную информацию о тех событиях в жизни клиента, которые привели его к поиску вашей помощи. Задавайте вопросы относительно текущей проблемы клиента и вопросы относительно того, что именно он хочет изменить. Время, которое вы потратите на расспросы — отличное время, чтобы создать взаимосвязь с клиентом. Я рекомендую следующий перечень вопросов, которые приведут к выяснению текущей проблемы и причин, её вызвавшей. В то время как вы задаёте вопросы, отмечайте, считает ли клиент себя причиной или следствием событий, которые произошли в его жизни. Другими словами, считает ли он, что его жизнь находится под его контролем, или же внешние обстоятельства управляют тем, что происходит в его жизни? Вопросы для получения детальной картины
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |